Навигационный столбовидный буй

 

Полезная модель относится к плавучим морским и речным навигационным знакам и может быть использована при небольшой (до 3-3,5 м) глубине установки. В навигационном столбовидном буе, включающем вертикальную трубу 1, на верхнем конце которой установлен источник 1 света, а в нижней ее части, внутри, - электрическая батарея 3, а также содержащем поплавок, заполненный гидрофобным материалом 6 с положительной плавучестью, корпус 4 поплавка выполнен сигарообразной формы с уширением 5 в средней его части, размещенным под водой начиная от ватерлинии 7, корпус 4 поплавка охватывает вертикальную трубу 1 на всем ее протяжении, при этом материал 6 с положительной плавучестью прикреплен ко внутренней поверхности корпуса 4 поплавка; в качестве гидрофобного материала 6 с положительной плавучестью использован пенополиуретан; корпус 4 поплавка выполнен из стеклопластика, монолитным. Повышается защищенность от коррозии и механических повреждений вертикальной трубы 1 буя и тем самым предотвращается попадание воды в ее полость, тем самым предотвращается выхода из строя электрических батарей 3; кроме того, увеличивается остойчивость буя.

Полезная модель относится к плавучим морским и речным навигационным знакам и может быть использована при небольшой (до 3-3,5 м) глубине установки.

Известен навигационный столбовидный буй, включающий вертикальную трубу, на верхнем конце которой установлен источник света с защитной решеткой, а в нижней - электрическая батарея. На нижнем хвостовике трубы имеется скоба, к которой крепится якорь. 3 метра трубы находятся над водой. Под водой вокруг трубы образован пенопластовый поплавок с положительной плавучестью. Буй по заданную ватерлинию удерживается якорем, который стоит на дне акватории и через вертлюг-скобу прикреплен к хвостовику буя. Это техническое решение приведено в описании RU 2190554 С1 со ссылкой на «Справочник по средствам навигационного оборудования», часть I, с.135, Л., 1983. (копия стр.135 «Справочника» прилагается). Непосредственное крепление буя ко дну позволяет отказаться от балласта и якорной цепи, что упрощает и удешевляет конструкцию.

Аналогичный столбовидный сигнальный буй описан в www.stapel.ru/manufacture/div1/index2.html (копия ссылки прилагается).

Этот буй включает вертикальную трубу, на верхнем конце которой установлен источник света, а в нижней ее части внутри трубы расположена электрическая батарея. Поплавок буя имеет коническую форму и охватывает нижний конец трубы. Поплавок заполнен материалом с положительной плавучестью.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатком прототипа является незащищенность от коррозии вертикальной трубы на участках, не закрытых поплавком. Вода и, в особенности, морская является агрессивной средой, а существующие антикоррозионные покрытия недолговечны. Кроме того, вертикальная труба на участке выше поплавка не защищена от механических воздействий, и при нарушении ее целостности вследствие коррозии и указанных воздействий вода попадает внутрь трубы, что приводит к выходу из строя электрических батарей и прекращению функционирования буя как сигнального средства; также в результате попадания воды в полость трубы, уменьшается плавучесть и, соответственно, остойчивость буя. Следует также указать, что размещение поплавка в придонной зоне уменьшает плечо, на котором действует сила, возвращающая буй в вертикальное положение при его отклонениях под действием волновой и ветровой нагрузки; это обусловливает недостаточную остойчивость известного столбовидного буя.

Задачей настоящей полезной модели является повышение защищенности от коррозии и механических повреждений вертикальной трубы буя и тем самым предотвращение попадания воды в ее полость, тем самым предотвращение выхода из строя электрических батарей; кроме того, решается задача увеличения остойчивости буя.

Согласно полезной модели в навигационном столбовидном буе, включающем вертикальную трубу, на верхнем конце которой установлен источник света, а в нижней ее части, внутри, - электрическая батарея, а также содержащем поплавок, заполненный гидрофобным материалом с положительной плавучестью, корпус поплавка выполнен сигарообразной формы с уширением в средней его части, размещенным под водой начиная от ватерлинии, корпус поплавка охватывает вертикальную трубу на всем ее протяжении, при этом материал с положительной плавучестью прикреплен ко внутренней поверхности корпуса поплавка; в качестве гидрофобного материала с положительной плавучестью использован пенополиуретан; корпус поплавка выполнен из стеклопластика, монолитным.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - буй в рабочем положении, продольный разрез;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Навигационный столбовидный буй включает вертикальную трубу 1, изготовленную из стеклопластика, на верхнем конце которой установлен источник 2 света, питаемый от электрической батареи 3, размещенной внутри трубы 1 в нижней ее части.

Монолитный корпус 4 поплавка охватывает трубу 1 на всем ее протяжении, как ее надводную часть, так и подводную и имеет прочное сопряжение с ней в верхней и нижней частях. Корпус 4 выполнен сигарообразной формы с уширением 5 в средней части.

Вертикальная труба 1 и монолитный корпус 4 выполнены из композиционного материала - стеклопластика, включающего:

- стеклоткань ORTEX производства ООО «Баутекс», Россия;

- стекломат М534 производства «European Owens Corning Faberglass», Чехия;

- стеклоровинг R 321-2400 производства «Ahlstorm Glassfibore Oy», Финляндия;

- полиэфирную смолу S604TS производства «Ashland», Финляндия;

- гелькоут производства «Ashland», Финляндия.

Корпус 4 заполнен гидрофобным материалом 6 с положительной плавучестью, в конкретном примере, пенополиуретаном, ТУ 2226-433-10480596-06, изготовитель «ДАУ «Изолан», г.Владимир. Материал 6 прикреплен ко внутренней поверхности корпуса 4 буя. Уширение 5 в средней части корпуса размещено под водой, начиная от ватерлинии 7 и имеет в данном примере ромбовидное сечение. Буй с помощью вертлюг-скобы 8 соединен с якорем 9, установленным на дне 10 акватории.

Поскольку стеклопластиковая труба 1 полностью охвачена корпусом 4 поплавка, и материал 6, заполняющий поплавок, прикреплен к его внутренней поверхности, труба 1 изолирована от контакта с агрессивной средой; при ударе посторонних предметов корпус 4, материал 6 и труба 1 работают как одно целое, при этом материал 6 является также амортизатором ударных воздействий. Таким образом уменьшается возможность нарушения целостности трубы 1 и попадания в нее воды. В результате предотвращается выход электрических батарей 3 из строя; также предотвращается уменьшение плавучести буя и его остойчивости за счет попадания воды, обеспечивается сохранение вертикального положения буя. Поскольку в средней части корпуса 4 поплавка имеется уширение, размещенное под водой начиная от ватерлинии, сила, возвращающая поплавок в вертикальное положение, действует на большом плече, что повышает остойчивость буя и обеспечивает его вертикальное положение. Ввиду того, что плавучий материал 6 находится также в надводной части буя, погружаемой в воду при интенсивных ветровых и волновых нагрузках, обеспечивается дополнительное усилие, возвращающее буй в вертикальное положение при указанных нагрузках.

Для изготовления устройства использованы обычные конструкционные материалы и заводское оборудование. Это обстоятельство, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что данная полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость».

1. Навигационный столбовидный буй, включающий вертикальную трубу, на верхнем конце которой установлен источник света, а в нижней ее части, внутри, электрическая батарея, а также содержащий поплавок, заполненный гидрофобным материалом с положительной плавучестью, отличающийся тем, что корпус поплавка выполнен сигарообразной формы с уширением в средней его части, размещенным под водой, начиная от ватерлинии, корпус поплавка охватывает вертикальную трубу на всем ее протяжении, при этом материал с положительной плавучестью прикреплен ко внутренней поверхности корпуса поплавка.

2. Навигационный столбовидный буй по п.1, отличающийся тем, что в качестве гидрофобного материала с положительной плавучестью использован пенополиуретан.

3. Навигационный столбовидный буй по п.1, отличающийся тем, что корпус поплавка выполнен из стеклопластика.

4. Навигационный столбовидный буй по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен монолитным.



 

Наверх