Испытательный стенд

 

Область применения: контроль тормозной системы и люфтов подвесок транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту 1, стол 3, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр 5 для перемещения стола, корпус которого соединен со столом, а шток 6 - с плитой, а также опорную площадку 8 для колеса транспортного средства, первую направляющую 4 для перемещения стола вдоль плиты, вторую направляющую для перемещения опорной площадки относительно стола в поперечном направлении от второго пневмоцилиндра 10, смонтированного на столе и соединенного своим штоком 11 с опорной площадкой. Технический результат: повышение надежности и удобства эксплуатации. Ил.2.

Полезная модель относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств.

Известен испытательный стенд, содержащий коробчатую станину с верхней плитой, на которой установлен подвижный стол, жестко соединенный с механизмом перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости и опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения, каждый из которых состоит из основания, установленного на плите, сепаратора с шариками и полиуретановых колец для центрирования сепаратора (RU 12468 кл. G01M 17/06, 1999).

Такие стенды эксплуатируются попарно, монтируются стационарно в приямках и занимают большую площадь. Стенд недостаточно универсален: он обеспечивает контроль люфтов передней и задней подвесок автомобиля, но не позволяет осуществлять проверку тормозной системы.

Известен также испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с основанием (RU 66726, В60Т 17/22, 2007). На столе выполнена бетонная опорная площадка для размещения колеса транспортного средства. Данный стенд позволяет проверить работу тормозной системы транспортного средства.

Такие стенды тоже эксплуатируются попарно, монтируются стационарно в приямках и занимают большую площадь. Стенд не универсален, он не может быть использован для контроля люфтов подвесок.

Наиболее близким аналогом является испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с плитой, а также опорную площадку для колеса транспортного средства (RU 79179, G01М 17/00, G01L 5/28, 2008). Стенд оснащен копиром, имеющим паз и установленным на плите с возможностью фиксации в двух положениях, причем в первом положении паз расположен в продольном направлении, а во втором - под углом к продольному направлению, при этом опорная площадка выполнена подвижной по столу в поперечном направлении и оснащена пальцем, установленным в пазу копира. Стенд более удобен, поскольку позволяет контролировать люфты подвесок и тормозную систему. Он не требует монтажа в приямках, не занимает больших площадей и мобилен.

Однако стенд недостаточно надежен в работе, поскольку его копир воспринимает при работе большие нагрузки. Кроме того, при необходимости выполнении диагностики люфтов визуально или методом пальпации вращение колеса мешает мастеру.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и удобства эксплуатации стенда.

Это достигается тем, что испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с плитой, а также опорную площадку для колеса транспортного средства, согласно полезной модели, оснащен первой направляющей для перемещения стола вдоль плиты, а также второй направляющей для перемещения опорной площадки относительно стола в поперечном направлении от второго пневмоцилиндра, смонтированного на столе и соединенного своим штоком с опорной площадкой.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично показан испытательный стенд, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид спереди.

На горизонтальной плите 1 на роликах 2 установлен стол 3, подвижный в продольном направлении по первой направляющей 4. Перемещение стола обеспечивается первым пневматическим цилиндром 5, корпус которого подвижен и соединен со столом, а концы двустороннего штока 6 жестко прикреплены к плите. На столе на роликах 7 установлена опорная площадка 8 для колеса транспортного средства, подвижная в поперечном направлении по второй направляющей 9. Перемещение опорной площадки обеспечивается вторым пневматическим цилиндром 10, корпус которого смонтирован на кронштейне 11 стола, а шток 12 жестко соединен с кронштейном 13 опорной площадки. Аппарели 14 прикреплены к опорной площадке, при работе перемещаются вместе с ней и предназначены для прохождения колеса транспортного средства. Стенд может быть оснащен катками и рукояткой (не показаны на чертеже) для его перемещения.

Работа с испытательным стендом осуществляется следующим образом. Стенд устанавливают перед колесом транспортного средства, либо транспортное средство подъезжает к стационарно установленному стенду. Возможно использование одновременно двух стендов для обоих колес контролируемой оси транспортного средства. Транспортное средство въезжает колесами по аппарелям 14 на опорные площадки 8.

Для осуществления контроля тормозной системы включают тормоза автотранспортного средства, после чего в пневматический цилиндр 5 подают воздух под давлением, соответствующим определенному усилию торможения. Под действием этого усилия стол 32 вместе с площадкой 8 и расположенным на ней колесом стремится переместиться в продольном направлении, а тормоз колеса транспортного средства препятствует этому перемещению. В случае, если тормоз недостаточно эффективен и проскальзывает, колесо поворачивается на некоторый угол, что может быть зафиксировано визуально или специальным датчиком (не показан на чертеже). Стенд позволяет измерять тормозную силу на каждом колесе, выявлять неравномерность тормозных сил и т.д.

Для осуществления контроля люфтов воздух подают в пневмоцилиндр 10, который перемещает опорную площадку вместе с колесом в поперечном направлении. Перемещение происходит до выборки люфтов подвески. Люфты выявляются датчиком люфтов, либо вручную - визуально или с помощью пальпации.

Испытательный стенд является мобильным недорогим средством, служащим для обеспечения безопасности движения, и может быть использован как предприятиями автосервиса или при государственном контроле состояния автотранспортных средств, так и небольшими транспортными предприятиями для внутреннего контроля.

Испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с плитой, а также опорную площадку для колеса транспортного средства, отличающийся тем, что оснащен первой направляющей для перемещения стола вдоль плиты, а также второй направляющей для перемещения опорной площадки относительно стола в поперечном направлении от второго пневмоцилиндра, смонтированного на столе и соединенного своим штоком с опорной площадкой.



 

Похожие патенты:

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.
Наверх