Винтовой стрелочный электропривод

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа.

Стрелочный электропривод, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шарико-винтовую пару качения, контрольную систему, вспомогательные узлы, механизм перемещения и замыкания шибера, включающий в себя два кулачка, установленные на осях в корпусе шибера, связанный с гайкой шарико-винтовой пары толкатель и упор, которые предназначены для взаимодействия с кулачками. При этом упор выполнен монолитным и жестко закреплен в общем корпусе.

Технический результат - повышение надежности замыкания остряков при работе с внешним замыкателем и возможность использования электропривода без внешнего замыкателя.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к винтовым стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа и предназначено для перевода, запирания с помощью внешнего замыкателя и без него, а также контроля положения остряков стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Известен винтовой стрелочный электропривод (патент 2181678 С2, МКИ В61L 5/06), содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шарико-винтовую пару качения, контрольную систему, вспомогательные узлы, механизм перемещения и замыкания шибера, включающий в себя два кулачка, установленные на осях в корпусе шибера, связанный с гайкой шарико-винтовой пары толкатель и упор, которые предназначены для взаимодействия с кулачками. При этом упор выполнен из двух частей, подпружиненных между собой и относительно корпуса электропривода.

Однако, данная конструкция электропривода рассчитана на малое усилие замыкания и может применяться только в сочетании с внешним замыкателем.

Целью настоящей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение надежности работы стрелочного перевода.

Указанная цель достигается тем, что упор выполнен монолитным и жестко закреплен в корпусе электропривода, что повышает надежность замыкания остряков за счет дополнительного замыкания шибера внутри электропривода, а также позволяет при необходимости использовать электропривод без внешнего замыкателя.

На фиг.1 изображена кинематическая схема стрелочного электропривода; на фиг.2, 3, 4 - схема работы механизма перемещения и замыкания шибера в промежуточном и крайних положениях.

Винтовой стрелочный электропривод (фиг.1) содержит электродвигатель 1, кулачковую муфту 2, двухступенчатый цилиндрический редуктор 3, промежуточный вал 4, совмещенный с предохранительной фрикционной муфтой 5, ведомый вал 6, выполненный в виде винта шарико-винтовой пары качения с фрикционными ограничителями 7 и 8 хода гайки 9, шибер 10, механизм 11 перемещения и замыкания шибера, связанный с гайкой шарико-винтовой пары, и контрольную систему 12. В состав электропривода входят также вспомогательные узлы: курбельные заслонки 13 и 14, контакты безопасности 15 и ввод кабеля 16. Все узлы и детали электропривода смонтированы в корпусе 17. Сверху корпус электропривода закрывается крышкой (на фиг.1 не показана).

Работает электропривод следующим образом.

Через ввод кабеля 16 на электропривод подается электропитание. При включении электродвигателя 1 вращение через кулачковую муфту 2, ведущий вал 3 и промежуточный вал 4 передается на ведомый вал 6 (винт шарико-винтовой пары). Гайка 9 при этом, перемещаясь поступательно, воздействует на механизм 11 перемещения и замыкания в крайних положениях шибера 10. Инерция гайки 9 после отключения электродвигателя в крайних положениях гасится фрикционными ограничителями 7 и 8. Предохранительная фрикционная муфта 5 предохраняет электродвигатель от перегрузки при увеличении нагрузки на шибере 10 свыше допускаемой. Контрольная система 12 за счет связи ее элементов с гайкой шарико-винтовой пары и остряками обеспечивает контроль положений остряков стрелки и замкнутого состояния шибера 10, а также отключение электродвигателя 1 в крайних положениях и подготовку схемы для его реверсирования. Курбельные заслонки 13 и 14 при их открытии позволяют осуществлять ручной перевод шибера 10. Контакты безопасности 15 отключают электропитание при открытии курбельных заслонок 13 и 14 и верхней крышки электропривода.

Механизм перемещения и замыкания шибера (фиг.2) состоит из самого шибера 1, который представляет собой конструкцию, состоящую из двух выходных концов круглого сечения и средней части прямоугольного сечения с проточками, где шарнирно на осях 2 и 3 устанавливаются кулачки 4 и 5, толкателя 6, имеющего жесткую связь с гайкой шарико-винтовой пары качения (на фиг.2-4 не показана) и способного передвигаться вдоль направляющей 7 и монолитного упора 8, установленных в корпусе электропривода.

Работает механизм следующим образом.

Толкатель 6, при движении поступательно вдоль направляющей 7 слева направо, упирается левым выступом в поверхность «А» кулачка 4, пытаясь повернуть его вокруг оси 2. Однако этому препятствует монолитный упор 8, в поверхность «Б» которого кулачок 4 упирается поверхностью «В». Поступательное движение толкателя 6 приводит к поступательному движению кулачка 4, закрепленного на шибере 1, что приводит к поступательному движению в том же направлении самого шибера 1. В конце перевода кулачок 4 выходит за пределы поверхности «В» упора 8 и поворачивается на оси 2 под действием толкателя 6 и входит в контакт с упором поверхностью «Г», а толкатель 6 занимает место, контактируя с поверхностью «Д» кулачка 4 и тем самым запирает его (фиг.3). Для того чтобы осуществить перевод шибера 1 в другое крайнее положение, толкатель 6 необходимо переместить справа налево до упора своим правым выступом в кулачок 5, освободив кулачок 4 для поворота вокруг оси 2, и тем самым, разомкнув шибер 1. Дальнейший процесс перевода и замыкания шибера 1 происходит аналогично перемещению толкателя 6 слева направо, но при этом толкатель 6 в процессе перемещения воздействует на кулачок 5 (фиг.4).

Таким образом, в описываемом электроприводе, благодаря использованию монолитного упора, повышается надежность замыкания остряков при работе с внешним замыкателем и возможность использования электропривода без внешнего замыкателя.

Винтовой стрелочный электропривод, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шариковинтовую пару качения, контрольную систему, вспомогательные узлы, механизм перемещения и замыкания шибера, включающий в себя два кулачка, установленные на осях в корпусе шибера, связанный с гайкой шариковинтовой пары толкатель и упор, которые предназначены для взаимодействия с кулачками, отличающийся тем, что упор выполнен монолитным и жестко закреплен в общем корпусе.



 

Похожие патенты:

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх