Гидроавтожир

 

Предлагаемое техническое решение относится к авиационной технике, а именно к автожирам, взлетающим с водной поверхности. Технический результат заключается в смещении центра тяжести вниз при взлете автожира, путем перевода тягового (рулевого) винта из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. Технический результат достигается тем, что, в автожире, содержащем корпус на поплавках, двигатель с редуктором, несущий винт, тяговый (рулевой) винт, связанный редуктором, стабилизатор с горизонтальным и вертикальным оперением, редуктор с тяговым винтом установлен с возможностью поворота на валу двигателя вокруг оси на 180 градусов и возможностью фиксации его в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях 1 н-з.п. ф-лы.

Предлагаемое техническое решение относится к авиационной технике, а именно к автожирам, взлетающим с водной поверхности.

Известны автожиры, содержащие фезюляж, шасси, двигатель, свободновращающийся ротор, рулевой винт, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, например, патенты РФ .37351, В64С 27/02, 71627, 64С 27/02.

Колесное шасси известных автожиров можно переоборудовать лыжами или поплавками для использования их на озерах и реках. При постановке сухопутного автожира на поплавки он не сможет взлететь с воды из-за большого пикирующего момента трения поплавков, от тяги винта на взлетном режиме работы двигателя, от перемещения масс аппарата с поплавками вниз. На взлете такой пикирующий момент может вызвать «кувырок».

Известны решения по устранению этого явления при вертикальном взлете, например, патент РФ 1779232, В64С 27/02. В известном решении задача решается за счет вспомогательного горизонтального оперения, установленного с возможностью поворота вокруг поперечной оси с помощью сложной системы тяг и рычагов.

Предлагаемое решение относится к автожирам, взлетающим с водной поверхности после разгона и набирания необходимой скорости для взлета.

Технический результат заключается в смещении центра тяжести вниз при взлете автожира, путем перевода тягового (рулевого) винта из крайне верхнего положения в крайне нижнее.

Технический результат достигается тем, что, в автожире, содержащем корпус на поплавках, двигатель с редуктором, несущий винт, тяговый (рулевой) винт, связанный редуктором, стабилизатор с горизонтальным и вертикальным оперением, согласно предлагаемому решению редуктор с тяговым винтом установлен с возможностью поворота на валу двигателя вокруг оси на 180 градусов и возможностью фиксации его в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.

Межосевое расстояние одноступенчатого редуктора при его прокручивании на валу двигателя позволит в два раза переносить от этого расстояния ось вращения закрепленного на нем тягового винта (вектор тяги) до совмещения оси вращения воздушного винта с центрами масс и лобового воздушного сопротивления сразу после взлета, что особенно необходимо для гидроавтожира на поплавках при взлете с водной поверхности, так как из-за поплавков у гидроавтожира еще ниже находится центр тяжести и центр лобового воздушного сопротивления, чем у автожира на колесном шасси.

На фиг.1 - показан общий вид устройства гидроавтожира.

Гидроавтожир состоит из силового каркаса 1, поплавков 2, кабины пилотов 3, рамы 4, с установленными на ней двигателем 5 с редуктором 6 и тяговым (рулевым) винтом 7, стабилизатор в виде вертикального оперения 8 и горизонтального оперения 9, несущего винта (ротора) 10, закрепленного на пилоне 11, тяги управления 12. Позиция 13 показывает центр тяжести гидроавтожира.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Сначала гидроавтожир входит в режим глиссирования, при этом редуктор 6 и вращающийся тяговый (рулевой) винт 7 находятся в верхнем положении (показано пунктиром, удерживаясь, например, с помощью механического стопора), для того, чтобы лопасти тягового винта не задевали за воду. Горизонтальное оперение 9 находится в приподнятом положении для облегчения выхода гидроавтожира на режим глиссирования. После выхода гидроавтожира из глиссирования горизонтальное оперение 9 опускается в горизонтальное положение, редуктор 6 с тяговым винтом 7 переворачиваются вокруг оси коленчатого вала двигателя 4 (механический стопор выводится из первоначального положения) в нижнее положение до совпадения вектора тяги с центром масс гидроавтожира 13.

Гидроавтожир, содержащий корпус, установленный на поплавках, двигатель с редуктором, несущий винт, тяговый винт, связанный редуктором, стабилизатор с горизонтальным и вертикальным оперением, при этом редуктор с тяговым винтом установлен с возможностью поворота на валу двигателя вокруг оси на 180° и возможностью фиксации его в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх