Самоходная пусковая установка

 

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к самоходным пусковым установкам для транспортирования и пуска ракет. Самоходная пусковая установка содержит транспортное средство с рамой. Рама снабжена тремя опорными узлами навесного оборудования. Навесное оборудование включает качающуюся часть, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и промежуточный корпус, шарнирно установленный на раме шасси. Качающаяся часть через два опорных узла непосредственно связана с задней частью рамы. Промежуточный корпус выполнен в виде передней опоры качающейся части. Промежуточный корпус снабжен стопорами-ловителями для крепления качающейся части и пружинными фиксаторами, скрепленными с рамой. Опорный узел передней опоры качающейся части содержит скрепленные с рамой две поперечные балки с цапфами, в которых установлены сферические подшипники. Центры подшипников расположены на одной горизонтальной оси в продольной плоскости симметрии рамы. Опорные узлы, размещенные в задней части рамы, содержат сферические подшипники. Подшипники расположены на одной горизонтальной оси в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости рамы. Центры подшипников расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии рамы. Технический результат - уменьшение массы и габаритов устройства.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к самоходным пусковым установкам для транспортирования и пуска ракет.

Известна самоходная пусковая установка по патенту РФ 2312294 МПК F41A 23/42. Пусковая установка содержит транспортное средство, на раме которого установлена поворотная платформа, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет. Пусковая установка содержит также промежуточный корпус, который посредством трех опорных узлов шарнирно смонтирован на раме самоходного шасси. Поворотная платформа смонтирована на кольцевой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Каждый из трех опорных узлов промежуточного корпуса содержит сферический подшипник. Опорные узлы промежуточного корпуса смонтированы на раме самоходного шасси таким образом, что центр сферического подшипника первого опорного узла расположен в продольной плоскости симметрии рамы самоходного шасси, а центры сферических подшипников двух других опорных узлов расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости. Первый опорный узел выполнен с возможностью обеспечения продольного перемещения промежуточного корпуса относительно рамы самоходного шасси и расположен в задней части последнего.

Благодаря шарнирному соединению промежуточного корпуса с рамой самоходного шасси и особенностям конструктивного выполнения опорных узлов реализуется трехточечная схема опирания промежуточного корпуса на раму самоходного шасси. Вместе с этим опорные узлы разгружают промежуточный корпус от деформаций рамы шасси. В результате на промежуточный корпус (в конечном счете, на качающуюся часть) передаются нагрузки, которые не превышают допустимых.

Известная пусковая установка является наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатками известного устройства являются его относительно большие масса и габариты. Указанные недостатки обусловлены необходимостью использования в конструкции промежуточного корпуса.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение массы и габаритов устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в самоходной пусковой установке, содержащей транспортное средство с рамой, снабженной тремя опорными узлами навесного оборудования, включающего качающуюся часть, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и промежуточный корпус, шарнирно установленный на раме шасси, согласно полезной модели, качающаяся часть через два опорных узла непосредственно связана с задней частью рамы, промежуточный корпус выполнен в виде передней опоры качающейся части и снабжен стопорами-ловителями для крепления качающейся части и пружинными фиксаторами, скрепленными с рамой, при этом опорный узел передней опоры качающейся части содержит скрепленные с рамой две поперечные балки с цапфами, в которых установлены сферические подшипники, причем центры подшипников расположены на одной горизонтальной оси в продольной плоскости симметрии рамы, а опорные узлы, размещенные в задней части рамы, содержат сферические подшипники, расположенные на одной горизонтальной оси в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости рамы, причем центры подшипников расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии рамы.

Благодаря указанному выполнению устройства вместе с разгрузкой качающейся части от деформаций рамы отпадает необходимость использования промежуточного корпуса.

Охарактеризованная указанными выше существенными признаками полезная модель на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства (транспортное положение);

- на фиг.2 - общий вид устройства (развернутое положение);

- на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

- на фиг.4 - то же (при изменении положения рамы шасси);

- на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3;

- на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1;

Самоходная пусковая установка содержит транспортное средство 1 с рамой 2. Рама 2 снабжена тремя опорными узлами 3, 4 и 5 навесного оборудования. Навесное оборудование содержит качающуюся часть 6, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и промежуточный корпус, выполненный в виде передней опоры 7, шарнирно установленной на раме 2 шасси. Качающаяся часть 6 через опорные узлы 4 и 5 непосредственно связана с задней частью рамы 2. Передняя опора 7 качающейся части 6 снабжена стопорами-ловителями 8 и 9 для крепления качающейся части 6 и пружинными фиксаторами 10 и 11, скрепленными с рамой 2. Опорный узел 3 передней опоры 7 качающейся части 6 содержит скрепленные с рамой 2 две поперечные балки 12 с цапфами 13, в которых установлены сферические подшипники 14. Центры подшипников 14 расположены на одной горизонтальной оси в продольной плоскости симметрии рамы 2. Опорные узлы 4 и 5, размещенные в задней части рамы 2, содержат сферические подшипники 15, расположенные на одной горизонтальной оси в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости рамы 2, причем центры подшипников 15 расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии рамы 2.

Устройство работает следующим образом:

При стоянке самоходной пусковой установки на неровной площадке и движении по неровностям дороги рама 2 шасси испытывает деформации кручения. В результате таких деформаций рама 2 шасси в поперечном сечении, проходящем через переднюю опору 7, занимает некоторый угол "" относительно качающейся части 6, стопоров-ловителей 8, 9 и фиксаторов 10, 11. Качающаяся часть 6 поворачивается вместе с рамой 2 в поперечном сечении, проходящем через опорные узлы 4, 5, при этом возникающие усилия от кручения рамы 2 не передаются через сферические подшипники 4 на качающуюся часть 6. При переводе качающейся части 6 из транспортного положения в развернутое и наоборот стопора-ловители 8, 9 испытывают незначительные нагрузки и износ от воздействия пружинных фиксаторов 10, 11, которые поворачивают переднюю опору 6 в плоскость симметрии рамы 2.

Таким образом, заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет уменьшить массу и габариты устройства за счет исключения необходимости использования в конструкции промежуточного корпуса.

Самоходная пусковая установка, содержащая транспортное средство с рамой, снабженной тремя опорными узлами навесного оборудования, включающего качающуюся часть, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и промежуточный корпус, шарнирно установленный на раме шасси, отличающаяся тем, что качающаяся часть через два опорных узла непосредственно связана с задней частью рамы, промежуточный корпус выполнен в виде передней опоры качающейся части и снабжен стопорами-ловителями для крепления качающейся части и пружинными фиксаторами, скрепленными с рамой, при этом опорный узел передней опоры качающейся части содержит скрепленные с рамой две поперечные балки с цапфами, в которых установлены сферические подшипники, причем центры подшипников расположены на одной горизонтальной оси в продольной плоскости симметрии рамы, а опорные узлы, размещенные в задней части рамы, содержат сферические подшипники, расположенные на одной горизонтальной оси в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости рамы, причем центры подшипников расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии рамы.



 

Наверх