Общеобразовательная школа

 

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного, функционального и архитектурно-планировочного выполнения общеобразовательной школы. Технический результат - обеспечение компактности при одновременном расширении функциональных возможностей и снижении энергозатрат на отопление. Школа представляет собой единое здание, которое может быть выполнено монолитным, сборным или сборно-монолитным, простой либо сложной пространственной формы, имеет техническое подполье, подвал и расположенные над ними надземные уровни, преимущественно в четыре этажа. Фасад здания может быть выполнен с панорамным остеклением, ориентированным на соседний объект, обладающий архитектурной выразительностью. На первом этаже в композиционном и планировочном центре здания расположен актовый зал, выполненный в виде амфитеатра, с сопутствующими помещениями. Для создания амфитеатра предусматривается заглубление части актового зала ниже отметки пола первого этажа. При этом фойе амфитеатра может быть совмещено с вестибюлем, имеющим фрагментарное зенитное остекление. Вестибюль может быть соединен посредством остекленной лестницы с центральным многосветным внутренним двориком, ограниченным огнестойкими остекленными перегородками. На втором этаже здания над актовым залом расположен трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями, освещаемый верхним естественным светом через зенитные фонари. По всему периметру здания на всех его этажах расположены помещения с нормируемым естественным освещением. 1 н.п. ф-лы. 5 з.п. ф-лы.12 илл.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного, функционального и архитектурно-планировочного выполнения общеобразовательной школы.

Известна общеобразовательная школа, выполненная в виде двух отдельно стоящих зданий, соединенных между собой одноэтажным переходом. В одном из зданий, в его центральной части, на втором этаже расположен двухсветный актовый зал, а по его длинным сторонам слева и справа расположены два двухсветных спортивных зала. (см. Строительный каталог. Правительство г.Москвы. Департамент строительства. МНИИТЭП. «Территориальный каталог для строительства в г. Москве. ТК1-202. Часть 2. Здания и сооружения. Сборник каталожных листов типовых и повторно применяемых проектов. Том 2. Общественные здания и сооружения». Москва. 1992 г. С.43-44).

Известна общеобразовательная школа, выполненная в виде единого здания с надземными уровнями, преимущественно в четыре этажа, на втором этаже которого расположены на одной оси актовый зал и два спортивных зала с прилегающими к ним функциональными помещениями, один из которых выполнен трехсветным. Здание содержит помещения с нормируемым естественным освещением. (см. Строительный каталог. Правительство г.Москвы. Департамент строительства. МНИИТЭП. «Территориальный каталог для строительства в г. Москве. ТК1-202. Часть 2. Здания и сооружения. Сборник каталожных листов типовых и повторно применяемых проектов. Том 2. Общественные здания и сооружения». Москва. 1992 г. С.37-38).

Недостаток известных решений заключается в том, что для их строительства необходима значительная площадь застройки, что имеет важное значение на стесненной территории в условиях сложившейся городской инфраструктуры.

Предлагаемое решение позволяет устранить указанный недостаток.

Технический результат - обеспечение компактности при одновременном расширении функциональных возможностей и снижении энергозатрат на отопление.

Достигается это тем, что в общеобразовательной школе, выполненной в виде единого здания с надземными уровнями, преимущественно в четыре этажа, и имеющей актовый зал, расположенный на втором этаже трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями, и помещения с нормируемым естественным освещением, актовый зал расположен в композиционном и планировочном центре здания на первом этаже и выполнен с заглублением его части ниже отметки пола первого этажа для создания амфитеатра, а трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями размещен над актовым залом, причем помещения с нормируемым естественным освещением расположены по всему периметру здания на всех его этажах.

Здание может быть выполнено монолитным или сборным, или сборно-монолитным.

Здание может быть выполнено или простой, или сложной пространственной формы.

Фасад здания может быть выполнен с панорамным остеклением, ориентированным на соседний объект, обладающий архитектурной выразительностью.

Фойе амфитеатра может быть совмещено с вестибюлем, имеющим фрагментарное зенитное остекление.

Вестибюль может быть соединен посредством остекленной лестницы с центральным многосветным внутренним двориком, ограниченным огнестойкими остекленными перегородками.

Такое выполнение общеобразовательной школы позволяет обеспечить следующее:

- Размещение компактного в плане здания на стесненной территории в условиях сложившейся городской инфраструктуры;

- Расширение функциональных возможностей здания за счет увеличения числа медицинских помещений, сопутствующих помещений актового зала, специализированных кабинетов, что позволит обеспечить значительное повышение уровня педагогического и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с последними требованиями нормативных документов;

- Компактное размещение помещений с большим строительным объемом (актового и спортивного залов) в центре здания, а помещений с нормируемым естественным освещением по периметру, приводит к снижению энергозатрат на отопление;

- Принятые планировочные решения способствуют удобному перемещению учащихся, педагогов и обслуживающего персонала в пределах школы. Сущность полезной модели здания поясняется чертежами, где На фиг.1,2,3 и 4 изображены фасады общеобразовательной школы;

На фиг.5 - план 1-го этажа;

На фиг.6 - план 2-го этажа;

На фиг.7 - план 3-го этажа;

На фиг.8 - план 4-го этажа;

На фиг.9 - изображена схема разрезов здания;

На фиг.10 - разрез А-А на фиг.9

На фиг.11 - разрез В-В на фиг.9

На фиг.12 - разрез С-С на фиг.9.

Общеобразовательная школа представляет собой единое здание 1 с техническим подпольем и подвалом, в котором размещены приточные вентиляционные камеры и узел учета тепла и воды, и расположенными над ними надземными уровнями, преимущественно в четыре этажа.

Здание имеет главный вход 2 с тамбуром 3, рядом с которым расположена комната 4 круглосуточной охраны и видеонаблюдения, вестибюль 5 с гардеробом основной и старшей школы, гардероб 6 для учителей и аванвестибюль 7 для родителей, ожидающих детей; и дополнительный 8 вход для учеников начальной школы с вестибюлем 9 и гардеробом начальной школы, фойе 10, соединенное коридорами 11 с рекреацией 12, имеющей зоны отдыха, и с другими помещениями этажа.

На первом этаже в композиционном и планировочном центре здания расположен актовый зал 13 с эстрадой 14, выполненный в виде амфитеатра, с сопутствующими помещениями: артистическими 15, микшерским пультом зала и радиоузлом 16, кладовой 17 инвентаря. Фойе 10 совмещено с вестибюлем 5, имеющим фрагментарное зенитное освещение. Для создания амфитеатра предусматривают заглубление части актового зала ниже отметки пола первого этажа.

По периметру здания расположены помещения с нормируемым естественным освещением: учебные кабинеты 18 начальной школы, спальня 19 с возможностью зонирования, игровая 20, учебные кабинеты 21 для 5-9 классов, кабинет 22 кулинарии, кабинет 23 документоведа и архив, мастерская 24 по обработке дерева и технологии, инструментальная 25, кабинеты 26 врачей.

На первом этаже расположен обеденный зал 27 с примыкающими к нему помещениями для приготовления пищи и приема продуктов, административные помещения, технические помещения, санитарно-технические помещения для учащихся и обслуживаемого персонала.

На первом этаже также расположены музейные помещения 28 и кабинет 29 для работы школьного самоуправления.

Вестибюль 5 соединен посредством остекленной лестницы 30 с центральным многосветным внутренним двориком 31, ограниченным огнестойкими остекленными перегородками.

На втором этаже здания над актовым залом 13 расположен трехсветный спортивный зал 32, освещаемый верхним естественным светом через зенитные фонари, с прилегающими к нему функциональными помещениями: раздевальными 33 с душевыми и уборными, инвентарными - 34, комнатой 35 инструктора, тренажерным залом 36.

На втором этаже по периметру здания также расположены помещения с нормируемым естественным освещением: учебные кабинеты 37 для 5-9 классов, лаборантская 38, практикум 39, мастерская 40 по обработке ткани и технологии, рекреации 41, одна из которых предназначена для начальных классов, другая - для средней и старшей школы выполнена с зонами отдыха.

На втором этаже расположены также административные помещения 42, комната 43 труда, моделирования и технической игрушки, универсальные помещения 44 для групп продленного дня, методический кабинет 45, санитарные узлы 46 персонала и учащихся.

Все помещения соединены между собой коридорами 11.

На третьем этаже здания расположены рекреации 47 начальных классов с зонами отдыха, двухсветный малый спортивный зал 48, раздевальные 49 с душевыми и уборными, комната 50 инструктора, инвентарные 51, серверная 52, санузлы 53 персонала и учащихся, комната 54 личной гигиены.

Помещения с нормируемым естественным освещением, расположенные по периметру здания, включают учебные кабинеты 55 2-4 классов, кабинеты 56 и 57 иностранного языка и кружка технического творчества, учебные кабинеты 58, учебные кабинеты 59 универсального назначения, практикум 60, учебный кабинет 61 по физике, лаборантскую 62, компьютерно-лингвистическую лабораторию 63, помещения 64 кружка изобразительного искусства и универсальные помещения 65 для групп продленного дня.

Из административных помещений на третьем этаже расположена учительская 66 5-11 классов с зоной отдыха и кабинет 67 заместителя директора по научно-методической работе.

К внутреннему дворику 31 примыкают фотокиностудия 68 и технический центр 69.

Все помещения соединены между собой коридорами 11.

На четвертом этаже здания по его периметру расположены следующие помещения: рекреации 70, некоторые из которых имеют зоны отдыха, помещение 71 кружка театрального искусства с подсобным помещением, клуб 72 «Юный спасатель», помещение 73 кружка туристско-краеведческой работы, поточная аудитория 74, кабинеты 75 информатики и вычислительной техники, лаборантские 76, кабинеты 77 технического черчения и рисования, кабинет 78 информационных технологий, практикум 79, учебный кабинет 80 по химии, инвентарная 81, кабинеты 82 иностранного языка, кабинет 83 организатора внеклассной и внешкольной работы, библиотека 84 с зоной читательских мест и медиатека.

К внутреннему дворику 31 примыкает Интернет клуб 85.

На этаже также расположены санузлы 86 учащихся и персонала, комната 87 личной гигиены и комната 88 уборочного инвентаря. Все помещения сообщены между собой посредством коридоров 11.

Здание может быть выполнено как монолитным, так и сборным или сборно-монолитным.

Здание имеет сложную пространственную форму, а фасад здания выполнен с панорамным остеклением, ориентированным на соседний объект, обладающий архитектурной выразительностью.

1. Общеобразовательная школа, выполненная в виде единого здания с надземными уровнями, преимущественно в четыре этажа, и имеющая актовый зал, расположенный на втором этаже трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями и помещения с нормируемым естественным освещением, отличающаяся тем, что актовый зал расположен в композиционном и планировочном центре здания на первом этаже и выполнен с заглублением его части ниже отметки пола первого этажа для создания амфитеатра, а трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями размещен над актовым залом, причем помещения с нормируемым естественным освещением расположены по всему периметру здания на всех его этажах.

2. Общеобразовательная школа по п.1, отличающаяся тем, что здание выполнено монолитным, или сборным, или сборно-монолитным.

3. Общеобразовательная школа по п.1, отличающаяся тем, что здание выполнено или простой, или сложной пространственной формы.

4. Общеобразовательная школа по п.1, отличающаяся тем, что фасад здания выполнен с панорамным остеклением, ориентированным на соседний объект, обладающий архитектурной выразительностью.

5. Общеобразовательная школа по п.1, отличающаяся тем, что фойе амфитеатра совмещено с вестибюлем, имеющим фрагментарное зенитное остекление.

6. Общеобразовательная школа по п.1, отличающаяся тем, что вестибюль соединен посредством остекленной лестницы с центральным многосветным внутренним двориком, ограниченным огнестойкими остекленными перегородками.



 

Наверх