Фотоэлектрическая веха с источником инфракрасного излучения

 

Полезная модель относится к области технических средств регулирования движения на военно-автомобильных дорогах и автомобильных дорогах общего пользования в районах чрезвычайных ситуаций и районах проведения контртеррористических мероприятий. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что фотоэлектрическая веха с источником инфракрасного излучения, состоящая из корпуса, колпачка и стойки отличающаяся тем, что в верхней части колпачка имеется фотоэлектрическая батарея соединенная через контактную пластину аккумуляторной батареи, с аккумуляторной батареей, причем во внутренней полости колпачка размещены, контактная пластина первого контакта светодиодов, которая обеспечивает постоянное соединение контакта аккумуляторной батареи с первым контактом светодиодов, контакты светодиодов, контактная пластина трехпозиционного переключателя, светодиод белого цвета свечения, инфракрасный светодиод, трехпозиционный переключатель, первое положение которого обеспечивает подключение второго контакта светодиодов, белого цвета свечения, а третье положение второго контакта инфракрасного светодиода к аккумуляторной батарее, второе положение отключение вышеназванных контактов.

Полезная модель относится к области технических средств регулирования движения на военно-автомобильных дорогах и автомобильных дорогах общего пользования в районах чрезвычайных ситуаций и районах проведения контртеррористических мероприятий.

Для обозначения аварийно-опасных и ограничивающих участков на дорогах, а также в условиях отсутствия дорог для обозначения направления движения (проходы в заграждениях и завалах, броды, переправы по льду, объезды и т.п.) применяются вехи. В ночное время применяются электрифицированные вехи постоянного или проблескового свечения.

В качестве прототипа выбрана конструкция электрифицированной вехи [1], состоящей из полиэтиленового корпуса с встроенным ламподержателем, лампой накаливания, элементом электропитания. Корпус вехи крепится на стойке. Продолжительность непрерывной работы электрифицированной вехи без смены элементов питания составляет до 70 часов.

К недостаткам прототипа можно отнести:

1. Доступность обнаружения противником подготовленных к движению участков дорог визуальными средствами разведки.

2. Значительные эксплуатационные затраты в виду низкого ресурса ламп накаливания и элементов питания.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение высокого качества светомаскировки аварийно-опасных и ограничивающих участков автомобильных дорог общего пользования, военно-автомобильных дорог, снижения эксплуатационных затрат при обслуживании вех.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что фотоэлектрическая веха с источником инфракрасного излучения, состоящая из корпуса, колпачка и стойки отличающаяся тем, что в верхней части колпачка имеется фотоэлектрическая батарея, соединенная через контактную пластину аккумуляторной батареи, с аккумуляторной батареей, причем во внутренней полости колпачка размещены, контактная пластина первого контакта светодиодов, которая обеспечивает постоянное соединение контакта аккумуляторной батареи с первым контактом светодиодов, контакты светодиодов, контактная пластина трехпозиционного переключателя, светодиод белого цвета свечения, инфракрасный светодиод, трехпозиционный переключатель, первое положение которого обеспечивает подключение второго контакта светодиодов, белого цвета свечения, а третье положение второго контакта инфракрасного светодиода к аккумуляторной батарее, второе положение отключение вышеназванных контактов.

На фиг.1 представлена конструкция вехи, где обозначены: поз.1 - колпачок; поз.2 - корпус; поз.3 - упор; поз.4 - стойка; поз.5 - фотоэлектрическая батарея; поз.6 - контактная пластина аккумуляторной батареи; поз.7 - аккумуляторная батарея; поз.8 - контактная пластина первых контактов светодиодов; поз.9 - контактная пластина трехпозиционного переключателя; поз.10 - трехпозиционный переключатель; поз.11 - первый контакт светодиодов; поз.12 - второй контакт светодиодов; поз.13 - инфракрасный светодиод; поз.14 - светодиод белого цвета свечения; поз.15 - опорная поверхность.

Конструкция состоит из корпуса 2, который представляет собой полиэтиленовую трубку, колпачка 1, навинчивающегося на корпус, в верхней части колпачка 1, размещаются фотоэлектрическая батарея 5, контактная пластина аккумуляторной батареи 6, аккумуляторная батарея 7, контактная пластина первых контактов светодиодов 8, контактная пластина трехпозиционный переключателя 9, трехпозиционный переключатель 10 и контактов светодиодов 11, 12, в качестве элемента инфракрасного и светового излучения используются инфракрасный светодиод 13 и светодиод белого цвета свечения 14, корпус вехи, неподвижно соединенный с упором 3, с помощью резьбового соединения в упоре, крепится на стойке 4, которая в зависимости от условий может втыкаться в опорную поверхность 15 или поплавок.

Персонал, обеспечивающий работу вехи, с наступлением темноты включает трехпозиционный переключатель, в зависимости от условий светомаскировки, в положение светомаскировки (инфракрасное излучение) или без светомаскировки (свечение белого цвета). Ориентирование водителей происходит при помощи приборов ночного видения или визуально, за счет белого свечения. С наступлением светлого времени суток, без ограничения условий видимости, обслуживающий переключает трехпозиционный переключатель в положение выключено для зарядки аккумуляторной батареи.

Применение фотоэлектрическая вех с источником инфракрасного излучения в зависимости от условий светомаскировки обеспечивает визуальную невидимость подготовленных к движению аварийно-опасных и ограничивающих участков военно-автомобильных дорог, не требует постоянного восполнения запасов ламп накаливания и элементов питания.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Эксплуатация военно-автомобильных дорог. Учебник. М., Воениздат, 1996 г.

Фотоэлектрическая веха с источником инфракрасного излучения, состоящая из корпуса, колпачка и стойки, отличающаяся тем, что в верхней части колпачка имеется фотоэлектрическая батарея, соединенная через контактную пластину аккумуляторной батареи с аккумуляторной батареей, причем во внутренней полости колпачка размещены контактная пластина первого контакта светодиодов, которая обеспечивает постоянное соединение контакта аккумуляторной батареи с первым контактом светодиодов, контакты светодиодов, контактная пластина трехпозиционного переключателя, светодиод белого цвета свечения, инфракрасный светодиод, трехпозиционный переключатель, первое положение которого обеспечивает подключение второго контакта светодиодов белого цвета свечения, а третье положение второго контакта инфракрасного светодиода к аккумуляторной батарее, второе положение - отключение вышеназванных контактов.



 

Похожие патенты:

Аварийный светодиодный потолочный светильник постоянного действия с аккумуляторами и со светодиодными нагрузками относится к автономным постоянным устройствам аварийного освещения со светодиодными источниками света.

Изобретение относится к электротехнике и касается байпасных переключателей в аккумуляторных батареях для космического аппарата
Наверх