Железнодорожный путь

 

Полезная модель относится к области строительства и реконструкции железнодорожного пути, а именно к укреплению балластного слоя и насыпи.

Железнодорожный путь, включающий земляную насыпь, балластную призму, рельсошпальную решетку, армирующую прослойку, размещенную на основной площадке под балластной призмой на или между разделительными слоями геотекстильного материала, при этом на подошве земляной насыпи размещена армирующая прослойка, расположенная на или между слоями геотекстильного материала, причем армирующие прослойки на подошве насыпи и на основной площадке представляют собой объемную ячеистую структуру.

Полезная модель относится к области строительства и реконструкции железнодорожного пути, а именно к укреплению балластного слоя и насыпи.

Из уровня техники известно строение железнодорожного пути, содержащего земляное полотно, балластную призму, рельсошпальную решетку и армирующую пластиковую сетку, расположенную между земляным полотном и балластной призмой (патент на полезную модель 392867 кл. Е01 В 2/00. опубл., 10.04.2010 г.).

Недостатком известного строения железнодорожного пути является его низкая надежность из-за недостаточной армирующей способности пластиковой сетки.

Известно строение железнодорожного пути, содержащего земляное полотно, балластную призму, рельсошпальную решетку, размещенную под балластной призмой между слоями геотекстильного нетканого материала, армирующую прослойку, из геосетки (патент на полезную модель 79107 кл. Е01С 3/06, опубл., 20.12.2008 г.).

Недостатком известного строения железнодорожного пути является низкая его надежность из-за недостаточной армирующей способности пластиковой сетки, имеющей плоскую форму.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявляемого строения железнодорожного пути, является снижение уровня максимальных напряжений грунтов, уменьшение просадки и вибрации железнодорожного пути от нагрузок железнодорожных составов.

Указанный результат достигается тем, что железнодорожный путь, включающий земляную насыпь, балластную призму, рельсошпальную решетку, армирующую прослойку, размещенную на основной площадке под балластной призмой на или между разделительными слоями геотекстильного материала, содержит на подошве земляной насыпи армирующую прослойку, расположенную на или между слоями геотекстильного материала, причем армирующие прослойки на подошве насыпи и на основной площадке представляет собой объемную ячеистую структуру.

А также тем, что объемная ячеистая структура выполнена из пластиковых геоячеек.

А также тем, что пластиковые геоячейки заполнены щебнем с размером фракций 20-40 мм.

А также тем, что геотекстиль представляет собой тканый или нетканый материал.

Заявляемое решение поясняется чертежом (фиг.1), где изображен железнодорожный путь, включающий земляную насыпь 1, балластную призму 2, рельсошпальную решетку 3. Под балластной призмой 2 и подошвой 5 земляной насыпи 1 на основной площадке 4 размещены армирующие прослойки 6. Армирующие прослойки 6 представляют собой объемную ячеистую структуру. В качестве армирующей прослойки 6 можно использовать пластиковые геоячейки, например, геоячейки «ПРУДОН-494» (см. патент RU No.2129189). Армирующие прослойки 6 расположены на разделительном слое геотекстильного тканого или нетканого материала 7, также указанные армирующие прослойки 6 могут быть размещены между разделительными слоями геотекстильного тканого или нетканого материала 7. С целью предупреждения деформаций в выемке может быть также предусмотрена замена глинистых грунтов дренирующим грунтом с укладкой указанных объемных геоячеек. Геоячейки, например, «ПРУДОН-494», заполняют щебнем с размером фракций 20-40 мм. Фиксация таких геоячеек производится Г-образными анкерами. Для скрепления модулей геоячеек между собой применяют степлер и стальные скобы (на фиг. не показано). Указанные геоячейки размещают на глубине до 60 см под рельсошпальной решеткой.

Описанная система стабилизации железнодорожного пути позволяет уменьшить просадки и вибрацию железнодорожного пути от нагрузок железнодорожных составов.

Применение геоячеек «ПРУДОН-494» в комбинации с разделительными слоями геотекстильного тканого или нетканого материала при строительстве и реконструкции железнодорожных путей позволяет снижать уровень максимальных вероятных напряжений грунтов - зоны рабочей площадки, балластной призмы за счет равномерного распределения вибродинамической нагрузки в поперечном и продольном направлениях.

Геоячейки «ПРУДОН-494» существенно повышают модель деформации армированного массива, что заметно снижает интенсивность накопления остаточных деформаций в балластной призме и основания земляного полотна.

Особенно рационально применять геоячейки на таких участках пути, основания которых сложены из недостаточно прочных грунтов. А также имеющих различную жесткость верхнего строения или в местах лимитирования габаритами по высоте.

1. Железнодорожный путь, включающий земляную насыпь, балластную призму, рельсошпальную решетку, армирующую прослойку, размещенную на основной площадке под балластной призмой на или между разделительными слоями геотекстильного материала, отличающийся тем, что на подошве земляной насыпи размещена армирующая прослойка, расположенная на или между слоями геотекстильного материала, причем армирующие прослойки на подошве насыпи и на основной площадке представляют собой объемную ячеистую структуру.

2. Железнодорожный путь по п.1, отличающийся тем, что объемная ячеистая структура выполнены из пластиковых геоячеек.

3. Железнодорожный путь по п.2, отличающийся тем, что пластиковые геоячейки заполнены щебнем с размером фракций 20-40 мм.

4. Железнодорожный путь по п.1, отличающийся тем, что геотекстиль представляет собой тканый или нетканый материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх