Машина для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования

 

Полезная модель относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей автомобиля самосвала с короткой базой за счет улучшения компоновочных возможностей шасси автомобиля путем крепления щеточного оборудования в средней части автомобиля с короткой базой.

Машина для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования в виде базового автомобиля содержит раму 1 автомобиля и установленное на нее с возможностью съема средство установки щеточного оборудования.

Машина снабжена опорными модулями 2, закрепленными на правом и левом лонжероне 3 рамы 1 в средней части межбазового пространства за кабиной, а средство установки щеточного оборудования на раму 1 автомобиля выполнено в виде несущего элемента 4 с жестко закрепленными на нем кронштейнами 5 и крепежными стойками 6 (фиг.1). 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий.

В настоящее время для осуществления автомобильных перевозок широко используются автомобили самосвалы с короткой базой, т.е. с расстоянием между осью передних колес и осью колес второй оси менее 3 метров.

Короткобазовые самосвалы имеют высокую проходимость и маневренность, что очень удобно для эксплуатации в городских условиях и позволяет использовать их в городских коммунальных службах.

Однако короткая база автомобиля не позволяет разместить на нем более широкий ассортимент навесного оборудования. Это вызывает простои техники, приводит к невозможности максимальной эксплуатации автомобиля и в конечном итоге приводит к не экономичному использованию дорожного транспорта.

Известен механизм навески рабочего органа дорожно-уборочной машины, содержащий толкающие рычаги и гидроцилиндры подъема-опускания, при этом он выполнен управляемым, с возможностью регулировки его положения в вертикальном направлении, установлен под кабиной на лонжеронах рамы и дополнительно содержит опорные рычаги, балку с установленной на ней стыковочной плитой с возможностью ее перемещения в поперечном движению машины направлении вдоль балки, ползун и гидроцилиндр поперечного смещения, установленные внутри балки с возможностью перемещения вдоль балки, причем один конец гидроцилиндра поперечного смещения жестко соединен с балкой, а второй конец через ползун жестко соединен со стыковочной плитой, при этом каждый толкающий рычаг одним концом вдет в опору с возможностью перемещения относительно нее, закрепленную через ось вращения на соответствующем лонжероне рамы, а другим концом жестко соединен с балкой, расположенной перпендикулярно лонжеронам рамы и которая осями крепления соединена с расположенными на ее краях шарнирами, каждый опорный рычаг одним концом через ось вращения закреплен на переднем конце лонжерона, а другим концом через опорный шарнир соединен со средней частью соответствующего толкающего рычага, каждый гидроцилиндр подъема-опускания одним концом через ось вращения закреплен на лонжероне рамы между местами крепления опорного и толкающего рычагов, а другим концом через ось вращения соединен с соответствующим шарниром (см. патент РФ 2204645, МПК Е01Н 1/02, Е01Н 5/06, Е01Н 5/00, опубл. 20.05.2003 г.).

Недостатком известного механизма навески является низкая надежность работы при перемещении автомобиля по очень неровной дороге, так как механизм навески установлен под кабиной водителя, что снижает маневренность его вертикального перемещения и может привести к его поломке.

Известно несущее устройство для подвешивания цилиндрической щетки на подметально-уборочной машине, содержащее поворотную опору, установленную на подметально-уборочной машине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поворота, несущий элемент, подвешенный на поворотной опоре при помощи подъемного устройства, включающего подъемный привод, и раму щетки, установленную на несущем элементе с возможностью качания вокруг горизонтальной оси, проходящей поперек оси (L) вращения цилиндрической щетки, при этом в области качательной опоры рамы щетки предусмотрен установленный подвижно стопорный элемент, который может принимать первое положение, позволяющее раме щетки совершать качательное движение, и второе положение, препятствующее качательному движению рамы щетки в ее выровненном положении, причем подъемный привод подъемного устройства воздействует на стопорный элемент таким образом, что он при приведенном в действие подъемном приводе, т.е. при поднятом щеточном узле, находится в своем втором положении (см. патент РФ 2376414, МПК Е01Н 5/00, опубл. 20.12.2009 г.).

В известном устройстве рама щетки, установлена на несущем элементе с возможностью качания вокруг горизонтальной оси, проходящей поперек оси вращения цилиндрической щетки, что вызывает большие колебания при работе машины по очень неровной дороге. При этом щетка отскакивает от неровности на дороге, что приводит к ухудшению качества уборки дороги из-за пропусков неровностей дороги.

Кроме того, конструкция устройства для подвешивания цилиндрической щетки не позволяет использовать ее для установки в межбазовом пространстве автомобиля с короткой базой.

Известно устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира, при этом устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме (см. патент РФ 2384666, МПК Е01Н 5/00, опубл. 20.03.2010 г.).

Недостаток известной конструкции вызван тем, что крепление щетки осуществляется по середине рамы, вызывая этим большие колебания рамы при перемещении автомобиля по неровной дороге.

Кроме того, навеска устройства не может быть осуществлена в межбазовом пространстве на автомобиле с короткой базой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является машина для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования, содержащая базовый автомобиль-самосвал с подъемным кузовом, в котором предусмотрена установка распределителя противогололедных сыпучих материалов, а также установка на шасси автомобиля навесного плужного и(или) щеточного оборудования, при этом распределитель снабжен механизмами его съема и установки в кузове автомобиля, отличающаяся тем, что она оборудована средствами для установки между передними и задними колесами на шасси автомобиля с возможностью съема среднего (грейдерного) ножа, выполненного с выдвижной боковой секцией, установки щеточного оборудования на шасси автомобиля с возможностью съема как спереди, так и сзади под подъемным кузовом и в средней части шасси автомобиля (см. патент РФ 78225, МПК Е01Н 1/02, опубл. 20.11.2008 г.).

Известная машина выполнена с возможностью установки щеточного оборудования на шасси автомобиля с возможностью съема как спереди, так и сзади под подъемным кузовом и в средней части шасси автомобиля.

Однако, щеточное оборудование не может быть установлено на автомобиль с короткой базой, что снижает функциональные возможности базового автомобиля самосвала и приводит к нерентабельности его эксплуатации.

Кроме того, работа машины на неровной дороге вызывает вибрацию в используемом механизме навески, что снижает надежность его работы.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей автомобиля самосвала с короткой базой.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является улучшение компоновочных возможностей шасси автомобиля за счет крепления щеточного оборудования в средней части автомобиля с короткой базой.

Заявляемый технический результата достигается тем, что в машине для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования, содержащей базовый автомобиль с установленным на шасси средством для установки щеточного оборудования на шасси автомобиля с возможностью съема, согласно полезной модели, она дополнительно снабжена опорными модулями, закрепленными на правой и левой стороне рамы автомобиля в межбазовом пространстве, средство для установки щеточного оборудования на раму автомобиля выполнено в виде несущего элемента с жестко закрепленными на нем кронштейнами для установки несущего элемента на опорных модулях рамы автомобиля и крепежными стойками для установки щетки, при этом в опорных модулях выполнены пазы для установки кронштейнов несущего элемента.

При этом на одной из стоек несущего элемента установлены гидрораспределительное оборудование и привод вращения щетки.

Кроме того, один из опорных модулей выполнен совместно с механизмом регулировки оси щетки, а на другом опорном модуле размещен механизм подъема щетки в транспортное положение и опускания ее в рабочее положение и гидроамортизатор.

Заявляемая совокупность признаков позволяет осуществить размещение средства установки щеточного оборудования на раму автомобиля с короткой базой за кабиной в средней части автомобиля и обеспечить надежность работы оборудования и качества выполнения работ по уборке территорий с различным профилем поверхности.

Это достигается за счет распределения механизмов управления работой щеточного оборудования на опорных модулях рамы автомобиля и по крайним торцевым поверхностям несущего элемента и крепления несущего элемента средства установки щеточного оборудования на шасси автомобиля в двух крайних точках в пазах опорных модулей.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, механизм подъема щетки в транспортное положение; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1, механизм регулировки оси поворота несущего элемента щетки.

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - рама автомобиля; 2 - опорные модули; 3 - лонжерон рамы 1 автомобиля; 4 - несущий элемент; 5 - кронштейны; 6 - крепежные стойки; 7 - паз на опорном модуле 2; 8 - ось поворота несущего элемента 4; 9 - ось вращения щетки; 10 - щетка; 11 - гидрораспределительное оборудование; 12 - привод вращения щетки 10; 13 - гидроцилиндр механизма подъема щетки 10; 14 - система рычагов гидроцилиндра 13; 15 - гидроамортизатор; 16 - шток гидроамортизатора 15; 17 - рычаг шток 16 гидроамортизатора 15.

Машина для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования в виде базового автомобиля содержит раму 1 автомобиля и установленное на нее с возможностью съема средство установки щеточного оборудования.

Машина снабжена опорными модулями 2, закрепленными на правом и левом лонжероне 3 рамы 1 в средней части межбазового пространства за кабиной, а средство установки щеточного оборудования на раму 1 автомобиля выполнено в виде несущего элемента (трубы) 4 с жестко закрепленными на нем кронштейнами 5 и крепежными стойками 6 (фиг.1).

Несущий элемент 4 может быть выполнен, например, в виде трубы или балки.

На опорных модулях 2 выполнены пазы 7, предназначенные для установки оси 8 поворота несущего элемента 4 и обеспечения горизонтального положения оси вращения 9 щетки 10 по отношению к обрабатываемой поверхности дороге (фиг.2).

Кронштейны 5 служат для установки несущего элемента 4 на опорных модулях 2 рамы 1 автомобиля, а на крепежные стойки 6 для установки оси 9 вращения щетки 10.

При этом крепежные стойки 6 закреплены на торцах несущего элемента 4.

На одной из стоек 6 установлены гидрораспределительное оборудование 11 и привод 12 вращения щетки 10.

Крепление несущего элемента 4 в двух крайних точках на опорных модулях 2, имеющих пазы 7, позволяет ограничить угол поворота несущего элемента 4 относительно горизонтальной поверхности и одновременно копировать профиль дороги, что обеспечивает надежность работы оборудования и качества выполнения работ по уборке территорий с различным профилем поверхности.

Механизм подъема щетки 10 в транспортное положение содержит закрепленный на опорном модуле 2 гидроцилиндр 13 с системой рычагов 14, обеспечивающих механическую связь гидроцилиндра 13 с осью 8 поворота несущего элемента 4 щетки 10.

Кроме того, механизм подъема щетки 10 в транспортное положение содержит гидроамортизатор 15, шток 16 которого шарнирно закреплен рычагом 17 с несущим элементом 4.

Распределение механизмов управления работой щеточного оборудования по опорным модулям 2 и по крайним торцевым поверхностям несущего элемента 2 позволяет осуществить размещение средства установки щеточного оборудования на раму 1 автомобиля с короткой базой за кабиной в средней части автомобиля.

Работа навесного (щеточного) оборудования осуществляется следующим образом.

При включении коробки отбора мощности (КОМ) на автомобиле масло заполняет гидросистему (на чертежах не показана), осуществляющую управление работой щеточного оборудования из кабины автомобиля.

По команде гидросистемы рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 13 механизма подъема щетки 10 и в привод 12 вращения щетки 10.

Щетка 10, под действием собственного веса, опускается на дорогу. Происходит процесс сметания снега и мусора с дороги.

При перемещении автомобиля по неровной дороге крепежные стойки 6 несущего элемента 4 перемещаются в пазах 7 опорных модулей 2, обеспечивая плавное касание щетки 10 профиля дороги.

При наезде на препятствие гидроамортизатор 15 оказывает сопротивление резкому отскакиванию щетки 10 от дороги.

По окончании уборки привод 12 вращения щетки 10 отключается и подается команда на подъем щетки 10 в транспортное положение.

При этом гидроцилиндр 13 через систему рычагов 14 осуществляет подъем несущего элемента 4 щетки 10.

Заявляемая конструкция за счет улучшения компоновочных возможностей шасси автомобиля позволяет расширить функциональные возможности базового автомобиля с короткой базой, увеличить рентабельность его эксплуатации, а также повысить надежность его работы при эксплуатации на некачественной дороге.

1. Машина для обработки дорожной поверхности с системой навесного и съемного оборудования, содержащая базовый автомобиль с установленным на раму автомобиля средством для установки щеточного оборудования с возможностью съема, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена опорными модулями, закрепленными на правой и левой стороне рамы автомобиля в межбазовом пространстве, средство для установки щеточного оборудования на раму автомобиля выполнено в виде несущего элемента с жестко закрепленными на нем кронштейнами для установки несущего элемента на опорных модулях рамы автомобиля и крепежными стойками для установки щетки, при этом в опорных модулях выполнены пазы для установки кронштейнов несущего элемента.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на одной из стоек несущего элемента установлены гидрораспределительное оборудование и привод вращения щетки.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что один из опорных модулей выполнен совместно с механизмом регулировки оси щетки.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на другом опорном модуле размещен механизм подъема щетки в транспортное положение и опускания ее в рабочее положение и гидроамортизатор.



 

Наверх