Приводная муфта

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин, в частности во вращателе бурового станка.

Приводная муфта, содержащая две соединенные между собой полумуфты, одна из которых ведущая и установлена на валу, а вторая имеет больший, чем у ведущей полумуфты диаметр и ограничительное кольцо. На торце ведущая полумуфта имеет торцевые кулачки, в ведомой полумуфте кулачки установлены в углублении, при этом между торцевых кулачков ведущей полумуфты и кулачков ведомой полумуфты установлены не связанные друг с другом упругие элементы клиновидной формы, удерживаемые от выпадения ограничительным кольцом.

Техническое решение, приведенное в данной полезной модели, позволяет повысить долговечность, нагрузочную способность и плавность работы приводной муфты, а также снизить расход материала и уменьшить ее габариты.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин, в частности во вращателе бурового станка.

Известна муфта [1] содержащая установленную на валу ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, при этом полумуфты соединены торцевыми кулачками, между которыми установлен нераздельный упругий элемент, выполненный в виде многолучевой звезды.

Недостатками данной муфты является низкая амортизирующая способность нераздельного упругого элемента, что ведет к недостаточной плавности в ее работе, а также форма упругого элемента обуславливает большой расход материала на его изготовление и большие габариты известной муфты.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является исключение указанных недостатков путем использования в конструкции муфты не связанных друг с другом упругих элементов другой формы и размеров.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции приводной муфты, содержащей две соединенные между собой полумуфты, одна из которых ведущая и установлена на валу, а вторая имеет больший, чем у ведущей полумуфты диаметр и ограничительное кольцо. На торце ведущая полумуфта имеет торцевые кулачки, в ведомой полумуфте кулачки установлены в углублении, при этом между торцевых кулачков ведущей полумуфты и кулачков ведомой полумуфты установлены не связанные друг с другом упругие элементы клиновидной формы, удерживаемые от выпадения ограничительным кольцом.

Указанная совокупность признаков позволяет повысить долговечность, нагрузочную способность и плавность работы приводной муфты, а также снизить расход материала и уменьшить ее габариты.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежом, где на Фиг.1 показана ведущая полумуфта (вид с боку), на Фиг.2 показана ведущая полумуфта (вид с торца), на Фиг.3 показана ведомая полумуфта (вид с боку в разрезе), на Фиг.4 показана ведомая полумуфта (вид с торца), на Фиг.5 показан упругий элемент клиновидной формы (вид с боку спереди), на Фиг.6 показана приводная муфта в сборе.

Приводная муфта (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5, Фиг.6) содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. При этом ведущая полумуфта 1 установлена на валу 3, а ведомая полумуфта 2 с большим, чем у ведущей полумуфты 1 диаметром содержит ограничительное кольцо 4 и втулку 5. На торце 6 ведущей полумуфты 1 закреплены торцевые кулачки 7, а в углублении 10 ведомой полумуфты 2 установлены кулачки 8 при этом между торцевых кулачков 7 и кулачков 8 установлены упругие элементы 9 клиновидной формы, удерживаемые от выпадения ограничительным кольцом 4.

Приводная муфта работает следующим образом.

Приводную муфту собирают путем введения торцевой части 6 с торцевыми кулачками 7 ведущей полумуфты 1 в углубление 10 с кулачками 8 ведомой полумуфты 2, между торцевыми кулачками 7 и кулачками 8 устанавливают не связанные друг с другом упругие элементы 9 клиновидной формы. В собранном состоянии упругие элементы 9 удерживаются от выпадения ограничительным кольцом 4. После сборки приводной муфты ее устанавливают в привод вращателя бурового станка, таким образом, что вал 3 ведущей полумуфты 1 закрепляют в двигателе вращателя, а ведомую полумуфту 2 посредством втулки 5 надевают на вал вращателя. Включают двигатель вращателя и ведущая полумуфта 1 посредством упругих элементов плавно передает вращение на ведомую полумуфту 2.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции приводной муфты позволяет повысить долговечность, нагрузочную способность и плавность работы приводной муфты, а также снизить расход материала и уменьшить ее габариты.

Источник информации:

1. Москва «Высшая школа» 1985, «Конструирование узлов и деталей машин», издание четвертое, П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, стр.291.

Приводная муфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомую полумуфту, торцевые кулачки и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде нескольких не связанных друг с другом упругих элементов клиновидной формы.



 

Похожие патенты:

Муфта // 148347
Полезная модель относится к муфтам для передачи крутящего момента
Наверх