Уплотнительный прокладочный материал

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве герметизирующих уплотнений для двигателей транспортных средств. В уплотнительном прокладочном материале, включающем две пластины из мягкого материала, размещенный между ними армирующий металлический сердечник и металлический перфорированный каркас с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, смонтированный на наружных поверхностях пластин из мягкого материала, согласно полезной модели, армирующий металлический сердечник выполнен гладким в виде сплошного плоско-параллельного листа толщиной не более 0,5 мм, причем поверхности армирующего металлического сердечника и металлического перфорированного каркаса, контактирующие с пластинами из мягкого материала, дополнительно содержат тонкопленочное покрытие на основе клеящей композиции. Клеящая композиция выполнена на основе вибростойкого и ударопрочного эпоксидного клея, например, «Эпокси-Эксклюзив», или на основе медного антипригарного клея, или на основе однокомпонентного маслобензостойкого автомобильного герметика. Тонкопленочное покрытие выполнено толщиной 0,01-0,05 мм. Пластины мягкого материала выполнены толщиной от 0,5 до 4 мм. Пластины мягкого материала выполнены из асбестовой бумаги, или прорезиненного асбестового полотна, или терморасширенного графита. 1 н.з.п.ф., 4 з.п.ф., 1 фиг. чертежей (фиг.1 - для размещения в реферате).

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве герметизирующих уплотнений для двигателей транспортных средств.

Известен слоистый уплотнительный материал [RU 2190653 С1, «Слоистый уплотнительный материал», 26.12.2000]. Материал включает листы уплотнительного материала, зафиксированные на плоскостях перфорированного металлического каркаса посредством загиба заусенцев перфорационных отверстий. Уплотнительные поверхности слоистого материала выполнены с выпуклостями в зонах перфорационных отверстий металлического каркаса. Изготавливают материал путем обкладки бумагой перфорированного каркаса с последующим пропуском каркаса с бумагой через каландр, фиксированный зазор межвалкового расстояния которого обеспечивает постоянное давление на обкладочный материал при сборке, кроме тех мест, где металлический каркас имеет перфорационные отверстия. В зоне перфорационных отверстий давление меньшее, чем на остальной поверхности уплотнительного материала, за счет постоянной толщины металлического каркаса. При меньшем давлении в зонах перфорационных отверстий уплотнительный материал после снятия нагрузки релаксируется (восстанавливается) больше, чем материал на остальной поверхности, за счет этого образуются по наружной поверхности обкладочного материала в зонах перфорационных отверстий выпуклости.

Недостатком такой прокладки является недостаточная прочность и износостойкость, а так же низкие упругие характеристики, что снижает эффективность уплотнения плоских поверхностей.

Известен армированный многослойный прокладочный материал [RU 2188977 С1, «Армированный многослойный прокладочный материал», 14.07.2000]. Материал получают обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двусторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала. Прокладочный материал дополнительно обкладывают вторым металлическим перфорированным сердечником, при этом обкладка металлических сердечников эластичными листами уплотнительного материала производится с двух сторон каждого металлического сердечника. Изготавливают армированный многослойный прокладочный материал путем обкладки каждого перфорированного металлического сердечника с двух сторон эластичными листами уплотнительного материала с последующим пропусканием эластичных листов уплотнительного материала и двух металлических перфорированных сердечников через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечиваются внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала с металлическими сердечниками.

Недостатком прокладки является не эффективное сцепление слоев армированного прокладочного материала.

Предложен армированный многослойный прокладочный материал с металлическим каркасом, выбранный в качестве прототипа [RU 2177413 С1, «Способ получения армированного многослойного прокладочного материала», 2001.12.27]. Каркас выполнен с односторонним расположением заусенцев, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедрены в эластичные листы уплотнительного материала. В срединной части прокладочного материала размещен металлический сердечник с двухсторонней просечкой и взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, которые внедрены с двух сторон в эластичные листы уплотнительного материала. Такой прокладочный материал изготавливают путем обкладки перфорированного металлического сердечника с двух сторон эластичными листами уплотнительного материала. Затем дополнительно по наружной поверхности обкладывают с двух сторон металлическим каркасом с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала и металлического перфорированного сердечника через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями. В результате такой обработки обеспечивается внедрение заусенцев (гофр) в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к прочному скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу и металлическому сердечнику.

Недостатком прототипа является слабая адгезия металлических листов каркаса с эластичными листами уплотнительного материала, что снижает эффективность использования прокладочного материала, например, для герметизации головки блока цилиндров в двигателях внутреннего сгорания.

Задачей полезной модели является повышение эффективности уплотнения и стойкости прокладочного материала в условиях воздействия высоких температур и давлений.

Техническим результатом является повышение прочности сцепления металлических элементов - каркаса и сердечника с эластичным уплотнительным материалом.

Технический результат достигается тем, что в уплотнительном прокладочном материале, включающем две пластины из мягкого материала, размещенный между ними армирующий металлический сердечник и металлический перфорированный каркас с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, смонтированный на наружных поверхностях пластин из мягкого материала, согласно полезной модели, армирующий металлический сердечник выполнен гладким в виде сплошного плоско-параллельного листа толщиной не более 0,5 мм, причем поверхности армирующего металлического сердечника и металлического перфорированного каркаса, контактирующие с пластинами из мягкого материала, дополнительно содержат тонкопленочное покрытие на основе клеящей композиции.

Клеящая композиция выполнена на основе вибростойкого и ударопрочного эпоксидного клея, например, «Эпокси-Эксклюзив», или на основе медного антипригарного клея, или на основе однокомпонентного маслобен-зостойкого автомобильного герметика.

Тонкопленочное покрытие выполнено толщиной 0,01-0,05 мм.

Пластины мягкого материала выполнены толщиной от 0,5 до 4 мм.

Пластины мягкого материала выполнены из асбестовой бумаги, или прорезиненного асбестового полотна, или терморасширенного графита.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже представлен поперечный разрез уплотнительного прокладочного материала.

Уплотнительный прокладочный материал 1 содержит пластины 2, 3 металлического перфорированного каркаса с заусенцами 5, металлический сердечник 4, размещенные между ними пластины 6 из мягкого материала и тонкопленочное покрытие 7 на основе клеящей композиции, нанесенное на внутренние поверхности пластин металлического перфорированного каркаса 2, 3 и перфорированного сердечника.

Уплотнительный прокладочный материал 1 согласно изготавливают следующим образом. Металлический сердечник 4 из нержавеющей стали ЭЖК толщиной не более 0,2 мм., который с двух сторон покрывают тонкой пленкой 7 толщиной порядка 0,01 мм клеящей композиции на основе вибростойкого и ударопрочного эпоксидного клея, например, «Эпокси-Эксклюзив» (производитель АО «Анлес», Санкт-Петербург), или медного антипригарного клея толщиной 0,03 мм, или однокомпонентным маслобензо-стойким автомобильным герметиком толщиной 0,05 мм, затем обкладываю его с двух сторон эластичными мягкими пластинами 6 уплотнительного материала. В качестве эластичного уплотнительного материала используют асбестовую бумагу, или прорезиненного асбестовое полотно, или терморасширенный графит толщиной 0,5-4 мм. Далее на пластины 2, 3 металлического перфорированного каркаса, которые выполнены с односторонним расположением заусенцев 5, со стороны их расположения аналогичным образом наносят тонкую пленку 7. Подготовленными таким образом пластинами 2, 3 металлического перфорированного каркаса обкладывают с двух сторон эластичные мягкие пластины 6. Полученный таким образом «сэндвич» ужимают, пропуская через вальцы, а затем подвергают сжатию в термо прессе усилием до 200 тонн/сил в течение 200 с. (на чертеже не показано). В результате чего обеспечивается внедрение и загиб заусенцев 5 в пластинах 6 уплотнительного материала, что приводит скреплению обкладочного уплотнительного материала с металлическим каркасом пластин 2, 3 и металлическим сердечником 4. Необходимая длина заусенцев 5 для обеспечения загиба и надежного скрепления достигается заданием формы зуба штампа (на чертеже не показано) для пробивки перфораций в пластинах 2, 3 каркаса и определяется из соотношения: b=2htg(оп/2), где b - толщина зуба штампа, h - ход штампа, оп - оптимальный угол заострения зуба штампа.

Тонкопленочное покрытие 7 дополнительно, благодаря высокой степени адгезии клеящей композиции к металлу, герметично скрепляет металлические поверхности каркаса и сердечника с пластинами 6 уплотнительного материала. Известно, что эпоксидная группа клеящих композиций, в частности «Эпокси-Эксклюзив», имеет высокую адгезию за счет введении в нее веществ, содержащих активные атомы водорода, в частности бензидина, что приводит к раскрытию этиленоксидного цикла и сопровождается образованием ионных связей с окисной пленкой металла. Эпоксидные смолы с поверхностью металла реагируют по схеме:

и в результате химических реакций образуется прочное соединение компонентов «сэндвича» (металлических пластин с эластичным материалом мягких материала) между собой.

Однокомпонентный маслобензостойкий автомобильный герметик представляет собой пастообразную эпоксидную композицию от светлосерого до серого цвета, способную вулканизироваться при температуре окружающей среды с образованием резиноподобного материала. Температурный интервал эксплуатации герметика от -50°С до +300°С.

Клеящая композиция на основе медного антипригарного клея представляет собой термостойкий эпоксидный аэрозольный клей, который хорошо затекает и заполняет незначительные дефекты поверхности, уплотняя и дополнительно герметизируя соединение. Рабочий диапазон температур от -45°С до +260°С, устойчив к воздействию всех видов автомобильных жидкостей, в том числе бензина.

Полученный таким образом уплотнительный прокладочный материал имеет улученную стойкость к действию высоких удельных давлений и теплостойкость при этих давлениях. Результаты испытаний разработанного прокладочного материала представлены в таблице.

п/п Наименование показателей Ед. измерения Величина показателей
Известный прокладочный материал (прототип) Новый прокладочный материал с тонкопленочным покрытием из:
«Эпокси-Эксклюзив композицииКомпозиция с маслобенз остойкого автомобильного герметика Композиции из медного антипригарного клея
1.Сжимаемость при давлении, МПа
50% 25,027,5 28,326,1
100 %28,2 31,132,5 29,4
200% 28,832,3 33,830,1
2.Сжимаемость после воздействия масла при давлении, МПа
200% 20,221,4 23,622,2
3. Восстанавливаемость после снятия давления 200 МПа (выдержка 5 час в масле МС-20 при 100°С) %40,8 42,144,2 43,3
4.Восстанавливаемость без воздействия высокой температуры после снятия давления, МПа
50% 48,249,6 50,449,1
100 %50,1 51,653,2 50,9
200% 48,650,6 51,849,7

1. Уплотнительный прокладочный материал, включающий две пластины из мягкого материала, размещенный между ними армирующий металлический сердечник и металлический перфорированный каркас с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, смонтированный на наружных поверхностях пластин из мягкого материала, отличающийся тем, что армирующий металлический сердечник выполнен гладким в виде сплошного плоско-параллельного листа толщиной не более 0,5 мм, причем поверхности армирующего металлического сердечника и металлического перфорированного каркаса, контактирующие с пластинами из мягкого материала, дополнительно содержат тонкопленочное покрытие на основе клеящей композиции.

2. Уплотнительный прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что клеящая композиция выполнена на основе вибростойкого и ударопрочного эпоксидного клея, например «Эпокси-Эксклюзив», или на основе медного антипригарного клея, или на основе однокомпонентного маслобензостойкого автомобильного герметика.

3. Уплотнительный прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что тонкопленочное покрытие выполнено толщиной 0,01-0,05 мм.

4. Уплотнительный прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что пластины мягкого материала выполнены толщиной от 0,5 до 4 мм.

5. Уплотнительный прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что пластины мягкого материала выполнены из асбестовой бумаги или прорезиненного асбестового полотна или терморасширенного графита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к технике лабораторных исследований процесса вакуумного обезвоживания пищевых сред с использованием СВЧ энергии и может быть использовано в безалкогольной, кондитерской и других отраслях промышленности
Наверх