Вагон-рельсосмазыватель

 

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, оборудованных устройствами для смазки рельсов.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели - вагона-рельсосмазывателя является обеспечение длительного по времени, контролируемого по точности и экономичного по расходу нанесения смазки на головки рельс с автоматизированным управлением и обеспечением безопасных для персонала условий работы на путях большой протяженности при автономном электро и воздухоснабжении.

Указанный технический результат достигается тем, что на базе рельсового транспортного средства монтируют вагон-рельсосмазыватель, содержащий кузов, установленный на железнодорожных тележках, емкости для хранения смазки в количестве, достаточном для рельсосмазывания на пути большой протяженности, электронасос для подачи смазки, форсунки подачи смазки с соплами, ориентированными на внутреннюю боковую поверхность головок рельсов, пульт управления подачей смазки с блоком автоматического управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы, вагон-рельсосмазыватель снабжен дизель-генераторной установкой и установкой воздушного компрессора, обеспечивающими автономное энергоснабжение вагона-рельсосмазывателя, кузов разделен звукоизолирующей перегородкой на зону персонала, включающую помещение пульта управления подачей смазки, не менее двух помещений для персонала, блок питания, блок отопления, санитарно-гигиенический блок, и на рабочую зону, включающую помещение емкостей хранения смазки и электронасоса подачи смазки, помещение дизель-генераторной установки и помещение компрессорной установки, блок управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы соединен с электронасосом подачи смазки, под полом кузова размещены видеокамеры контроля точности подачи смазки, ориентированные на каждую из форсунок и соединенные с монитором пульта управления подачей смазки, в верхней части кузова с каждой его стороны установлены разворотные видеокамеры, которые сообщены с монитором пульта управления подачей смазки и ориентированы в направлении движения вагона-рельсосмазывателя для показа кривизны пути при ручном управлении подачей смазки, в полу кузова над каждой форсункой для подачи смазки и над видеокамерами выполнены люки, снабженные крышками, для контроля и безопасной замены форсунок и видеокамер без прекращения движения вагона-рельсосмазывателя.

Вагон-рельсосмазыватель может быть дополнительно оборудован емкостью для хранения модификатора трения, электронасосом и форсунками подачи на головки рельсов модификатора трения, причем электронасос подачи модификатора трения соединен с блоком спутникового навигационного управления подачей смазки, а форсунки подачи модификатора трения на головки рельсов расположены на тележке вагона-рельсосмазывателя и ориентированы соплами на верхнюю рабочую поверхность головок рельсов.

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, оборудованных устройствами для смазки рельсов.

Известно рельсовое транспортное средство - локомотив, имеющий кузов, тележки с колесными парами, снабженный устройством для смазки рельсов. Смазка содержится в пустотелых элементах путеочистителя, которые используются в качестве емкостей, и подается к боковым сторонам головок рельс под давлением сжатого воздуха через гибкие трубопроводы и подпружиненные втулки. (RU, Патент 2244647 C1, B61C 15/08, B61K 3/02; 2003 г.).

Недостатками указанного изобретения являются малый запас смазки, ограниченный объемом внутренних полостей путеочистителя, отсутствие системы контроля поступления смазки на боковую поверхность головок рельс, отсутствие помещений для персонала, контрольного оборудования и условий безопасного обслуживания оборудования системы смазки рельсов.

Известно устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы, в котором применен блок управления регуляторов давления сжатого воздуха в баках для смазки и модификаторов трения, соединенный с блоком определения скорости движения, для регулирования количества смазки, подаваемой через форсунки, в зоны контакта колесо-рельс в зависимости от скорости движения. (RU, Патент 2348557 C1, B61K 3/02; 2007 г.).

Недостатком устройства является отсутствие системы автоматического включения и выключения подачи смазки, а также системы контроля поступления смазки на боковую поверхность рельсов, что снижает точность подачи смазки и ее эффективность. Не предусмотрены условия для пребывания на транспортном средстве и безопасной работы обслуживающего персонала, что ограничивает протяженность обслуживаемых участков пути. Отсутствуют автономные системы электро и воздухоснабжения устройства.

Известна система для смазки рельсов, содержащая блок анализа и управления. Блок анализа и управления включает устройство определения своего положения на местности по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы. Имеется датчик уровня лубрикации рельсов контактного типа и датчик скорости. (RU, Полезная модель, 86544 U1, В61К 3/02, 2009).

Недостатком полезной модели является отсутствие связи заявленной структурной схемы блока анализа и управления с конструктивными исполнительными элементами системы подачи смазки, с использованием которых должны осуществляться смазка рельсов и обеспечиваться необходимые условия функционирования и контроля системы. Система не предусматривает непосредственного контроля за попаданием наносимой смазки на поверхность головки рельса, подлежащую смазке. Не предусмотрены условия для пребывания на транспортном средстве и безопасной работы обслуживающего персонала. Отсутствуют автономные системы электро и воздухоснабжения.

Известно рельсовое транспортное средство - преимущественно грузовой вагон, снабженное системой подачи смазки, принятое за прототип. Смазка подается на гребни колес через башмаки, покрытые твердым смазочным материалом, которые прижимаются к поверхностям гребней колес давлением сжатого воздуха. С гребней колес смазка переносится на рельсы. В качестве сигнала для начала подачи воздуха распределительным золотниковым устройством в пневматические цилиндры используется поворот тележки вагона относительно кузова вагона в начале вхождения экипажа в кривую. (RU, Патент 2344956, В61К 3/02, C1, B61K 3/02, 2009 г.).

Недостатками указанного изобретения являются инерционность пневмомеханической системы включения подачи смазки, отсутствие современной быстродействующей системы автоматического включения подачи смазки при входе в кривую и выключения подачи смазки после выхода из кривой, а также отсутствие системы контроля поступления смазки на боковую поверхность головки рельсов и условий для безопасной работы персонала, обслуживающего систему подачи смазки на путях большой протяженности. Отсутствуют автономные системы электро и воздухоснабжения.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели - вагона-рельсосмазывателя являются обеспечение длительного по времени, контролируемого по точности и экономичного по расходу нанесения смазки на головки рельс с автоматизированным управлением и обеспечением безопасных для персонала условий работы на путях большой протяженности при автономном электро и воздухоснабжении.

Указанный технический результат достигается тем, что на базе рельсового транспортного средства монтируют вагон-рельсосмазыватель, содержащий кузов, установленный на железнодорожных тележках, емкости для хранения смазки в количестве, достаточном для рельсосмазывания на пути большой протяженности, электронасос для подачи смазки, форсунки подачи смазки с соплами, ориентированными на внутреннюю боковую поверхность головок рельсов, пульт управления подачей смазки с блоком автоматического управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы, вагон-рельсосмазыватель снабжен дизель-генераторной установкой и установкой воздушного компрессора, обеспечивающими автономное электро и воздухоснабжение вагона-рельсосмазывателя, кузов разделен звукоизолирующей перегородкой на зону персонала, включающую помещение пульта управления подачей смазки, не менее двух помещений для персонала, блок питания, блок отопления, санитарно-гигиенический блок, и на рабочую зону, включающую помещение емкостей хранения смазки и электронасоса подачи смазки, помещение дизель-генераторной установки и помещение установки воздушного компрессора, блок управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы соединен с электронасосом подачи смазки, под полом кузова размещены видеокамеры контроля точности подачи смазки, ориентированные на каждую из форсунок и соединенные с монитором пульта управления подачей смазки, в верхней части кузова с каждой его стороны установлены разворотные видеокамеры, которые сообщены с монитором пульта управления подачей смазки и ориентированы в направлении движения вагона-рельсосмазывателя для показа кривизны пути при ручном управлении подачей смазки, в полу кузова над каждой форсункой для подачи смазки и над видеокамерами выполнены люки, снабженные крышками, для контроля и безопасной замены форсунок и видеокамер без прекращения движения вагона-рельсосмазывателя.

Вагон-рельсосмазыватель может быть дополнительно оборудован емкостью для хранения модификатора трения, электронасосом и форсунками подачи на головки рельсов модификатора трения, причем электронасос подачи модификатора трения соединен с блоком спутникового навигационного управления подачей смазки, а форсунки подачи модификатора трения на головки рельсов расположены на тележке вагона-рельсосмазывателя и ориентированы соплами на верхнюю рабочую поверхность головок рельсов.

На фиг.1 схематически показано размещение оборудования вагона-рельсосмазывателя (вид сверху). На фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1 показана форсунка для нанесения смазки на внутреннюю боковую поверхность головки рельса и форсунка модификатора трения для нанесения модификатора на верхнюю рабочую поверхность головки рельса. На фиг.3 показан разрез по Б-Б фиг.1 - установка видеокамер и люк с крышкой для контроля и замены видеокамер.

Вагон-рельсосмазыватель 1 (фиг.1) имеет кузов 2, установленный на двух железнодорожных тележках 3. Кузов 2 разделен звукоизолирующей перегородкой 4 на зону персонала 5 и рабочую зону 6. В зоне персонала 5 размещены помещение 7 пульта управления подачей смазки 8 со встроенным в пульт блоком 9 спутникового навигационного управления, который оборудован аппаратурой для приема сигналов спутниковой системы навигации и соединен с электронасосом подачи смазки (на черт, не, показано), монитор 10, соединенный с размещенными под полом кузова видеокамерами 11, 12, и установленными по обе стороны кузова в его верхней части разворотными видеокамерами 13 и 14, не менее двух помещений 15 для персонала, блок питания 16, блок отопления 17, санитарно-гигиенический блок 18.

В рабочей зоне размещены: помещение 19 емкостей 20 для хранения смазки в количестве, достаточном для смазки рельс на путях протяженностью не менее 250 км (в варианте также емкостей 21 для хранения модификатора трения) с электронасосом подачи смазки (в варианте также с электронасосом подачи модификатора), на черт, не показаны, помещение 22 дизель-генераторной установки 23 и помещение 24 установки воздушного компрессора 25.

Форсунки 26 подачи смазки на внутреннюю боковую поверхность головок рельсов 27 размещены на кронштейнах 28 в зоне буксовых узлов 29 одной из осей тележки. Форсунки 26 сообщены трубопроводом с электронасосом подачи смазки (на черт, не показан). В полу 30 вагона-рельсосмазывателя 1 над каждой форсункой 26 в помещении 22 дизель-генераторной установки 23 выполнены два люка 31, снабженных крышками 32. Люки 31 обеспечивают доступ к каждой из форсунок 26 из помещения 22 для их контроля и замены.

Под полом 30 помещения 24 компрессорной установки 25 размещены видеокамеры 11, 12 контроля за работой форсунок 26, ориентированные на каждую из форсунок 26 и соединенные с монитором 10, установленным на пульте управления подачей смазки 8. В полу 30 рельсосмазывателя 1 в помещении 24 установки воздушного компрессора 25 над местом расположения видеокамер 11, 12 выполнен люк 33, снабженный крышкой 34. Люк 33 обеспечивает доступ к каждой из видеокамер 11, 12 из помещения 24 для их контроля и замены.

Вариант вагона-рельсосмазывателя 1 может быть снабжен дополнительно емкостями 21, содержащими модификатор трения, электронасосом (на чертеже не показан) подачи модификатора трения к двумя или более форсункам 35, располагаемым по обе стороны тележки 3 вагона-рельсосмазывателя 1 над рельсами, причем сопла форсунок 35 ориентированы на верхнюю рабочую поверхность головок рельсов 27. Электронасос подачи модификатора соединен с блоком 9 спутникового навигационного управления, встроенным в пульт 8 управления подачей смазки и оборудованным аппаратурой для приема сигналов спутниковой навигационной системы.

Полезная модель - вагон-рельсосмазыватель работает следующим образом.

Вагон-рельсосмазыватель 1 включают в состав поезда, следующего по участку, на котором должно быть проведено смазывание головок рельсов 27. Предварительно вагон - рельсосмазыватель должен быть экипирован в соответствии с руководством по эксплуатации.

Наличие в вагоне-рельсосмазывателе помещений 15 для персонала, блока питания 16, блока отопления 17, санитарно-гигиенического блока 18, отделенных звукоизолирующей перегородкой от помещений, в которых работают шумоизлучающие установки, обеспечивает в течение длительного времени необходимые условия труда и быта персонала, обслуживающего работу вагона-рельсосмазывателя на путях большой протяженности. Оператор приступает к работе после необходимого отдыха. Выполняется проверка правильности ориентации разворотных видеокамер 13 и 14 в сторону движения вагона-рельсосмазывателя.

В начале работы производят запуск дизель-генераторной установки 23 и установки воздушного компрессора 25, которые выводят на номинальный режим работы, проверяют работу органов управления и видеосистем. После этого вагон-рельсосмазыватель начинает движение в составе поезда. Благодаря установке в вагоне-рельсосмазывателе дизель-генераторной установки 23 и установки воздушного компрессора 25 обеспечивается независимое от внешних источников энергии длительное электроснабжение электронасосов и воздухоснабжение форсунок, непрерывная работа системы подачи смазки и модификатора трения на пути большой протяженности.

При ручном управлении вагоном-рельсосмазывателем 1 оператор отмечает начало (окончание) кривой по изображению рельсов 27 на экране монитора 10 на пульте 8 управления подачей смазки, которое передается от разворотных видеокамер 13 и 14, ориентированных в направлении движения вагона-рельсосмазывателя, и вручную, с пульта управления, включает (выключает) насосы подачи смазки и модификатора трения через форсунки 26 и 35 соответственно.

При автоматическом управлении вагоном-рельсосмазывателем 1 включение электронасоса и подачи смазки через форсунку 26 на внутреннюю боковую поверхность головки наружного рельса 27 и выключение электронасоса и подачи смазки производится блоком 9 спутникового навигационного управления по сигналам навигационной спутниковой системы о входе в кривую и выходе из кривой, чем обеспечивается своевременность начала и окончания подачи смазки, исключение потерь смазки и экономичная по расходу смазки работа вагона-рельсосмазывателя. В варианте применения модификатора блок 9 спутникового навигационного управления одновременно включает электронасос подачи модификатора через форсунку 35 на верхнюю рабочую поверхность внутреннего рельса. После выхода из кривой блоком 9 спутникового навигационного управления по сигналу навигационной спутниковой системы производится выключение электронасосов и прекращение подачи смазки и модификатора трения.

Видеокамеры 11, 12 передают на экран монитора 10 изображения форсунок 26 с соплами, мест попадания смазки на боковую сторону головки рельса 27. По этим изображениям оператор дистанционно контролирует точность подачи смазки на головку рельса, качество процесса рельсосмазывания, правильность положения форсунок и сопел.

При необходимости изменить положение форсунки 26, устранить ее неисправность или произвести замену оператор выполняет эту работу без остановки движения и выхода из вагона, открывая крышки 32 люков 31, выполненных в полу 30 помещения 22 над форсунками 26.

При необходимости изменить положение видеокамеры 11 или 12, устранить ее неисправность или произвести замену оператор выполняет эту работу без остановки движения и выхода из вагона, открывая крышку 34 люка 31, выполненного в полу 30 помещения 24 над видеокамерами 11 и 12.

Выполнение люков 31 и 33 в полу 30 вагона-рельсосмазывателя 1 в помещениях 22 и 24 над расположением форсунок 26 и видеокамер 11, 12 обеспечивает доступ к форсункам 26 и видеокамерам 11, 12 для их контроля и замены без остановки движения и выхода персонала из вагона-рельсосмазывателя, чем обеспечивается постоянство контроля точности подачи смазки на боковую внутреннюю поверхность головки рельсов 27, безопасность персонала в процессе работы, повышение производительности вагона-рельсосмазывателя 1.

По окончании рельсосмазывания выключают аппаратуру пульта 8 управления подачей смазки, прекращают работу дизель-генераторной установки 23 и установки воздушного компрессора 25. Обслуживающий персонал использует для отдыха помещения и оборудование зоны персонала 5 вагона-рельсосмазывателя 1.

1. Вагон-рельсосмазыватель, содержащий кузов, установленный на железнодорожных тележках, емкости для хранения смазки, электронасос для подачи смазки, форсунки подачи смазки с соплами, ориентированными на внутреннюю боковую поверхность головок рельсов, пульт управления подачей смазки с блоком автоматического управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы, отличающийся тем, что вагон-рельсосмазыватель снабжен дизель-генераторной установкой и установкой воздушного компрессора, обеспечивающими автономное электро- и воздухоснабжение вагона-рельсосмазывателя, кузов разделен звукоизолирующей перегородкой на зону персонала, включающую помещение пульта управления подачей смазки, не менее двух помещений для персонала, блок питания, блок отопления, санитарно-гигиенический блок, и на рабочую зону, включающую помещение емкостей хранения смазки в количестве, достаточном для рельсосмазывания на пути большой протяженности, и электронасоса подачи смазки, помещение дизель-генераторной установки и помещение установки воздушного компрессора, блок управления подачей смазки по сигналам спутниковой навигационной системы соединен с электронасосом подачи смазки, под полом кузова размещены видеокамеры контроля точности подачи смазки на головки рельсов, ориентированные на каждую из форсунок и соединенные с монитором пульта управления подачей смазки, в верхней части кузова с каждой его стороны установлены разворотные видеокамеры, которые сообщены с монитором пульта управления подачей смазки и ориентированы в направлении движения вагона-рельсосмазывателя для показа кривизны пути при ручном управлении подачей смазки, в полу кузова над каждой форсункой для подачи смазки и над видеокамерами выполнены люки, снабженные крышками, для контроля и безопасной замены форсунок и видеокамер без прекращения движения вагона-рельсосмазывателя.

2. Вагон-рельсосмазыватель по п.1, отличающийся тем, что дополнительно оборудован емкостью для хранения модификатора трения, электронасосом и форсунками подачи модификатора трения, причем электронасос подачи модификатора трения соединен с блоком спутникового навигационного управления подачей смазки, а форсунки подачи модификатора трения на головки рельсов расположены на тележке вагона-рельсосмазывателя и ориентированы соплами на верхнюю рабочую поверхность головок рельсов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх