Антиблокировочная система

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения к автомобилям с колесным торможением, в частности, к антиблокировочным системам.

Техническим результатом является повышение надежности работы антиблокировочной системы, за счет улучшения качества поступающего в тормозную систему воздуха.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой антиблокировочной системе вместо воздушного фильтра, в пневматическом контуре, применяется блок подготовки воздуха, позволяющий удалять из воздуха, поступающего от компрессора в тормозную систему, влагу и масло.

Антиблокировочная система - электропневматическая. Электрическая часть имеет электрические выключатели, один из которых включается водителем после запуска двигателя, второй автоматически, при включении тормозной системы, электромагнитных пневмоклапанов и инерционных электрических датчиков.

Пневматическая часть состоит из компрессора, редуктора давления, ресивера, тормозного крана, пневмоаккумуляторо, блок подготовки воздуха, состоящего из влагоотделителя, маслоотделителя, воздушного фильтра, позволяющего улучшить качество воздуха поступающего в тормозную систему.

Полезная модель относится к области автомобилестроения к автомобилям с колесным торможением, в частности, к антиблокировочным системам.

Известна антиблокировочная система (АБС) состоящая из двух контуров. Первый - пневматический контур питания тормозов (стандартная рабочая тормозная система автомобиля с пневматическим приводом), работает после запуска двигателя автомобиля.

Второй - электрический, имеющий выключатели, электромеханические инерционные датчики и электромагнитные пневмоклапаны. Второй контур работает только при включении двух выключателей один из которых включается водителем, второй - автоматически при наличии давления в тормозной системе, что необходимо для того, чтобы не держать под напряжением электромагнитные пневмоклапаны контура).

Антиблокировочная система включает: компрессор воздушный фильтр редуктор давления, педаль управления тормозной системой, тормозной кран, тормозные камеры передних, и задних колес, электромагнитные пневмоклапана (в соответствии с числом колес), инерционные датчики, (в соответствии с числом колес), тормоза колес, переключатели пневмоаккумулятор, датчики давления в тормозной системе, ресивер, ускоритель.

Недостатком данной антиблокировочной системы является то, что установленный воздушный фильтр, не обеспечивает надежную очистку воздуха (поступающего от компрессора в тормозную систему), от масла и влаги [1].

Техническим результатом является повышение надежности работы антиблокировочной системы, за счет улучшения качества поступающего в тормозную систему воздуха.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой антиблокировочной системе вместо воздушного фильтра, в пневматическом контуре, применяется блок подготовки воздуха, позволяющий удалять из воздуха, поступающего от компрессора в контур, влагу и масло.

Что соответствует критерию «Новизна».

Антиблокировочная система - электропневматическая, состоящая из компрессора 1, блока подготовки воздуха 2 состоящего из влагоотделителя 19, маслоотделителя 18, воздушного фильтра 17, редуктора давления 3, электрических выключателей 4, 5, тормозного крана 7, тормозных камер передних колес 8, задних 15, 16, электромагнитных пневмоклапанов 9, инерционных датчиков 10, тормоза 11 (по числу колес), педали управления тормозной системой 6, переключателей 12, пневмоаккумулятора 13, ускорителя 20.

Система работает следующим образом. После запуска двигателя автомобиля сжатый воздух от компрессора 1, через блок подготовки воздуха 2, редуктор давления 3, заполняет ресивер 17 и далее поступает к тормозному крану 7 и пневмоаккумулятору 13. В ручную включается выключатель 5 - электрическая система АБС подключается в систему электрообеспечения автомобиля. При нажатии на педаль управления тормозной системой 6, сжатый воздух поступает к включателю 4, в тормозные камеры колес 8, 15, 16, датчикам давления в тормозной системе 14, ускорителю 18 и далее к тормозам колес 11. Автоматически включается выключатель 4. Выключатель 4 запитывает электрической энергией электромагнитные пневмоклапаны 9 и инерционные датчики 10 - антиблокировочная система к работе (рисунок 1).

При появлении блокировки колес (юза) на любом из колес, срабатывает инерционный датчик 10 данного колеса, при этом замыкаются электрические контакты датчика, которые подают электрический сигнал на электромагнитный клапан 9. Электромагнитный пневмоклапан 9 включится и стравит сжатый воздух из тормоза данного колеса. Давление в тормозе колеса уменьшится, юз прекращается, антиблокировочная система возвращается в исходное рабочее состояние.

Переключатели 12 автоматически включают пневматическую аварийную тормозную систему, при отказе рабочей тормозной системы.

Источники информации:

Патент RU 78744 U1 В60Т 1/00, 2006 год

Антиблокировочная система, состоящая из двух контуров: электрического контура с выключателями, электромеханическими инерционными датчиками, электропневмоклапанами и пневматического контура питания тормозов, состоящего из стандартной тормозной системы автомобиля с пневматическим приводом, отличающаяся тем, что содержит блок подготовки воздуха, состоящий из влагоотделителя, маслоотделителя и воздушного фильтра, позволяющего улучшить качество поступающего в тормозную систему воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости

Автомат по продаже чистой газированной минеральной питьевой воды в розлив в тару потребителя к относится к торговому оборудованию для автоматической продажи питьевой воды в местах максимально приближенных к потребителям, и может быть использована в пищевой промышленности.

Техническим результатом заявляемой тандемной винтовой насосной установкой являются создание конструкции, позволяющей повысить наработку оборудования, снизить затраты на ремонт скважины и недоборы нефти при проведении ремонта скважины, а также увеличение надежности установки
Наверх