Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства в т.ч. пассажирские вагоны. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности и надежности рельсосмазывающего оборудования вагона-рельсосмазывателя, в частности трубопровода, обеспечивающего нанесение смазки на боковую грань головки рельса вне зависимости от условий его эксплуатации и влияния внешних факторов. Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании вагона-рельсосмазывателя, содержащем размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки рельс, соединенной с форсунками, закрепленными на буксах тележки с обеих сторон посредством кронштейнов, гибкими напорными трубопроводами, свободно расположенными в защитных кожухах большего внутреннего диаметра, закрепленных на полу кузова, защитные кожуха большего внутреннего диаметра выполнены из эластомера закреплены и соединены шарнирными соединениями с полом кузова в местах выхода их наружу в подвагонное пространство и присоединены защитными коробами с внутренней стороны пола кузова, фиксирующими в определенном положении гибкие напорные трубопроводы относительно внутренних поверхностей соответствующих защитных кожухов и кузова.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства в т.ч. пассажирские вагоны.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах (кожухах) подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха; устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга (напорного трубопровода) (RU, полезная модель 57231, кл. В61К 3/02, 2006 г.).

Недостатками этого устройства является то, что трубопроводы (кожуха) подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра жестко закреплены в днище транспортного средства, что при определенных условиях может привести к их механическому повреждению и обрыву. Также недостатком этого устройства является то, что напорные маслопроводы в местах входа в трубопроводы подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра относительно них не закреплены и свободно перемещаются, что при определенных условиях может вызвать их механическое повреждение, а также не препятствует свободному проникновению во внутрь кузова рельсового транспортного средства пыли и грязи из под пола, в то время когда в трубопроводы (кожуха) подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра не осуществляется подача подогретого воздуха.

Известно устройство нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве баки под смазку, полости которых соединены трубопроводами через запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса, которые установлены перед колесами рельсового транспортного средства и закреплены на горизонтальной планке Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары рельсового транспортного средства (RU, патент 2288125, кл. В61К 3/02, 2005 г.).

Недостатком этого устройства является то, что трубопроводы соединяющие через запорные клапаны баки под смазку с форсунками не оборудованы защитными кожухами, что при определенных условиях может привести к их механическому повреждению.

Известно устройство нанесения смазки на боковую грань головки рельса, принятое в качестве прототипа, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах (кожухах) подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха, на выходном конце трубопровода подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка, в осевом отверстии которой по шпоночному соединению в заданном положении установлена своей головной частью форсунка. Осевое отверстие направляющей втулки выполнено в форме усеченного конуса с вершиной конуса в виде выхода осевого отверстия на наружный торец направляющей втулки, головная часть форсунки, сопрягаемая с осевым отверстием направляющей втулки, выполнена в форме ответного наружного конуса (RU, полезная модель 69477, кл. В61К 3/02, 2007 г.).

Недостатками этого устройства является то, что трубопроводы (кожуха) подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра жестко закреплены в полу рельсового транспортного средства, что при определенных условиях может привести к их механическому повреждению, а также не препятствует свободному проникновению во внутрь кузова рельсового транспортного средства пыли и грязи из под пола, в то время когда в трубопроводы (кожуха) подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра не осуществляется подача подогретого воздуха.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности и надежности рельсосмазывающего оборудования вагона-рельсосмазывателя, в частности трубопровода, обеспечивающего нанесение смазки на боковую грань головки рельса вне зависимости от условий его эксплуатации и влияния внешних факторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании вагона-рельсосмазывателя, содержащем размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки рельс, соединенной с форсунками, закрепленными на буксах тележки с обеих сторон посредством кронштейнов, гибкими напорными трубопроводами, свободно расположенными в защитных кожухах большего внутреннего диаметра, закрепленных на полу кузова, защитные кожуха большего внутреннего диаметра выполнены из эластомера закреплены и соединены шарнирными соединениями с полом кузова в местах выхода их наружу в подвагонное пространство и присоединены защитными коробами с внутренней стороны пола кузова, фиксирующими в определенном положении гибкие напорные трубопроводы относительно внутренних поверхностей соответствующих защитных кожухов и кузова.

На чертеже схематично изображено рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя о одной стороны тележки.

Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя содержит размещенные в кузове 1 не менее одной емкости 2 под смазку рельсов 3 соединенную с форсунками 4, закрепленных на буксах 5 тележки 6 с обеих сторон посредством кронштейнов 7 гибкими напорными трубопроводами 8 свободно расположенных в защитном кожухе 9 большего диаметра. Защитный кожух 9 большего внутреннего диаметра выполненный из эластомера закреплен и соединен шарнирным соединением 10 с полом кузова 1 в месте выхода его наружу в подвагонное пространство 11 и присоединен защитным коробом 12 с внутренней стороны пола кузова 1, фиксирующий в определенном положении гибкий напорный трубопровод 8 относительно внутренней поверхности защитного кожуха 9 и кузова 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона-рельсосмазывателя по кривым участкам пути, подлежащим лубрикации рельс 3, происходит поворот тележки 6, на буксе 5 которой посредством кронштейна 7 закреплена форсунка 4, относительно кузова 1. Одновременно с поворотом тележки 6, на такой же угол происходит поворот шарнирного соединения 10 соединенного с защитным кожухом 9 большего диаметра в результате чего исчезает момент излома крепления кронштейна 7 на котором закреплена форсунка 4.

Защитный короб 12 предотвращает попадание во внутрь кузова 1 пыли и грязи и фиксирует в определенном положении гибкий напорный трубопровод 8 относительно внутренней поверхности защитного кожуха 9 и кузова 1.

Работа рельсосмазывающего оборудования по нанесению смазки на боковую грань головки наружного рельса в кривой производится с двух сторон вагона-рельсосмазывателя по переменно в зависимости от направления кривой.

Полезная модель позволяет обеспечить эффективность и надежность работы рельсосмазывающего оборудования.

Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя, содержащее размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки рельс, соединенной с форсунками, закрепленными на буксах тележки с обеих сторон посредством кронштейнов, гибкими напорными трубопроводами свободно расположенными в защитных кожухах большего внутреннего диаметра, закрепленных на полу кузова, отличающееся тем, что защитные кожухи большего внутреннего диаметра, выполненные из эластомера, закреплены и соединены шарнирными соединениями с полом кузова в местах выхода их наружу в подвагонное пространство, и присоединены защитными коробами с внутренней стороны пола кузова, фиксирующими в определенном положении гибкие напорные трубопроводы относительно внутренних поверхностей соответствующих защитных кожухов и кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу
Наверх