Насос битумный шестеренный

 

Насос битумный шестеренный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания вяжущих материалов (битумы различных марок и битумы с абразивными наполнителями - доломитовая мука, зала, битумные эмульсии с кинематической вязкостью до 5000 мм2/сек с рабочей температурой до +260°С). Может использоваться в дорожно-строительной технике. Насос битумный шестеренный, содержит сварной корпус, крышки, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники. Корпус выполнен с закаленной обечайкой с последующей расточкой по размерам сопряжения рабочих шестерен, при этом шестерни выполнены из стали марки 45, закалены на твердость НКСэ 46...52 и шлифованы по всем поверхностям, на валу между подшипниками и вставкой установлен уплотнительный фланец и отражательное кольцо, препятствующие проникновению перекачиваемой жидкости в зону работы подшипников, у которых две защитные шайбы с тугоплавкой смазкой допускающей работу с температурой до +260°С, а сами вставки выполнены стали марки 45, закалены на твердость НКСэ 46...52 и шлифованы по всем поверхностям.

Насос битумный шестеренный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания вяжущих материалов (битумы различных марок и битумы с абразивными наполнителями - доломитовая мука, зала, битумные эмульсии с кинематической вязкостью до 5000 мм2/сек с рабочей температурой до +260°С). Может использоваться в дорожно-строительной технике.

За прототип заявляемой полезной модели взят насос битумный ДЗ-212, выпускаемый ООО "СХМ "Инструмент" г.Брянск. Насос битумный состоит из сварного корпуса, двух шестерен, ведущего и ведомого валов, вставок, крышек, подшипников, уплотнительные фланцы.

Основными недостатками рассмотренного насоса являются:

- корпус насоса быстро изнашивается особенно, при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- шестерни имеют низкую износостойкость при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- вставки чугунные (марка СЧ 15) обладают низкой износостойкостью при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- шарикоподшипники насоса самосмазывающиеся перекачиваемой жидкостью имеют низкую износостойкость при перекачивании битума с абразивными наполнителями.

Цель полезной модели - повышение надежности в эксплуатации, износостойкости, ремонтопригодности.

Насос битумный шестеренный, содержащий сварной корпус, крышки, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, отличающийся тем, что корпус выполнен с закаленной обечайкой с последующей расточкой по размерам сопряжения рабочих шестерен, при этом шестерни выполнены из стали марки 45, закалены на твердость НRСэ 46...52 и шлифованы по всем поверхностям, на валу между подшипниками и вставкой установлен уплотнительный фланец и отражательное кольцо, препятствующие проникновению перекачиваемой жидкости в зону работы подшипников, у которых две защитные шайбы с тугоплавкой смазкой допускающей работу с температурой до +260°С, а сами вставки выполнены стали марки 45, закалены на твердость HRСэ 46...52 и шлифованы по всем поверхностям.

Обечайка корпуса насоса изготовлена из стали марки 35, закалена на твердость HRC Э 37...42 после сварки корпуса, расточена на размеры сопряжения с шестернями. В корпусе закалена только обечайка, а остальные детали изготовлены из стали марки 3, не закаливаются. Во всех перекачиваемых битумных жидкостях присутствует сера в различных количествах. Наиболее износостойкой сталью, работающей в среде с присутствием серы, является сталь 45 (В.Н.Виноградов "Абразивное изнашивание", Машиностроение, 1990 г.). Для уменьшение износа, шестерни изготовлены из стали марки 45, закалены на твердость НRСэ 46...52 с последующим шлифованием по наружной, внутренней поверхностям и торцевым плоскостям. Вставки выполнены из стали марки 45, с резьбовыми отверстиями для крепления уплотнений, закалены на твердость НRСэ 46...52, с последующей шлифовкой по

наружным, внутренним, торцовым поверхностям. Закаленные вставки износостойки при перекачивании битумов с абразивным наполнителем и наличием серы. Шариковые подшипники применены специальные с двумя защитными шайбами 80309С2, работающие при температуре до +250°С наполнены смазкой циатим 221C - синтетическая на кремнийорганических жидкостях. Применение уплотнительного фланца и отражательного кольца на валу, перед подшипником преграждают проникновение битумной массы с абразивным наполнителем в зону работы подшипника по скользящей поверхности ведущего и ведомого валов с двух сторон. Фланец уплотнительный, кольцо отражательное, изготовлены из материала фторопласт - 4, не требуют смазки по своим физическим свойствам, хорошо работают на истирание при температуре до +260°С.

Заявленное конструктивное выполнение насоса в целом и его составных частей может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования, современных материалов, комплектующих изделий и технологий.

На фиг.1 изображен общий вид насоса, на фиг.2 вид сбоку.

Насос битумный шестеренный состоит из сварного корпуса 5 (фиг.1) со вставленной обечайкой 24. После сварки обечайка 24 расточена на размеры сопряжения с шестернями 12. Шестерни 12 установлены на валах на шпонках 13. Опорами валов 11 и 14 служат подшипники 4 с двумя защитными шайбами, установленные в во вставках 1. От проникновение битумной массы с абразивным наполнителем в зону работы подшипника 4, подшипники 4 защищены во вставках 1 отражательным кольцом 10 и уплотнительным фланцем 2. Крышка 7 с прокладкой 6 закреплены болтами 8, пружинной шайбами 9, установленными в корпусе 5.

Уплотнительные фланцы 2 и закреплены винтами 3 во вставке 1. На боковых поверхностях корпуса 5 имеются патрубок с фланцем 22-всасывающий (показан стрелкой "вход") и патрубок с фланцем 25-нагнетательный (показан стрелкой "выход"). А также в корпусе имеются два патрубка 23 для присоединения арматуры теплоносителя.

Выходной коней вала 14 уплотнен разрезными кольцами 16, которые поджимаются буксой 18 при помощи гаек 21, шайб 20 и шпилек 19.

Насос работает следующим образом. К всасывающему фланцу насоса 22 (показан стрелкой "вход") (фиг.2) и напорному фланцу насоса 25 (показан стрелкой "выход") подсоединяются битумопроводы (на фиг.2 условно не показаны). К патрубку 23 (фиг.2) подводятся паропроводы для подогрева корпуса 5 насоса до необходимой температуры перекачиваемой жидкости. После прогрева включается привод и передается вращение к ведущему валу 14 (фиг.1). При вращении шестерен 12 происходит заполнение перекачиваемой жидкостью межзубового пространства со стороны стрелки "вход" (фиг.2), перенос жидкости на другую сторону насоса и выдавливание ее в напорную магистраль по стрелке "выход" (фиг.2). При изменении направления вращения на обратное, соответственно, изменяется направление подачи перекачиваемой жидкости.

Насос битумный шестеренный, содержащий сварной корпус, крышки, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, отличающийся тем, что корпус выполнен с закаленной обечайкой с последующей расточкой по размерам сопряжения рабочих шестерен, при этом шестерни выполнены из стали марки 45, закалены на твердость НКСэ 4652 и шлифованы по всем поверхностям, на валу между подшипниками и вставкой установлен уплотнительный фланец и отражательное кольцо, препятствующие проникновению перекачиваемой жидкости в зону работы подшипников, у которых две защитные шайбы с тугоплавкой смазкой, допускающей работу с температурой до 260°С, а сами вставки выполнены из стали марки 45, закалены на твердость НКСэ 4652 и шлифованы по всем поверхностям.



 

Похожие патенты:

Компоновка вертикального винтового героторного насоса (погружного, скважинного или глубинного) относится к насосной технике, а именно к героторным эксцентричным винтовым насосам объемного типа, способным перекачивать газожидкостные смеси широкого спектра вязкости.
Наверх