Термостат

 

Полезная модель относится к устройствам регулирования потока жидкостного охладителя, а именно, к термостатам для двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит составленный из двух частей корпус. Одна часть корпуса оснащена входным патрубком от радиатора Другая часть корпуса оснащена входным патрубком от двигателя, выходным патрубком, основным и перепускным клапанами. В обоих входных патрубках выполнены винтовые ребра. Полезная модель позволяет обеспечить более быстрое и равномерное смешивание охлаждающей жидкости разных температур, циркулирующих по «большому» и «малому» контурам системы охлаждения, в термостате, а также ускорить циркуляцию охлаждающей жидкости в целом. 2 з.п.ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам регулирования потока жидкостного охладителя, а именно, к термостатам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен термостат для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий составленный из двух частей корпус, одна из которых оснащена входным патрубком от радиатора, а другая - входным патрубком от двигателя, выходным патрубком, основным и перепускным клапанами (патент RU 34650, кл. F01P 7/16, опубл. 10.12.2003). Недостатками известного устройства являются плохая смешиваемость потоков разной температуры и, как следствие, недостаточный ресурс работы системы.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в обеспечении более быстрого и равномерного смешивания охлаждающей жидкости разных температур, циркулирующих по «большому» и «малому» контурам системы охлаждения, в термостате, а также в ускорении циркуляции охлаждающей жидкости в целом. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в термостате для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем составленный из двух частей корпус, одна из которых оснащена входным патрубком от радиатора, а другая - входным патрубком от двигателя, выходным патрубком, основным и перепускным клапанами, в обоих входных патрубках выполнены винтовые ребра. Целесообразно выполнение винтовых ребер также и в выходном патрубке, причем предпочтительная высота ребер составляет 0.1-0.3 внутреннего диаметра патрубка.

На фиг.1 представлен предлагаемый термостат в разрезе.

Корпус термостата состоит из двух частей 1 и 2. Соединение частей корпуса производится в прессформе методом литья под давлением и приплавления бандажа с образованием герметичного неразъемного соединения. Часть 1 оснащена входным патрубком 3 от радиатора. Часть 2 оснащена входным патрубком 4 от двигателя, выходным патрубком 5, основным 6 и перепускным 7 клапанами, оснащенными термоэлементом 8. Все патрубки оснащены завихрителями-турбулизаторами в виде винтовых ребер 9 на внутренней поверхности. Высота ребер составляет 0.1-0.3 внутреннего диаметра патрубка, т.к. меньшее значение не обеспечивает необходимой закрутки потока, а большая неоправданно увеличивает гидравлическое сопротивление термостата.

Термостат работает следующим образом.

При температуре охлаждающей жидкости менее 80°С основной клапан 6 закрыт, а перепускной клапан 7 открыт. Охлаждающая жидкость от двигателя посредством помпы через патрубок 4 поступает в термостат и через выходной патрубок 5 направляется обратно к двигателю. Поскольку основной клапан 6 закрыт, патрубок 3 остается отключенным, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому» контуру. При повышении температуры охлаждающей жидкости больше 80°С срабатывает термоэлемент 8, закрывающий перепускной клапан 7 и открывающий основной клапан 6. После этого охлаждающая жидкость циркулирует уже по «большому» контуру через патрубок 3 и радиатор.

Винтовые ребра в патрубках 3 и 4 обеспечивают закручивание потока на входе в термостат, что способствует его интенсивному перемешиванию, уравниванию температуры и обеспечению адекватного срабатывания термоэлемента клапанов. Винтовые ребра на выходном патрубке 5 способствуют упорядочиванию выходного потока, ускоряя циркуляцию в системе.

Предлагаемый термостат имеет больший срок службы и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

1. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий составленный из двух частей корпус, одна из которых оснащена входным патрубком от радиатора, а другая - входным патрубком от двигателя, выходным патрубком, основным и перепускным клапанами, отличающийся тем, что в обоих входных патрубках выполнены винтовые ребра.

2. Термостат по п.1, отличающийся тем, что в выходном патрубке выполнены винтовые ребра.

3. Термостат по пп.1 и 2, отличающийся тем, что высота ребер составляет 0,1-0,3 внутреннего диаметра патрубка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок
Наверх