Основание кузова легкового автомобиля
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне установки передних сидений вводятся усилители 2, 3 сложной геометрической формы П-образного профиля поперечного сечения. На боковых стенках выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 4, которыми усилительный элемент жестко крепится к передней панели пола 1. Сложная геометрическая форма усилительных элементов обусловлена непосредственным оптимальным сопряжением и жестким соединением с передней панелью пола. На нижней поверхности левого усилительного элемента 3 жестко крепится пруток крепления дополнительного глушителя 7, что позволяет исключить установки дополнительных элементов, выполняющих функции кронштейна крепления дополнительного глушителя.
5 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.
Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.
Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости в основании кузова и повышении энергопоглащающих свойств передней части кузова легкового автомобиля в целом при фронтальном ударе в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.
Поставленная задача достигается тем, что в сновании кузова легкового автомобиля вводятся новые усилительные элементы, выполненные сложной геометрической формы П-образного профиля поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках, которыми усилители жестко соединяются с панелью пола таким образом, что предотвращают деформацию и смещение точек крепления передних сидений, что исключает деформацию зоны ног задних пассажиров. В донной поверхности элемента выполнены базовые и технологические отверстия, а на нижнюю поверхность левого усилителя жестко крепится пруток крепления дополнительного глушителя.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид панели пола;
Фиг.2, 3 - общий вид усилителей;
Фиг.4 - схема крепления;
Фиг.5 - схема крепления дополнительного элемента.
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола 1, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы. Для усиления жесткости в зоне установки передних сидений вводятся усилители 2, 3 сложной геометрической формы П-образного профиля поперечного сечения. На боковых стенках выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 4, которыми усилительный элемент жестко крепится к передней панели пола 1. Сложная геометрическая форма усилительных элементов обусловлена непосредственным оптимальным сопряжением и жестким соединением с передней панелью пола.
В донной поверхности выполнены базовые отверстия 5, 6, предназначенные для захвата усилительных элементов 2, 3 манипулятором, для возможности их транспортировки и позиционировании при установке на основании кузова.
На нижней поверхности левого усилительного элемента 3 жестко крепится пруток крепления дополнительного глушителя 7, что позволяет исключить установки дополнительных элементов, выполняющих функции кронштейна крепления дополнительного глушителя.
Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.
Основание кузова легкового автомобиля, содержащее переднюю панель пола, выполненную цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы, с которой через элементы крепления в виде отогнутых фланцев на боковых стенках в зоне установки передних сидений жестко соединяются усилительные элементы, выполненные сложной геометрической формы П-образного профиля поперечного сечения, в донной поверхности которых выполнены базовые отверстия, причем непосредственно на нижнюю поверхность левого усилителя жестко крепится пруток крепления дополнительного глушителя.