Пульт дистанционного управления автомобильной охранной системы

 

Полезная модель относится к пультам дистанционного управления автомобильной охранной системы. Пульт дистанционного управления автомобильной охранной системы имеет корпус, жидкокристаллический дисплей, кнопки управления. В разъемном корпусе пульта размещены системная электронная плата с гнездом для установки элемента питания и плата радиоканала с приемо-передающей антенной. Плата радиоканала установлена параллельно системной электронной плате и присоединена к ней при помощи разъемов. От прототипа устройство отличается тем, что антенна закреплена в зазоре между указанными платами, на системной плате в зоне проекции на нее антенны выполнен вырез, предотвращающий экранирование антенны, или окно, прозрачное для радиоволн, а антенна является невыступающей, то есть целиком вписана в общий габарит корпуса. Предпочтительно выполнение корпуса в форме брелока, с формой, симметричной продольной оси симметрии и расположение кнопок управления на боковой поверхности корпуса. Кнопки управления могут быть утоплены в корпусе и закрыты общей резиновой накладкой. Отсутствие специального выступа на корпусе для размещения в нем антенны повышает удобство эксплуатации, т.к. нечему зацепляться, например, за детали одежды пользователя. Также снижается риск повреждения корпуса в зоне расположения антенны, а, следовательно, самой антенны. Кроме того, изготовления корпуса гладким без выступа-носика упрощает пресс-форму, и не требует изготовления специального наконечника для антенны, что повышает технологичность изготовления.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств, в частности, к пультам дистанционного управления автомобильной охранной системы.

Известны многочисленные пульты дистанционного (радио) управления автомобильных охранных систем. В их корпусе расположена небольшая электронная плата с нанесенной или закрепленной невыступающей приемопередающей антенной. Кнопки управления, как правило, располагаются на лицевой поверхности корпуса брелока [см., например, Командный брелок Mystery МХ-501: - «Мастер 12 Вольт» 80, март/апрель 2007, стр.84]. Подобные устройства имеют небольшие размеры и способны выполнять функцию управления охранной системой, но не могут предоставить информацию об ее состоянии и возникающих тревогах.

Более сложные автомобильные охранные системы имеют существенно большие функциональные возможности, а потому более сложные пульты управления.

Известен пульт дистанционного управления Pantera SLR [«Мастер 12 Вольт» 96, апрель 2009, стр.47], выполненный в виде брелока с жидкокристаллическим дисплеем и кнопками управления, расположенными на боковой поверхности корпуса. В разъемном корпусе брелока, имеющем основание и верхнюю крышку, расположены две электронные платы - системная и плата радиоканала с приемо-передающей антенной. Плата радиоканала установлена параллельно системной электронной плате, и присоединена к ней при помощи разъемов. Расположение плат одна над другой делает пульт достаточно компактным. Однако в этой конструкции имеется выступ (так называемый «носик») для размещения приемопередающей антенны. Наличие выступа снижает удобство эксплуатации. Кроме того, увеличивается риск повреждения выступающей части корпуса в зоне расположения антенны, а, следовательно, самой антенны. Дополнительно следует отметить, что для изготовления корпуса с выступом требуется достаточно сложная пресс-форма или формирование отдельного наконечника, что делает процесс изготовления нетехнологичным.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств и создание нового надежного в эксплуатации пульта дистанционного управления с невыступающей антенной.

Поставленная задача решается изменением компоновки устройства.

Заявляемый пульт дистанционного управления автомобильной охранной системы имеет корпус, жидкокристаллический дисплей, кнопки управления. В разъемном корпусе пульта размещены системная электронная плата с гнездом для установки элемента питания и плата радиоканала с приемо-передающей антенной. Плата радиоканала установлена параллельно системной электронной плате и присоединена к ней при помощи разъемов. От прототипа устройство отличается тем, что антенна закреплена в зазоре между указанными платами, на системной плате в зоне проекции на нее антенны выполнен вырез, предотвращающий экранирование антенны, или окно, прозрачное для радиоволн, а антенна является невыступающей, то есть целиком вписана в общий габарит корпуса.

Предпочтительно выполнение корпуса в форме брелока, с формой, симметричной продольной оси симметрии и расположение кнопок управления на боковой поверхности корпуса. Кнопки управления могут быть утоплены в корпусе и закрыты общей резиновой накладкой.

Для того, чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности полезной модели, в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, ниже описан предпочтительный вариант реализации пульта дистанционного управления автомобильной охранной системы с диалоговой авторизацией. Пример иллюстрируется Фигурами, на которых представлено: Фиг.1 - общий вид пульта, Фиг.2 - внутренние элементы устройства с пространственным разделением деталей.

Пульт имеет пластмассовый корпус, состоящий из основания (нижней крышки) 1 и верхней крышки 2. Корпус выполнен в виде брелока и снабжен специальным кольцом, или скобообразным держателем - проушиной (на фигуре не показано). Внутри корпуса размещена системная электронная плата 3 с гнездом для установки элемента питания, и параллельно ей установленная плата 4 радиоканала. Платы соединены между собой разъемами 5. Приемо-передающая антенна 6 закреплена на плате 4 радиоканала со стороны, ориентированной в сторону системной платы, то есть она закреплена в зазоре между платами 3 и 4.

Поскольку системная электронная плата 3 существенно больше, чем плата 4 радиоканала и антенна практически целиком расположена над платой 3, то без принятия специальных мер, плата 3 с печатными проводниками и нанесенными на нее радиоэлементами экранирует радиоволны. Для исключения этого недостатка на системной плате в зоне проекции на нее антенны выполняют вырез, предотвращающий экранирование антенны, или окно, прозрачное для радиоволн. Такая конструктивная новация позволяет разместить антенну целиком в габарите корпуса устройства, и не выполнять специальных выступов в корпусе для размещения антенны. Целиком встроенная - невыступающая за габаритные пределы антенна позволяет сделать корпус симметричным относительно продольной оси и выполнить его в форме брелока.

Жидкокристаллический дисплей 7 пульта расположен под светопрозрачной панелью, выполненной на верхней крышке 2 корпуса. Кнопки управления могут быть расположены на боковой поверхности корпуса и закрыты общей резиновой накладкой 8. Это улучшает герметизацию пульта.

Отсутствие специального выступа на корпусе для размещения в нем антенны повышает удобство эксплуатации, т.к. нечему зацепляться, например, за детали одежды пользователя. Также снижается риск повреждения корпуса в зоне расположения антенны, а, следовательно, самой антенны. Кроме того, изготовления корпуса гладким без выступа-носика упрощает пресс-форму, и не требует изготовления специального наконечника для антенны, что повышает технологичность изготовления.

1. Пульт дистанционного управления автомобильной охранной системы, имеющий корпус, жидкокристаллический дисплей, кнопки управления, в корпусе размещены системная электронная плата с гнездом для установки элемента питания и плата радиоканала с приемопередающей антенной, плата радиоканала установлена параллельно системной электронной плате и соединена с ней при помощи разъемов, отличающийся тем, что антенна закреплена в зазоре между указанными платами, на системной плате в зоне проекции на нее антенны выполнен вырез, предотвращающий экранирование антенны, или окно, прозрачное для радиоволн, а антенна целиком вписана в общий габарит корпуса.

2. Пульт по п.1, отличающийся тем, что корпус в плане имеет форму, симметричную относительно продольной оси симметрии.

3. Пульт по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме брелока.

4. Пульт по п.1, отличающийся тем, что кнопки управления находятся на боковой поверхности корпуса.

5. Пульт по п.4, отличающийся тем, что кнопки управления утоплены в корпусе и закрыты общей резиновой накладкой.



 

Наверх