Узел ввода депрессорной присадки в дизельное топливо

 

Использование: в нефтеперерабатывающей промышленности. Узел ввода содержит резервуар для смешения, снабженный нагревательной секцией в нижней части обечайки, бункер слива присадок, установленный в дополнительное отверстие в верхней части обечайки резервуара, систему подачи сухого пара от передвижных или стационарных котельных установок, соединенную с бункером слива присадок и с нагревательной секцией резервуара для смешения, группу резервуаров для готовой продукции, средство перекачки для циркуляции смеси в резервуаре для смешения и подачи в группу резервуаров для дальнейшего ее разбавления, трубопровод для соединения резервуара для смешения с группой резервуаров для готовой продукции.

Техническое решение относится к системам смешивания компонентов нефтепродуктов для топливоподготовки летних дизельных топлив с добавлением депрессорных присадок к применению в условиях низких температур и предназначено для использования на нефтебазах и нефтеперерабатывающих предприятиях для получения зимних видов дизельных топлив.

Известно устройство для смешивания бензина с присадками на нефтебазах, его хранения и выдачи по патенту РФ 2578, содержащее снабженный расходомером резервуар с присадкой, подключенный через первый насос и первую задвижку к первому трубопроводу, к которому подсоединен второй трубопровод, связанный через вторую задвижку и второй насос с резервуаром базового компонента, и раздаточную магистраль, которая через третий насос и третью задвижку подсоединена к резервуару готовой продукции, снабженному расходомером, причем резервуар готовой продукции третьим трубопроводом соединен одновременно с первым и вторым трубопроводами.

Недостатками известного устройства является отсутствие системы подачи сухого пара для подогрева присадки и топлива, необходимость отдельного резервуара для присадки, громоздкость конструкции, разветвленная ветвь трубопровода.

Задачей предлагаемого узла является обеспечение технологии ввода депрессорной присадки в дизельное топливо при наиболее оптимальных размерах конструкции и минимальных материальных затратах.

Поставленная задача достигается тем, что резервуар для смешения, оборудованный нагревательной секцией, и бункер для слива присадок соединены с системой подачи сухого пара, а резервуар для смешения в свою очередь соединен через средство перекачки с группой резервуаров, в которых имеется дизельное топливо в объеме, обеспечивающем разбавление присадки до 0,02%.

Технический результат от использования данного узла ввода состоит в том, что достигается наилучшее разбавление присадки в топливе за счет подогрева смеси и уменьшаются общие размеры конструкции.

На фиг.1 изображен узел ввода депрессорной присадки в дизельное топливо, состоящий из резервуара для смешения 1, в который вмонтирована нагревательная секция 2, бункера для слива присадки 3, системы подачи сухого пара 4, средства перекачки 5, группы резервуаров 6 и трубопровода 7.

Работает узел следующим образом.

В бункер для слива присадки 3 устанавливаются бочки с депрессорной присадкой, которую перед смешиванием с дизельным топливом необходимо перевести в гелеобразное состояние, а дизельное топливо должно быть нагрето до температуры 50-60°С. Это достигается подачей сухого пара, поступающего из стационарной или передвижной системы подачи сухого пара 4, в нагревательную секцию 2 резервуара для смешения 1 и в бункер для слива присадки 3. Дизельное топливо в резервуар для смешения 1 поступает через средство перекачки 5, с помощью которого смесь дизельного топлива с депрессорной присадкой подвергается перемешиванию на «кольцо». В данном резервуаре готовится смесь дизельного топлива с 15-20% концентрированным раствором депрессорной присадки от общей массы смеси. Для улучшения низкотемпературной прокачиваемости дизельных топлив оптимальной концентрацией является 0,02% депрессорной присадки. Дальше концентрированный раствор присадки с помощью средства перекачки поступает по трубопроводу 7 в группу резервуаров 6, в которых имеется ДТ в объеме, обеспечивающем разбавление присадки до 0,02%. При отсутствии достаточного объема дизельного топлива в группе резервуаров 6 часть концентрированного раствора присадки может оставаться в резервуаре для смешения 1 или перекачиваться в другую емкость для хранения.

Объемы резервуара для смешения и бункера для слива присадки могут подбираться индивидуально в зависимости от необходимой потребности в зимних дизельных топливах и места привязки к технологической схеме объекта.

Предлагаемая схема узла ввода депрессорной присадки в дизельное топливо не требует больших материальных затрат и может быть применена в условиях нефтеперерабатывающего предприятия, нефтебазы либо другого технологического объекта.

Таким образом, использование предложенного решения позволяет обеспечить технологию ввода депрессорной присадки в дизельное топливо при наиболее оптимальных размерах конструкции и минимальных материальных затратах.

1 илл. 1 л

Узел ввода депрессорной присадки в дизельное топливо, содержащий резервуар для смешения, подключенный через средство перекачки к трубопроводу, связанному с группой резервуаров для готовой продукции, отличающийся тем, что он соединен с системой подачи сухого пара для подогрева депрессорной присадки и дизельного топлива, резервуар для смешения снабжен нагревательной секцией и бункером для слива присадки, установленной в дополнительное отверстие в верхней части обечайки резервуара для смешения.



 

Наверх