Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначено для перемещения и быстрого разворачивания, автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, используемых для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа, обеспечивающего снижение риска террористических операций. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении безопасности проведения массовых мероприятий и снижение риска террористических операций путем обеспечения мобильного перемещения и быстрого разворачивания модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, используемых для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа. Достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства содержит тягач и прицеп, соединенные между собой сцепкой в виде опорных элементов. Последние смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальных осей и имеющих возможность поворачиваться при движении тягача с прицепом, Прицеп служит для установки на нем модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, поэтому он выполнен с низкорамной платформой, снабженной бортами, которые при открывании образуют пандусы. Опорные элементы сцепки с тягачом снабжены гидравлической системой подъема и опускания платформы. Платформа снабжена устройством трансформирования ее длины и площадкой над колесами для установки кабины узла управления контрольно-пропускными пунктами. Модуль содержит n-ое количество контрольно-пропускных пунктов, преграждающих доступ на объект. Каждый контрольно-пропускной пункт в свою очередь снабжен шлюзовой кабиной с камерами внешнего наблюдения, блоком управления проходом, устройством преграждающим в виде турникета в полный рост человека или поясного турникета, устройством разпознавания идентификационной карточки или входного билета и индикации разрешения или запрета прохода, детекторами металла, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов. Кабина узла управления контрольно-пропускными пунктами содержит центральный процессор, монитор, графический манипулятор и клавиатуру, радиомодем последовательной связи с линией блока управления проходом и источник бесперебойного питания.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначено для перемещения и быстрого разворачивания, автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, используемых для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа, обеспечивающего снижение риска террористических операций.
Известно «Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов», содержащее тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза, причем передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальными и вертикальными шарнирами, с помощью которых они связаны с соответствующей рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза.
Патент РФ на изобретение 2386554, МКИ: В60Р 3/00, д. публ. 2010.01.10.
Известен «Грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения» на базе шасси грузового автомобиля с двухдверной однорядной кабиной, содержащий расположенный за кабиной специализированный пассажирский салон, имеющий заднюю и переднюю стенки и кроме того боковые стенки и крышу, вынесенные за поперечные габариты кабины, а также снабженный окнами и третьей боковой дверью с высотой под смонтированную ниже уровня рамы шасси входную ступеньку и установленную за указанным салоном на раме шасси соответствующую грузовую надстройку, причем упомянутый салон выполнен в виде примыкающего к задней кабине отсека, имеющего свою переднюю стенку, совмещенную с задней стенкой кабины, и обеспечивающую образование отделенных внутренних пространств салона и кабины, и крышу в виде обтекателя, расположенного выше уровня крыши кабины и смонтированного с образованием над крышей кабины сообщающегося с салоном дополнительного проема под багажную нишу, при этом салон имеет наружные боковые стенки с криволинейным переходом в плоскость боковых дверей кабины и обшит профильными полимерными листами.
Патент РФ на П.М. 99398, МКИ: В60Р 3/00, дата публ. 2010.11.20.
Известно «Транспортное средство для размещения мобильных модульных заводов», содержащее ходовую часть и кузов, выполненный в виде одной основной оболочки, установленной на несущей раме, при этом кузов выполнен сборно-разборным и снабжен дополнительными секциями -щитами, соединительно-запорными и крепежно-установочными элементами соответствующего назначения и размеров с обеспечением возможности свертывания и развертывания транспортного средства с созданием дополнительных полезных площадей и объемов путем соединения, закрепления этих секций-щитов и установки их в качестве секций стен, крыши и пола дополнительных оболочек. Патент РФ на П.М. 16114, МКИ: В60Р 3/00, дата публ. 2000.12.10.
Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является «Автопоезд», содержащий соединенные сцепкой тягач и прицеп, на рамах которых на опорах смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальных осей коники, жестко закрепленные на площадках, которые своими краями входят в зацепление с опорами и имеют возможность поворачиваться во время поворота и при движении автопоезда, причем опоры выполнены в виде полых цилиндров и установлены с наклоном на тягаче - вперед, а на прицепе - назад Патент РФ на П.М. 95606, МКИ: В60Р 3/40, дата публ. 2010.07.10.
Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении безопасности проведения массовых мероприятий и снижение риска террористических операций путем обеспечения мобильного перемещения и быстрого разворачивания модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, используемых для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа. Достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства содержит тягач и прицеп, соединенные между собой сцепкой в виде опорных элементов. Последние смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальных осей и имеющих возможность поворачиваться при движении тягача с прицепом, Прицеп служит для установки на нем модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, поэтому он выполнен с низкорамной платформой, снабженной бортами, которые при открывании образуют пандусы. Опорные элементы сцепки с тягачом снабжены гидравлической системой подъема и опускания платформы. Платформа снабжена устройством трансформирования ее длины и площадкой над колесами для установки кабины узла управления контрольно-пропускными пунктами. Модуль содержит n-ое количество контрольно-пропускных пунктов, преграждающих доступ на объект. Каждый контрольно-пропускной пункт в свою очередь снабжен шлюзовой кабиной с камерами внешнего наблюдения, блоком управления проходом, устройством преграждающим в виде турникета в полный рост человека или поясного турникета, устройством разпознавания идентификационной карточки или входного билета и индикации разрешения или запрета прохода, детекторами металла, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов. Кабина узла управления контрольно-пропускными пунктами содержит центральный процессор, монитор, графический манипулятор и клавиатуру, радиомодем последовательной связи с линией блока управления проходом и источник бесперебойного питания.
Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, поясняется чертежами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Фиг.1 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (общий вид);
Фиг.2 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (вид платформы с установленным на ней модулем автоматизированных контрольно-пропускных пунктов)
Фиг.3 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (односторонний вырез изображения кабины узла управления контрольно-пропускными пунктами и платформы с КПП)
Фиг.4 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (вид платформы с устройством изменения ее длины);
Фиг.5 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (вид платформы с КПП и открытыми бортами, образовавшими пандусы);
Фиг.6 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (вид платформы с КПП и закрытыми бортами);
Фиг.7 - Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, (структурная схема системы управления, соединяющей узел управления и блоки управления каждым КПП).
Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства согласно фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 включает тягач 1 и прицеп 2, соединенные между собой сцепкой в виде опорных элементов 3, смонтированных с возможностью поворота относительно вертикальных осей, и имеющих возможность поворачиваться при движении тягача 1 с прицепом 2. Последний служит для установки на нем модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов 4, Прицеп 2 выполнен с низкорамной платформой 5, снабженной бортами 6, которые при открывании образуют пандусы, а опорные элементы 3 сцепки с тягачом 1 снабжены гидравлической системой 7 подъема и опускания платформы 5, при этом последняя снабжена устройством трансформирования ее длины 8 и площадкой над колесами 9 для установки кабины узла управления 10 контрольно-пропускными пунктами 4, кроме того модуль содержит n-ое количество контрольно-пропускных пунктов 4, преграждающих доступ на объект, а каждый контрольно-пропускной пункт 4 в свою очередь снабжен шлюзовой кабиной 11 с камерами внешнего наблюдения 12, блоком управления проходом 13, устройством преграждающим в виде турникета в полный рост человека или поясного турникета 14, устройством разпознавания входного билета или идентификационной карточки и индикации разрешения или запрета прохода 15, детекторами металла 16, взрывчатых веществ или радиоактивных материалов 17, а кабина узла управления 10 контрольно-пропускными пунктами 4 содержит центральный процессор 18, монитор 19, графический манипулятор и клавиатуру 20, радиомодем 21 последовательной связи с линией блока управления проходом и источник бесперебойного питания 22.
Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства содержит быстроразворачиваемый комплекс КПП «АССаД-180», служащий для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа, обеспечивающего снижение риска террористических
операций.
Комплекс КПП «АССаД-180» обеспечивает санкционированный доступ посетителей с разделением общего потока на отдельные потоки, в каждом из которых проверяется возможность прохода каждого конкретного лици по любой комбинации из следующих требований обеспечения безопасности:
- наличие документа установленного образца с занесенным в него автоматически разпознаваемым признаком (идентификационная карточка или входной билет);
отсутствие металлических предметов (оружие, инструмент, контейнеры с запрещенными к проносу веществами и т.п.);
- отсутствие следов скрытых взрывчатых веществ;
- отсутствие следов радиоактивных материалов.
В комплекс КПП «АССаД-180» входят следующие устройства:
- турникет в полный рост человека АЛГО-213;
- поясной турникет АЛГО-122Т;
- шлюзовая кабина АЛГО-321 В.
Кроме того комплекс КПП «АССаД-180» оснащен спецсредствами:
- устройством разпознавания идентификационной карточки или входного билета и индикации разрешения или запрета прохода;
- камерами внешнего наблюдения;
- детекторами металла;
- детекторами взрывчатых веществ;
- детекторами радиоактивных материалов.
Количество КПП определяется необходимостью и количеством посетителей, а управление ими обеспечивается с помощью, расположенного в кабине модуля. Узел управления содержит центральный процессор, монитор, графический манипулятор, клавиатуру, радиомодем последовательной связи с линией блока управления проходом. (см. структурная схема системы управления, соединяющей узел управления и блоки управления каждым КПП - фиг.5). Для обмена информацией используют пакетная связь по радиоканалу. Питание осуществляется от сети 24 В, имеется источник питания, обеспечивающий при аварии бесперебойную работу в течении 3-х часов. Мобильный модуль автоматизированных КПП может быть подготовлен к работе в течение 30 минут.
Предложенный в качестве полезной модели мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства помогает повысить безопасность проведения массовых мероприятий и снижает риск террористических операций с помощью мобильного перемещения и быстрого разворачивания модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, используемых для организации контролируемого массового прохода посетителей на охраняемую территорию с организацией контроля доступа.
Мобильный модуль автоматизированных контрольно-пропускных пунктов на базе транспортного средства, содержащий тягач и прицеп, соединенные между собой сцепкой в виде опорных элементов, смонтированных с возможностью поворота относительно вертикальных осей, и имеющих возможность поворачиваться при движении тягача с прицепом, отличающийся тем, что прицеп, служащий для установки на нем модуля автоматизированных контрольно-пропускных пунктов, выполнен с низкорамной платформой, снабженной бортами, которые при открывании образуют пандусы, а опорные элементы сцепки с тягачом снабжены гидравлической системой подъема и опускания платформы, при этом последняя выполнена с устройством трансформирования ее длины и площадкой над колесами для установки кабины узла управления контрольно-пропускными пунктами, кроме того, модуль содержит n-е количество контрольно-пропускных пунктов, преграждающих доступ на объект, а каждый контрольно-пропускной пункт в свою очередь снабжен шлюзовой кабиной с камерами внешнего наблюдения, блоком управления проходом, устройством преграждающим в виде турникета в полный рост человека или поясного турникета, устройством разпознавания идентификационной карточки или входного билета и индикации разрешения или запрета прохода, детекторами металла, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, а кабина узла управления контрольно-пропускными пунктами содержит центральный процессор, монитор, графический манипулятор и клавиатуру, радиомодем последовательной связи с линией блока управления проходом и источник бесперебойного питания.