Бункер загрузчика сухих кормов

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым для бестарной транспортировки сухих кормов или иных сыпучих материалов, а также для загрузки кормов в наружные бункеры птицеводческих и животноводческих ферм.

Бункер загрузчика сухих кормов содержит разделенный перегородками на секции корпус У-образной формы с загрузочными люками, выгрузной горловиной и трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов. Каждая секция бункера имеет разделители, установленные в ее нижней части. Секции бункера снабжены запорными устройствами, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами и контактирующих с разделителями секций. Количество запорных устройств на единицу меньше количества секций. Заслонки жестко установлены на осях, имеющих возможность вращения в опорах, жестко закрепленных на перегородках секций.

Полезная модель позволяет транспортировать одновременно различные виды сухих кормов и выгружать их, не смешивая, из каждой секции индивидуально. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым для бестарной транспортировки сухих кормов или иных сыпучих материалов, а также для загрузки кормов в наружные бункеры птицеводческих и животноводческих ферм.

Известен бункер загрузчика кормов ЗСК-10, смонтированный на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Бункер содержит цельнометаллический корпус, на дне которого смонтирован продольный шнек, транспортирующий корм к выгрузной горловине, расположенной в передней части бункера. Выгрузной механизм состоит из вертикального, промежуточного и поворотного шнеков, сопрягаемых между собой угловыми коническими редукторами (см. Белехов И.П., Четкий А.С. «Механизация и автоматизация животноводства», - М.: Агропромиздат, 1991 г., с.315).

Недостатками известного устройства является невозможность одновременной транспортировки различных видов кормов, ввиду отсутствия возможности индивидуальной разгрузки каждой секции.

Наиболее близким к заявляемому устройству является бункер загрузчика сухих кормов ЗСК-Ф-15-02, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-5337А2. Бункер содержит разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, выгрузной горловиной и трубчатый транспортировочный канал с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов, при этом каждая секция бункера снабжена разделителями, установленными в ее нижней части (см. Каталог продукции ОДО «Белавтопром», информация о котором выложена 10.12.2010 г. в режиме он-лайн в Интернет по адресу:. www.beltehavtoprom.by/equipment/document/28)

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести высокую нагрузку на шнековый конвейер при выгрузке кормов повышенной влажности и/или при одновременной выгрузке кормов из большого количества секций, что ведет к разрушению шнекового конвейера. Недостатком прототипа является также невозможность одновременной транспортировки различных видов кормов, поскольку отсутствует возможность индивидуальной разгрузки каждой секции бункера.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение надежности работы шнекового конвейера, а также обеспечение раздельной выгрузки содержимого каждой секции бункера.

Поставленная задача решается тем, что в бункере загрузчика сухих кормов, содержащем разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, выгрузной горловиной и трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов, при снабжении каждой секции бункера разделителями, установленными в ее нижней части, особенность состоит в том, что секции бункера снабжены запорными устройствами, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами и контактирующих с разделителями секций, при этом количество запорных устройств на единицу меньше количества секций, а заслонки жестко установлены на осях, имеющих возможность вращения в опорах, жестко закрепленных на перегородках секций.

Кроме того, в качестве силовых цилиндров использованы тормозные пневмокамеры автомобилей семейства КАМАЗ, сопряженные с пневмосистемой базового шасси.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Снабжение секций бункера запорными устройствами, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами и контактирующих с разделителями секций, при общем количестве запорных устройств на единицу меньшем количества секций, и жесткая установка заслонок на осях, имеющих возможность вращения в опорах, жестко закрепленных на перегородках секций, обеспечивает временное перекрытие разгрузочных проемов отдельных секций бункера, что дает возможность снизить нагрузку на шнековый конвейер при выгрузке кормов повышенной влажности, а также обеспечивает возможность индивидуальной разгрузки каждой секции.

Использование в качестве силовых цилиндров тормозных пневмокамер автомобилей семейства КАМАЗ, сопряженных с пневмосистемой базового шасси, снижает затраты и повышает технологичность изготовления бункера.

На фиг.1 изображен бункер загрузчика сухих кормов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Бункер загрузчика сухих кормов содержит корпус 1, разделенный на отдельные секции 2 с помощью перегородок 3. Корпус 1 снабжен трубчатым транспортировочным каналом 4 с размещенным в нем шнековым конвейером 5, сопряженным через выгрузную горловину 6 с устройством 7 для выгрузки кормов. Каждая секция 2 снабжена загрузочным люком 8 и разделителями 9, установленными в ее нижней части.

Секции 2 снабжены запорными устройствами 10, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок 11, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами 12, и контактирующих с разделителями 9 секций 2. Заслонки 11 жестко установлены на осях 13 с возможностью вращения этих осей в опорах 14, жестко закрепленных на перегородках 3 секций 2. При этом количество запирающих устройств на единицу меньше количества секций.

В качестве силовых цилиндров 12 использованы тормозные пневмокамеры автомобилей семейства КАМАЗ, сопряженные с пневмосистемой базового шасси.

Устройство 7 выполнено в виде последовательно сопряженных с выгрузной горловиной 6 вертикального 15, промежуточного 16 и поворотного 17 шнеков, сопрягаемых между собой угловыми коническими редукторами (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Бункер загрузчика сухих кормов устанавливается на базовое автомобильное шасси (не показано). Через загрузочные люки 8 каждая секция 2 загружается сухим кормом или иным сыпучим материалом. До начала загрузки запорные устройства 10 находятся в закрытом положении. Их заслонки 11, контактируя с профилями разделителей 9, перекрывают доступ содержимого секции к трубчатому транспортировочному каналу 4 с размещенным в нем шнековым конвейером 5.

При необходимости разгрузки отдельной секции 2 заслонки 11 на осях 13 данной секции поворачиваются в опорах 14 под действием силовых цилиндров 12. Через образовавшиеся проемы между заслонками 11 и разделителями 9 содержимое секции 2 высыпается на лопасти конвейера 5, который через выгрузную горловину 6 передает сыпучий материал в устройство 7 для выгрузки кормов.

После выгрузки заслонки 11 запорных устройств 10 возвращаются в исходное положение.

Таким образом, заявляемое устройство повышает надежность работы шнекового конвейера путем снижения нагрузки на него при выгрузке кормов повышенной влажности, а также обеспечивает возможность одновременной транспортировки различных видов сухих кормов и индивидуальную разгрузку каждой секции.

1. Бункер загрузчика сухих кормов, содержащий разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, выгрузной горловиной и трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов, при этом каждая секция бункера снабжена разделителями, установленными в ее нижней части, отличающийся тем, что секции бункера снабжены запорными устройствами, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами и контактирующих с разделителями секций, при этом количество запорных устройств на единицу меньше количества секций, а заслонки жестко установлены на осях, имеющих возможность вращения в опорах, жестко закрепленных на перегородках секций.

2. Бункер по п.1, отличающийся тем, что в качестве силовых цилиндров использованы тормозные пневмокамеры автомобилей семейства КАМАЗ, сопряженные с пневмосистемой базового шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх