Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйственных машин на гусеничном ходу.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства содержит направляющее колесо 1, установленное на оси кривошипа 2. Кривошип шарнирно установлен в корпус 3 транспортного средства. Механизм натяжения 4 шарнирно связан с осью направляющего колеса и передающим звеном 5. Передающее звено также шарнирно установлено на корпусе транспортного средства. Упругий элемент в виде пружины 6 находится в предварительно поджатом состоянии между двумя фланцами 7 и 8, один из которых имеет сферический упор, другой - отверстие под палец. Фланец 8 с помощью пальца шарнирно соединен с передающим звеном, фланец 7 через сферический упор соединяется с корпусом транспортного средства, образуя сферический шарнир, причем, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения. Технический результат - обеспечение увеличенного хода сдавания направляющего колеса с возможностью поворота передающего звена на больший угол при переезде транспортного средства через поваленное дерево большого диаметра (400 мм). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйственных машин на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, винтовой механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, упругий элемент в виде пружины, одним концом связанный с механизмом натяжения, а другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в продолжении их продольной оси в корпусе транспортного средства. Известно также амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент в виде пружины, одним концом связанный шарнирно с передающим звеном, а другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины выше относительно той же оси механизма натяжения. [1, 2]

Недостатком известных устройств является ограниченный ход сдавания направляющего колеса, не обеспечивающего переезд через поваленное дерево большого диаметра (400 мм) без колебаний корпуса машины. Целью полезной модели является обеспечение увеличенного хода сдавания направляющего колеса с возможностью поворота передающего звена на больший угол при переезде транспортного средства через поваленное дерево большого диаметра (400 мм) без колебаний корпуса машины. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2, 3 показаны схемы устройства в крайних положениях.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-натяжном устройстве гусеничной цепи транспортного средства, содержащем направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент в виде пружины, одним концом шарнирно связанный с передающим звеном, другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения.

Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит направляющее колесо 1, установленное на оси кривошипа 2. Кривошип шарнирно устанавливается в корпус 3 транспортного средства. Механизм натяжения 4 шарнирно связан с осью направляющего колеса и передающим звеном 5. Передающее звено также шарнирно установлено на корпусе транспортного средства. Упругий элемент в виде пружины 6 находится в предварительно поджатом состоянии между двумя фланцами 7 и 8, один из которых имеет сферический упор, другой - отверстие под палец. Фланец 8 с помощью пальца шарнирно соединен с передающим звеном, фланец 7 через сферический упор соединен с корпусом транспортного средства, образуя сферический шарнир.

Устройство работает следующим образом.

При переезде транспортного средства через препятствие или при попадании между гусеничной цепью и ведущим или направляющим колесами посторонних предметов увеличивается натяжение гусеничной цепи, при этом в гусеничной цепи возникают дополнительные усилия, которые поворачивают направляющее колесо вместе с кривошипом в шарнире корпуса транспортного средства. Через механизм натяжения усилие передается на передающее звено, который поворачиваясь назад на корпусе транспортного средства, сжимает пружину. При снятии дополнительного натяжения с гусеничной цепи пружина возвращает передающее звено и направляющее колесо в первоначальное положение. Увеличенный ход направляющего колеса обеспечивается возможностью поворота передающего звена на больший угол за счет смещения сферического шарнира вниз относительно продольной оси механизма натяжения, что позволяет получить технический результат - переезд значительного по высоте препятствия без колебаний корпуса машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Трелевочный трактор ТТ-4М /техническое описание и инструкция по эксплуатации/ под редакцией главного конструктора Алтайского тракторного завода М.Е.Минченко.

2. Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации: Учебное пособие/И.К.Емельянов, Е.М.Крашенинников, А.А.Бойда и др.- М.: Лесн. пром-сть, 1981.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено, шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент, выполненный в виде пружины, одним концом шарнирно связанный с передающим звеном, другим концом установленный в сферический шарнир, расположенный в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода сдавания направляющего колеса, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным гусеничным машинам, например к специальным тягачам и бронетанковой технике
Наверх