Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйственных машин на гусеничном ходу.
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства содержит направляющее колесо 1, установленное на оси кривошипа 2. Кривошип шарнирно установлен в корпус 3 транспортного средства. Механизм натяжения 4 шарнирно связан с осью направляющего колеса и передающим звеном 5. Передающее звено также шарнирно установлено на корпусе транспортного средства. Упругий элемент в виде пружины 6 находится в предварительно поджатом состоянии между двумя фланцами 7 и 8, один из которых имеет сферический упор, другой - отверстие под палец. Фланец 8 с помощью пальца шарнирно соединен с передающим звеном, фланец 7 через сферический упор соединяется с корпусом транспортного средства, образуя сферический шарнир, причем, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения. Технический результат - обеспечение увеличенного хода сдавания направляющего колеса с возможностью поворота передающего звена на больший угол при переезде транспортного средства через поваленное дерево большого диаметра (
400 мм). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйственных машин на гусеничном ходу.
Известно амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, винтовой механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, упругий элемент в виде пружины, одним концом связанный с механизмом натяжения, а другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в продолжении их продольной оси в корпусе транспортного средства. Известно также амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент в виде пружины, одним концом связанный шарнирно с передающим звеном, а другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины выше относительно той же оси механизма натяжения. [1, 2]
Недостатком известных устройств является ограниченный ход сдавания направляющего колеса, не обеспечивающего переезд через поваленное дерево большого диаметра (
400 мм) без колебаний корпуса машины. Целью полезной модели является обеспечение увеличенного хода сдавания направляющего колеса с возможностью поворота передающего звена на больший угол при переезде транспортного средства через поваленное дерево большого диаметра (
400 мм) без колебаний корпуса машины. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2, 3 показаны схемы устройства в крайних положениях.
Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-натяжном устройстве гусеничной цепи транспортного средства, содержащем направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент в виде пружины, одним концом шарнирно связанный с передающим звеном, другим концом установленный на сферическом шарнире, расположенном в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения.
Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит направляющее колесо 1, установленное на оси кривошипа 2. Кривошип шарнирно устанавливается в корпус 3 транспортного средства. Механизм натяжения 4 шарнирно связан с осью направляющего колеса и передающим звеном 5. Передающее звено также шарнирно установлено на корпусе транспортного средства. Упругий элемент в виде пружины 6 находится в предварительно поджатом состоянии между двумя фланцами 7 и 8, один из которых имеет сферический упор, другой - отверстие под палец. Фланец 8 с помощью пальца шарнирно соединен с передающим звеном, фланец 7 через сферический упор соединен с корпусом транспортного средства, образуя сферический шарнир.
Устройство работает следующим образом.
При переезде транспортного средства через препятствие или при попадании между гусеничной цепью и ведущим или направляющим колесами посторонних предметов увеличивается натяжение гусеничной цепи, при этом в гусеничной цепи возникают дополнительные усилия, которые поворачивают направляющее колесо вместе с кривошипом в шарнире корпуса транспортного средства. Через механизм натяжения усилие передается на передающее звено, который поворачиваясь назад на корпусе транспортного средства, сжимает пружину. При снятии дополнительного натяжения с гусеничной цепи пружина возвращает передающее звено и направляющее колесо в первоначальное положение. Увеличенный ход направляющего колеса обеспечивается возможностью поворота передающего звена на больший угол за счет смещения сферического шарнира вниз относительно продольной оси механизма натяжения, что позволяет получить технический результат - переезд значительного по высоте препятствия без колебаний корпуса машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Трелевочный трактор ТТ-4М /техническое описание и инструкция по эксплуатации/ под редакцией главного конструктора Алтайского тракторного завода М.Е.Минченко.
2. Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации: Учебное пособие/И.К.Емельянов, Е.М.Крашенинников, А.А.Бойда и др.- М.: Лесн. пром-сть, 1981.
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее направляющее колесо, установленное на кривошипе, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, механизм натяжения гусеничной цепи с осью шарнира в кривошипе, совпадающей с осью направляющего колеса, передающее звено, шарнирно установленное на корпусе транспортного средства и шарнирно соединенное с механизмом натяжения, упругий элемент, выполненный в виде пружины, одним концом шарнирно связанный с передающим звеном, другим концом установленный в сферический шарнир, расположенный в корпусе транспортного средства в продолжении продольной оси пружины, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода сдавания направляющего колеса, сферический шарнир смещен вниз относительно продольной оси механизма натяжения.









