Вакуумный выключатель
Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям приводов вакуумных выключателей. Техническим результатом предлагаемой изобретения является увеличение тяговой силы электромагнитного привода вакуумного выключателя, упрощение и удешевление конструкции вакуумного выключателя. Технический результат достигается тем, что направляющая якоря привода вакуумного выключателя выполнена из материала магнитопровода и как единое целое с участком магнитопровода, прилегающим к направляющей. Вакуумный выключатель помимо электромагнитного привода содержит необходимые для функционирования блоки: корпус, вакуумную камеру, изоляционную тягу. Выполнение направляющей из материала магнитопровода усиливает магнитный поток, усиление магнитного потока увеличивает тяговую силу электромагнитного привода. Выполнение направляющей как единое целое с прилегающим участком магнитопровода позволяет упростить и удешевить производство привода, так как сокращаются операции производства втулки (как правило, бронзовой). Направляющая может быть расположена целиком внутри магнитопровода. Указанное расположение направляющей позволяет увеличить компактность электромагнитного привода и увеличить величину хода якоря, так как якорь может двигаться до торцевой части направляющей. Внутренняя поверхность направляющей может быть выполнена с кольцевой выемкой. Наличие кольцевой выемки позволяет уменьшить силу трения между направляющей и якорем. Внутренняя поверхность направляющей, прилегающая к якорю, может быть покрыта материалом с повышенным коэффициентом скольжения. Указанное покрытие повышает подвижность якоря, что приводит к повышению быстродействия привода. Изобретение может быть с успехом применено для производства вакуумных выключателей.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям приводов вакуумных выключателей.
Известен «Электромагнитный привод вакуумного высоковольтного выключателя» RU 2310941 [1], конструкция которого содержит магнитную систему броневого типа, цилиндрический якорь 3, две бронзовые втулки направляющих якоря - верхней 1 и нижней 9, катушки управления 5. Бронзовые втулки фиксируют якорь в горизонтальном направлении, предотвращая соприкосновение якоря и статора во избежание увеличения силы трения, приводящей к «залипанию» системы.
Недостатком известной конструкции в части фиксации цилиндрического якоря является наличие бронзовых втулок и сложной конструкции, их поддерживающей.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению в части электропривода вакуумного выключателя является «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ» SU 410185 [2], содержащий магнитную систему броневого типа с обмоткой, якорь в форме цилиндра, расположенный внутри магнитной системы. Якорь входит в центральное отверстие магнитопровода. Бронзовая втулка (поз 10 на фиг.1) служит направляющей. Направляющая выполнена в форме полой фигуры вращения, расположена между магнитопроводом и якорем, непосредственно контактирует с ними.
Недостатком известной конструкции является уменьшение тягового усилия электромагнитного привода, обусловленное тем, что втулка выполнена из немагнитного материала. Кроме того, необходимость крепления кольца требует дополнительной технологической операции, что усложняет производство привода и увеличивает стоимость производства привода в целом.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение тяговой силы электромагнитного привода вакуумного выключателя, упрощение и удешевление конструкции вакуумного выключателя.
Технический результат достигается тем, что направляющая якоря привода вакуумного выключателя выполнена из материала магнитопровода и как единое целое с участком магнитопровода, прилегающим к направляющей.
Вакуумный выключатель помимо электромагнитного привода содержит необходимые для функционирования блоки: корпус, вакуумную камеру, изоляционную тягу.
Выполнение направляющей из материала магнитопровода усиливает магнитный поток, усиление магнитного потока увеличивает тяговую силу электромагнитного привода. Выполнение направляющей как единое целое с прилегающим участком магнитопровода позволяет упростить и удешевить производство привода, так как сокращаются операции производства втулки (как правило, бронзовой). Удешевление происходит за счет снижения стоимости материала и сокращения технологических операций сборки электромагнитного привода.
Направляющая может быть расположена целиком внутри магнитопровода. Указанное расположение направляющей позволяет увеличить компактность электромагнитного привода и увеличить величину хода якоря, так как якорь может двигаться до торцевой части направляющей.
Внутренняя поверхность направляющей может быть выполнена с кольцевой выемкой. Наличие кольцевой выемки позволяет уменьшить силу трения между направляющей и якорем.
Внутренняя поверхность направляющей, прилегающая к якорю, может быть покрыта материалом с повышенным коэффициентом скольжения. Указанное покрытие повышает подвижность якоря, что приводит к повышению быстродействия привода.
Предлагаемый электромагнитный привод вакуумного высоковольтного выключателя изображен на фиг.1, где:
1 - магнитная система броневого типа;
2 - обмотка;
3 - якорь;
4 - центральное отверстие магнитопровода;
5 - направляющая;
6 - внешняя поверхность направляющей;
7 - внутренняя поверхность направляющей;
8 - корпус;
9 - изоляционная тяга;
10 - вакуумная камера.
Промышленное применение. Изобретение может быть с успехом применено для производства вакуумных выключателей.
1. Вакуумный выключатель, содержащий корпус, вакуумную камеру, изоляционную тягу, магнитную систему броневого типа с обмоткой, якорь в форме цилиндра, расположенный внутри магнитной системы, входящий в центральное отверстие магнитопровода, направляющую в форме полой фигуры вращения, контактирующую с магнитопроводом и якорем, отличающийся тем, что направляющая выполнена из материала магнитопровода, как единое целое с участком магнитопровода, прилегающим к направляющей.
2. Электромагнитный привод по п.1, отличающийся тем, что направляющая расположена целиком внутри магнитопровода.
3. Электромагнитный привод по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность направляющей выполнена с кольцевой выемкой.
4. Электромагнитный привод по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность направляющей, прилегающая к якорю, покрыта материалом с повышенным коэффициентом скольжения.