Автоэвакуатор с модернизированной платформой

 

Полезная модель (варианты) относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам с эвакуационной платформой сдвижного, ломаного и прямого типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств. Технический результат заявляемой полезной модели по всем трем предлагаемым вариантам - обеспечение надежной и оперативной погрузки и закрепления эвакуируемых автомобилей в результате усиления фиксации оператора погрузочных работ при выполнении указанного объема эвакуационных работ, требующем перемещения оператора с грунта на платформу и по платформе, в результате усовершенствования совокупности конструктивных элементов эвакуационной платформы, выполняющих функции технических средств фиксации оператора погрузочных работ для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе в широком диапазоне ее типа. Для достижения технического результата заявляемой полезной модели в предлагаемом автоэвакуаторе по первому и второму варианту, содержащем, соответственно на установленной на поднимаемой направляющей раме шасси грузового автомобиля эвакуационной сдвижной платформе и на установленной на шасси грузового автомобиля стационарной эвакуационной ломаной платформе лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную рядом с передней поперечной стойкой указанных эвакуационных платформ, расположенной на последних вдоль задней стенки кабины шасси, а также в предлагаемом автоэвакуаторе по третьему варианту, содержащем установленную на шасси грузового автомобиля для погрузки на эвакуационную прямую платформу эвакуируемого автомобиля крано-манипуляторную установку, размещенную между кабиной шасси и указанной эвакуационной платформой, соответствующие эвакуационные платформы автоэвакуаторов по всем тем вариантам оснащены оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, и техническими средствами соответствующей эвакуационной платформы, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, представляющими собой, в частности боковые бортики эвакуационной платформы. При этом упомянутые фиксационные средства оператора погрузочных работ дополнены конструктивными элементами эвакуационных платформ автоэвакуаторов по каждому из трех вариантов, выполненными в виде боковой ступеньки для подъема на эвакуационную платформу, расположенной под ней на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, и поручня, смонтированного на указанной стенке, а также двух по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ ряда развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх.

Полезная модель (варианты) относится к транспортному машиностроению, в частности к автоэвакуаторам с эвакуационной платформой сдвижного, ломаного и прямого типа для погрузки и перевозки неисправных автомобилей и иных транспортных средств.

Надежность и оперативность проведения погрузочных работ при эвакуации автомобилей с помощью разнообразных автоэвакуаторов с платформой сдвижного, ломаного и прямого типа зависит в немалой степени от условий работы оператора погрузочных работ, создаваемых техническими средствами его фиксации для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, функции которых практически выполняют противоскользящие средства настила эвакуационной платформы, ее боковые бортики и боковые ограждения.

Так известен автоэвакуатор на базе шасси Hyundai-78 со сдвижной платформой с боковыми бортиками, настил которой снабжен техническими средствами фиксации оператора погрузочных работ для его перемещения по эвакуационной платформе, выполненными в виде средней части настила с развальцованными отверстиями с их отбортовкой вверх для предотвращения соскальзывания оператора погрузочных работ (см. заметку «Новинка от «Чайки-Сервис» - Событие» в Нижегородской газете для автомобилистов Биржа Плюс АВТО, 2010, 5, с.5), а также автоэвакуатор WERKER с ломаной платформой, функции технических средств которой, обеспечивающих фиксацию оператора погрузочных работ для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, выполняют настил эвакуационной платформы, выполненный из рифленого листа, а также боковые бортики и высокие боковые профильные ограждения эвакуационной платформы (см. фиг.1а к настоящему описанию заявляемой полезной модели - фото автоэвакуатора WERKER, размещенное на сайте Интернет: www.werker.ru/index.php?LV=p_autotech3).

Разнообразие надстроечных конструктивных элементов эвакуационных платформ, выполняющих функции технических средств фиксации оператора погрузочных работ для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, в различных конструкциях известных автоэвакуаторов, недостаточно эффективно решает задачу оптимизации одной конструкции автоэвакуатора, обеспечивающей надежную и оперативную погрузку на эвакуационную платформу эвакуируемого автомобиля в различных пространственных и погодных условиях проведения эвакуационных работ с точки зрения усиления при этом фиксации оператора погрузочных работ.

Технический результат заявляемой полезной модели по всем трем предлагаемым вариантам - обеспечение надежной и оперативной погрузки и закрепления эвакуируемых автомобилей в результате усиления фиксации оператора погрузочных работ при выполнении указанного объема эвакуационных работ, требующем перемещения оператора с грунта на платформу и по платформе, в результате усовершенствования совокупности конструктивных элементов эвакуационной платформы, выполняющих функции технических средств фиксации оператора погрузочных работ для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе в широком диапазоне ее типа.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели по первому варианту заявителем выбран известный грузовой автомобиль-эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой, имеющей настил с противоскользящими подколесными полосами с перфорированными отверстиями, подобными подколесным полосам (см. фиг.1б к настоящему описанию заявляемой полезной модели), показанным на фото аналогичного автоэвакуатора, размещенном на сайте Интернет (см. сайт Интернет: www.hd-78.ru/popup/?file=i/truck_compl/28_6_b.ipg), и боковые бортики (см. фиг.5 и 10 к описанию полезной модели по патенту РФ 27542, В60Р 3/12, 2003).

Недостатком этого прототипа является отсутствие надстроечных конструктивных элементов эвакуационной подъемно-сдвижной платформы, непосредственно направленных на обеспечение фиксации оператора погрузочных работ при выполнении им эвакуационных работ (у оператора есть возможность воспользоваться противоскользящими подколесными полосами и упереться в боковой бортик эвакуационной платформы при погрузке эвакуируемого автомобиля, но нет возможности усилить свою фиксацию: опереться ногами о настил платформы в области боковой части его периметра или на его центральной продольной части, а также надежно закрепиться руками при подъеме на платформу у оператора).

Для устранения изложенных недостатков и достижения технического результата заявляемой полезной модели, совпадаемого для всех ее трех вариантов (см. тремя абзацами выше) в автоэвакуаторе с модернизированной платформой по первому варианту, содержащем на установленной на поднимаемой направляющей раме шасси грузового автомобиля эвакуационной сдвижной платформе лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную рядом с передней поперечной стойкой указанной эвакуационной платформы, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины шасси, а также оснащенном оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, и техническими средствами эвакуационной платформы, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, представляющими собой, в частности боковые бортики эвакуационной платформы, упомянутые фиксационные средства оператора погрузочных работ дополнены конструктивными элементами эвакуационной платформы, выполненными в виде боковой ступеньки для подъема на эвакуационную платформу, расположенной под ней на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, и поручня, смонтированного на указанной стенке, а также двух по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ ряда развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх.

В частном случае исполнения предлагаемого автоэвакуатора по первому варианту заявляемой полезной модели боковая ступенька, расположенная под эвакуационной платформой на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, имеет стационарное исполнение, крайние боковые опорные для оператора ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда, а технические средства эвакуационной платформы в целом, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, включают также среднюю продольную часть настила эвакуационной платформы с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели по второму варианту заявителем выбран известный автоэвакуатор с ломаной платформой (см. заметку «Чайка-Сервис» улучшает эвакуаторы» в журнале Грузовик-Пресс, 2009, 5, с.8), имеющей боковые бортики и настил со средней продольной частью с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, и снабженной съемной лестницей для подъема на платформу.

Недостатком этого прототипа, не смотря на введение в конструкцию автоэвакуатора конструктивных элементов платформы - противоскользящей средней продольной части настила и съемной лестницы, остается нереализованный резерв усиления фиксации оператора погрузочных работ при его подъеме на эвакуационную платформ в связи с отсутствием технического средства, направленного на обеспечения закрепления оператора руками при подъеме на эвакуационную платформу, и перемещении оператора по боковой части периметра эвакуационной платформы.

Для устранения изложенного недостатка и достижения технического результата заявляемой полезной модели, совпадаемого для всех ее трех вариантов (см. семью абзацами выше) в автоэвакуаторе с модернизированной платформой по второму варианту, содержащем на установленной на шасси грузового автомобиля эвакуационной ломаной платформе лебедку для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную рядом с передней поперечной стойкой указанной эвакуационной платформы, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины шасси, а также оснащенном оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, и техническими средствами эвакуационной платформы, включающими боковую ступеньку для подъема на эвакуационную платформу и обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, представляющими собой, в частности боковые бортики эвакуационной платформы, упомянутые фиксационные средства оператора погрузочных работ дополнены конструктивными элементами эвакуационной платформы, выполненными в виде боковой ступеньки для подъема на эвакуационную платформу, расположенной под ней на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, и поручня, смонтированного на указанной стенке, а также двух по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ ряда развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх.

В частном случае исполнения предлагаемого автоэвакуатора по второму варианту заявляемой полезной модели боковая ступенька, расположенная под эвакуационной платформой на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, имеет стационарное исполнение, крайние боковые опорные для оператора ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда, а технические средства эвакуационной платформы в целом, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, включают также среднюю продольную часть настила эвакуационной платформы с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели по третьему варианту заявителем выбран известный автоэвакуатор с прямой платформой и крано-манипуляторной установкой (см. заметку «Пора эвакуироваться» в журнале Основные средства, 2009, 5, с.17), имеющий эвакуационную прямую платформу с приподнятыми боковыми бортиками.

Недостатком этого прототипа, также как прототипа заявляемой полезной модели по первому варианту, является отсутствие целевых надстроечных конструктивных элементов эвакуационной подъемно-сдвижной платформы, непосредственно направленных на обеспечение фиксации оператора погрузочных работ при выполнении им эвакуационных работ.

Для устранения изложенного недостатка и достижения технического результата заявляемой полезной модели, совпадаемого для всех ее трех вариантов (см. двенадцатью абзацами выше) в автоэвакуаторе с модернизированной платформой по третьему варианту, содержащем установленную на шасси грузового автомобиля для погрузки на эвакуационную прямую платформу эвакуируемого автомобиля крано-манипуляторную установку, размещенную между кабиной шасси и указанной эвакуационной платформой, а также оснащенном оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой в частности переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, и техническими средствами эвакуационной платформы, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, представляющими собой, в частности боковые бортики эвакуационной платформы, упомянутые фиксационные средства оператора погрузочных работ дополнены конструктивными элементами эвакуационной платформы, выполненными в виде боковой ступеньки для подъема на эвакуационную платформу, расположенной под ней на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, и поручня, смонтированного на указанной стенке, а также двух по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ ряда развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх.

В частном случае исполнения предлагаемого автоэвакуатора по третьему варианту заявляемой полезной модели боковая ступенька, расположенная под эвакуационной платформой на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, имеет стационарное исполнение, крайние боковые опорные для оператора ряды развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх выполнены каждый в зависимости от размеров отверстий одинарным, двойным или тройным по количеству отверстий поперек ряда, а технические средства эвакуационной платформы в целом, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, включают также рифленую поверхность настила эвакуационной платформы.

На фиг.1 показаны известный автоэвакуатор с ломаной платформой (на фиг.1а), функции технических средств которой, обеспечивающих фиксацию оператора погрузочных работ для его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, выполняют настил эвакуационной платформы, выполненный из рифленого листа, боковые бортики и высокие боковые профильные ограждения эвакуационной платформы, и известный автоэвакуатор со сдвижной платформой (на фиг.1б), иллюстрирующей настил с противоскользящими подколесными полосами с перфорированными отверстиями, подобный содержащемуся в прототипе заявленной полезной модели по первому варианту;

на фиг.2 - вид сбоку автоэвакуатора со сдвижной плаформой, реализующего заявляемую полезную модель по первому варианту в частном исполнении;

на фиг.3 - настил сдвижной платформы автоэвакуатора, представленного на фиг.2;

на фиг.4 - фрагмент сдвижной платформы автоэвакуатора, представленного на фиг.2, со стационарной боковой ступенькой, смонтированной под эвакуационной платформой на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки, и поручнем, закрепленным на указанной стенке;

на фиг.5 - фрагмент настила (на фиг.5а) с левым крайним боковым опорным для оператора погрузочных работ одинарным рядом развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх на ломаной платформе автоэвакуатора, реализующего заявляемую полезную модель по первому варианту, и фрагмент эвакуационной платформы (на фиг.5б) со стационарной боковой ступенькой, смонтированной под эвакуационной платформой эвтоэвакуатора, одинаково реализующего в отношении данного фрагмента заявляемую полезную модель по второму и третьему варианту.

Предлагаемый автоэвакуатор с модернизированной платформой в соответствии с заявляемой полезной моделью по первому варианту (см. фиг.2) содержит на установленной на поднимаемой направляющей раме шасси 1 грузового автомобиля эвакуационной сдвижной платформе 2 лебедку 3 для затягивания на нее эвакуируемого автомобиля, размещенную рядом с передней поперечной стойкой 4 указанной эвакуационной платформы, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины 5 шасси 1.

При этом автоэвакуатор в настоящем примере исполнения оснащен оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля (см. фиг.3), представляющим собой переставные колесные упоры 6 с ремнями для крепления колес, и техническими средствами эвакуационной платформы 2, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу 2 и по эвакуационной платформе 2, представляющими собой, боковые бортики 7 эвакуационной платформы 2 и конструктивные элементы эвакуационной платформы 2 (см. фиг.2 и 4), выполненные в виде стационарной боковой ступеньки 8 для подъема на эвакуационную платформу 2, расположенной под ней на участке размещения правой боковой стенки передней поперечной стойки 4, и поручня 9, смонтированного на указанной стенке, а также двух по одному с двух противоположных сторон эвакуационной платформы 2 крайних боковых опорных для оператора погрузочных работ одинарных рядов 10 развальцованных отверстий (см. фиг.3) в настиле 11 эвакуационной платформы 2 с их отбортовкой вверх.

В предлагаемом автоэвакуаторе по первому варианту заявляемой полезной модели предусмотрена возможность выполнения стационарной боковой ступеньки 8 или съемной укороченной лестницы (на фигурах не показана) и крайних боковых опорных для оператора рядов 10 развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх в зависимости от размеров отверстий одинарными, двойными или тройными по количеству отверстий поперек ряда 10 (двойные и тройные указанные ряды на фигурах не показаны), а технические средства эвакуационной платформы 2 в целом, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, могут включать также среднюю продольную часть 12 настила 11 (см. фиг.2 и 3) с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх.

Аналогично устроен автоэвакуатор по второму варианту заявляемой полезной модели в соответствии с изложенным выше расположением конструктивных элементов, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, но на стационарной эвакуационной ломаной платформе, в частности боковой ступеньки и поручня для подъема на эвакуационную платформу, а также двух крайних боковых опорных для оператора рядов 13 развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх на настиле 14 эвакуационной ломаной платформы 15 в сочетании в частном случае исполнения автоэвакуатора со средней продольной частью 16 настила 14 с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх (см. фиг.5а).

Такое же исполнение имеет автоэвакуатор по третьему варианту заявляемой полезной модели в соответствии с изложенным выше расположением конструктивных элементов, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, но на стационарной эвакуационной прямой платформе, в частности боковой ступеньки 17 (см. фиг.5б, на которой представлено ее стационарное исполнение, аналогичное для всех трех вариантов заявляемой полезной модели) и поручня для подъема на эвакуационную платформу, а также двух крайних боковых опорных для оператора рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх на настиле эвакуационной прямой платформы в сочетании в частном случае выполнения автоэвакуатора с рифленой поверхностью настила эвакуационной прямой платформы (указанные поручень, ряды развальцованных отверстий и настил с рифленой поверхностью в качестве конструктивных элементов прямой платформы на фигурах не показаны).

При выполнении работ по погрузке на эвакуационную платформу автоэвакуатора и закреплению на ней эвакуируемого автомобиля для последующего транспортирования с помощью соответствующего погрузочного средства (лебедки или крано-манипуляторной установки) в зависимости от типа эвакуационной платформы оператор погрузочных работ поднимаясь на эвакуационную платформу и перемещаясь по ней достигает своей усиленной фиксации за счет использования при этом поручня на боковой стенке передней поперечной стойки эвакуационной платформы (повышенное сцепление с платформой, обеспечиваемое рукой оператора) и крайнего бокового ряда развальцованных отверстий настила у бокового бортика эвакуационной платформы (повышенное сцепление с платформой, обеспечиваемое ногами оператора). При этом одновременно с помощью боковой ступеньки, смонтированной ниже уровня настила эвакуационной платформы у боковой стенки передней поперечной стойки эвакуационной платформы, и за счет повышенного сцепления с настилом последней по боковой части периметра настила - в области расположения указанных двух крайних боковых рядов развальцованных отверстий с их отбортовкой вверх оператор погрузочных работ выполняет эвакуационные работы более оперативно и качественно.

Предлагаемые в конструкции технические средства эвакуационной платформы, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, технологичны в изготовлении и органично сочетаемы с другими конструктивными элементами эвакуационной платформы автоэвакуатора, выполняющими такую же функцию, такими как средняя продольная часть настила с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх, (сдвижная или ломаная платформы) или рифленая поверхность настила (прямая платформа).

1. Автоэвакуатор с модернизированной платформой, содержащий эвакуационную платформу с передней поперечной стойкой, расположенной на последней вдоль задней стенки кабины шасси, и оснащенный оборудованием для транспортной фиксации эвакуируемого автомобиля, представляющим собой, в частности, переставные колесные упоры и ремни для крепления колес, и техническими средствами эвакуационной платформы, обеспечивающими фиксацию оператора погрузочных работ при проведении им эвакуационных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, включающими, в частности, боковые бортики эвакуационной платформы, отличающийся тем, что технические средства эвакуационной платформы, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, дополнены конструктивными элементами эвакуационной платформы, выполненными в виде поручня, смонтированного на боковой стенке передней поперечной стойки эвакуационной платформы, а также в виде крайних расположенных у боковых бортиков эвакуационной платформы с двух противоположных ее сторон рядов развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх.

2. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что крайние расположенные у боковых бортиков эвакуационной платформы с двух противоположных ее сторон ряды развальцованных отверстий в настиле эвакуационной платформы с их отбортовкой вверх выполнены в зависимости от размеров отверстий в количестве одного, двух или трех.

3. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что технические средства эвакуационной платформы, обеспечивающие фиксацию оператора погрузочных работ, требующих его перемещения с грунта на эвакуационную платформу и по эвакуационной платформе, включают также среднюю продольную часть настила эвакуационной платформы с развальцованными отверстиями, отбортованными вверх.

4. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что эвакуационная платформа снабжена боковой ступенькой, имеющей стационарное исполнение и расположенной под эвакуационной платформой на участке размещения боковой стенки передней поперечной стойки со стороны боковой стенки со смонтированным на ней поручнем.

5. Автоэвакуатор по п.1, отличающийся тем, что эвакуационная платформа выполнена в виде сдвижной, ломаной или прямой платформы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх