Разделительный поршень гидропневматического однотрубного амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно - к подвеске транспортных средств.

Технической задачей полезной модели является обеспечение надежного разделения и герметичности гидравлической и газовой полостей цилиндра гидропневматического амортизатора при его сборке и во время работы.

Техническая задача решена тем, что разделительный поршень, содержащий первую и вторую канавки, в первой из которых установлено направляющее фторопластовое кольцо, а во второй - пластинчатые резиновые уплотнительные кольца, отличается тем, что он содержит третью канавку с геометрическими размерами первой канавки с установленным в ней вторым направляющим фторопластовым кольцом, причем канавка с пластинчатыми резиновыми уплотнительными кольцами размещена между первой и третьей канавками.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно - к подвеске транспортных средств.

Известно уплотнение поршня, включающее распорное резиновое кольцо круглого сечения, установленное в прямоугольной канавке поршня с предварительным сжатием, которое поджимает к внутренней поверхности цилиндра пластичные манжеты Г-образного сечения (Авторское свидетельство SU 922372, Кл. F16J 9/00, 1982). Применение такого типа уплотнения для повышения герметичности кинематической пары цилиндр - разделительный поршень является неэффективным из-за недостаточного перепада давления в разделяемых гидравлической и газовой полостях амортизатора при его работе, что не обеспечивает необходимого поджатия лепестков Г-образных манжетов для улучшения герметичности.

Известен уплотнительный пластичный элемент кольцевого типа, поперечный разрез которого имеет каплеобразную форму, что обеспечивает повышенные уплотнительные свойства (Патент РФ 2064108, 1996). Недостатком такого уплотнения является повышенная склонность его к скручиванию и, как следствие, к потере уплотнительных свойств.

Известно кольцевое радиальное V-образное уплотнение, которое обеспечивает эффективную, но одностороннюю герметизацию полости избыточного давления за счет дополнительного поджима уплотнительной кромки манжеты (Патент РФ 2027930, 1996). Такой способ герметизации в гидропневматическом амортизаторе применять нельзя в связи со знакопеременным характером изменения давления в нем.

Прототипом заявленной полезной модели является уплотнение поршня-разделителя гидропневматического амортизатора, содержащее пластинчатые резиновые уплотнительные кольца, расположенные в углублении поршня-разделителя. Углубление поршня-разделителя выполнено Т-образной формы с выступами по средней кромке, а пластинчатые резиновые уплотнительные кольца выполнены в виде U-образного и каплевидного колец, последнее из которых размещено в канавке U-образного кольца с возможностью образования волнообразного профиля контакта уплотнителя поршня-разделителя и стенок цилиндра. Поршень-разделитель имеет две канавки: одну под направляющее фторопластовое кольцо, а другую - под пластинчатые резиновые уплотнительные кольца - фиг.1 (Патент 2300680, 2006).

Прототип имеет следующие существенные недостатки.

Наличие одной канавки на разделительном поршне под направляющее фторопластовое кольцо не обеспечивает исключения перекоса поршня при сборке и работе амортизатора, повреждения внутренней поверхности цилиндра, пластинчатых резиновых уплотнительных колец и не предотвращает перехода жидкости в газ и газа в жидкость, что приводит к снижению надежности и работоспособности амортизатора при его эксплуатации.

Технической задачей полезной модели является обеспечение надежного разделения и герметичности гидравлической и газовой полостей цилиндра гидропневматического амортизатора при его сборке и во время работы.

Техническая задача решена тем, что разделительный поршень, содержащий первую и вторую канавки, в первой из которых установлено направляющее фторопластовое кольцо, а во второй - пластинчатые резиновые уплотнительные кольца, отличается тем, что он содержит третью канавку с геометрическими размерами первой канавки с установленным в ней вторым направляющим фторопластовым кольцом, причем канавка с пластинчатыми резиновыми уплотнительными кольцами размещена между первой и третьей канавками.

На фиг.1 изображен общий вид разделительного поршня прототипа, где обозначены: поз.1 - разделительный поршень; поз.2 - первая канавка; поз.3 - первое направляющее фторопластовое кольцо; поз.4 - вторая канавка; поз.5 - пластинчатые резиновые уплотнительные кольца; поз.6 - цилиндр амортизатора.

На фиг.2 изображен общий вид заявленного разделительного поршня, где обозначены: поз.7 - третья канавка; поз.8 - второе направляющее фторопластовое кольцо.

При сборке амортизатора и монтаже разделительного поршня 1 в цилиндр амортизатора 6 (фиг.2) первое направляющее фторопластовое кольцо 3, установленное в первой канавке 2 разделительного поршня 1, выполняет роль направляющей и обеспечивает поджим пластинчатых резиновых уплотнительных колец 5 в разделительном поршне 1; второе направляющее фторопластовое кольцо 8, установленное в третьей канавке 7 разделительного поршня 1, обеспечивает установку разделительного поршня в цилиндр амортизатора 6 без перекоса.

При работе амортизатора два направляющих фторопластовых кольца, установленные по обе стороны пластинчатых резиновых уплотнительных колец, обеспечивают, во-первых, равномерный и постоянный поджим пластинчатых резиновых уплотнительных колец к внутренней поверхности цилиндра амортизатора и, во-вторых, работу разделительного поршня без перекосов при его возвратно-поступательном движении.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что наличие двух канавок с установленными в них направляющими фторопластовыми кольцами, разнесенными друг относительно друга на достаточное расстояние, предотвращает перекос разделительного поршня как при сборке амортизатора, так и во время его работы и исключает повреждение внутренних стенок цилиндра амортизатора и пластинчатых резиновых уплотнительных колец, чем обеспечивается надежное разделение гидравлической и газовой полостей гидропневматического амортизатора.

Использованные источники информации:

1. Авторское свидетельство SU 922372, Кл.F16J 9/00, 1982 (аналог).

2. Патент РФ 2064108, 1996 (аналог).

3. Патент РФ 2027930, 1996 (аналог).

4. Патент 2300680, 2006 (прототип).

Разделительный поршень гидропневматического однотрубного амортизатора, содержащий первую и вторую канавки, в первой из которых установлено направляющее фторопластовое кольцо, а во второй - пластинчатые резиновые уплотнительные кольца, отличающийся тем, что он содержит третью канавку с геометрическими размерами первой канавки с установленным в ней вторым направляющим фторопластовым кольцом, причем канавка с пластинчатыми резиновыми уплотнительными кольцами размещена между первой и третьей канавками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх