Жилет транспортный модульный

 

Полезная модель относится к средствам транспортировки боевой и походной выкладки военнослужащих. Система включает в себя жилетную основу, состоящую из спинной и грудной секций, и комплект навесных карманов-подсумков (модулей). Заявленное решение обеспечивает возможность перераспределения нагрузки и высокий уровень комфорта, за счет того, что в жилете, состоящем из спинной и грудных секций, выполненных в виде комбинированных планшетов, центральная часть которых изготовлена из сетчатой ткани, а нижние части - из сплошной ткани и имеют демпферы, на наружной поверхности планшетов закреплены ряды поперечных строп и съемных подсумков, при этом нижние части грудных планшетов представляют собой поясные туннелированные отделения, в которых расположены поясные регулировочные стропы, а спинной планшет выполнен в форме перевернутой буквы «Т», протяженные поясные части которого соединены с поясными регулировочными стропами и заходят в поясные туннелированные отделения грудных планшетов, а грудные планшеты снабжены застежками типа «фастекс» с возможностью изменения длины строп. Введение протяженной сплошной поясной части, оснащенной демпфирующей вставкой, придает поясу каркасную жесткость. Это, с одной стороны, позволяет размещать на поясе дополнительный полезный груз, а с другой - в совокупности с добавленными с каждого бока по одной регулируемо стропе, более равномерно перераспределять нагрузку от элементов выкладки, размещенных на всей жилетной основе. 2 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к средствам транспортировки боевой и походной выкладки военнослужащих, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него.

Известны различные типы транспортно-разгрузочных систем, предназначенных для транспортировки тактической и походной выкладки военнослужащих. Это транспортно-боевые системы жилетной и поясной компоновок, боевые нагрудники, а также многофункциональные жилеты, включающие в себя элементы бронезащиты.

Известен многофункциональный жилет (патент 2234842, МПК: A41D 1/04, 27.08.2004). Жилет имеет соединенные между собой ременно-пряжечными средствами спинную и грудную секции. Спинная секция образована средством для переноса в виде ранца или рюкзака, или их сочетаний. Грудная секция снабжена противоосколочными и/или противопульными экранирующими вставками, а на ее наружной поверхности расположено несколько рядов поперечных строп, выполненных с возможностью крепления на них съемных карманов. При этом ряды строп прострочены с одинаковым шагом, разделяющим каждую стропу продольными строчками на секции в виде шлевок. Недостатками данного многофункционального жилета являются ограниченная площадь для размещения требуемых для различных воинских специальностей съемных карманов, большая экранизация поверхности и недостаточный воздухообмен, а также неравномерность распределения нагрузки и отсутствие возможности ее перераспределения с плеч на пояс.

Наиболее близким, взятым за прототип, является жилет транспортно-боевой модульной системы (патент 2288622, МПК: A41D 1/04, 10.12.2006 г.), который включает в себя спинную и грудную секции, на наружной поверхности которых закреплены ряды поперечных строп, для закрепления съемных модулей. При этом спинная и грудная секции жилетной основы выполнены в виде комбинированных планшетов, центральная часть которых изготовлена на основе сетчатой ткани, а нижняя часть обеих секций и плечевая часть грудной - из сплошной ткани. Грудные планшеты застегиваются с помощью трех турникетных кнопок, а их нижние части представляют собой поясные туннелированные отделения, через которые проходят регулировочные стропы, закрепленные на поясном отделении спинного планшета. Нижние части всех планшетов, и верхние части грудных планшетов имеют демпферы, а съемные карманы-подсумки содержат набор поперечных строп и имеют, по крайней мере, один фиксирующий элемент на основе стропы с дискретно-переменной жесткостью без крепежных приспособлений.

Недостатками данного жилета являются недостаточная «полезная площадь» для закрепления на нем различных карманов-подсумков, а также неравномерность распределения нагрузки и отсутствие возможности ее перераспределения с плеч на пояс. К недостаткам данного жилета следует отнести также сложность регулировки полностью экипированного и загруженного транспортного жилета по полноте, которая производится путем подтяжки или отпуска боковых регулировочных строп, для чего необходимо снять транспортный жилет или воспользоваться посторонней помощью. Кроме того, для обеспечения возможности интенсивного дыхания при высоких физических нагрузках, с целью ослабления нагрузки на плечевой отдел грудой клетки или области диафрагмы, необходимо расстегивать одну или даже две кнопки турникетных. Это позволяет снять нагрузку с участка тела, но и изменяет взаиморасположение грудных планшетов, особенно в последнем случае. Приведение жилета в нагруженном состоянии в штатное положение в процессе движения путем застегивания кнопок крайне неудобно, и одной рукой - невозможно.

Задачей разработки является усовершенствование конструкции транспортного жилета, обеспечивающее повышение эргономичности, удобства использования, расширение эксплуатационных возможностей его и увеличения «полезной» площади жилетной основы.

Поставленная цель достигается за счет того, что в известном жилете транспортном модульном, состоящем из спинной и грудных секций, выполненных в виде комбинированных планшетов, центральная часть которых изготовлена из сетчатой ткани, а нижние части - из сплошной ткани и имеют демпферы, на наружной поверхности планшетов закреплены ряды поперечных строп и съемных подсумков, при этом нижние части грудных планшетов представляют собой поясные туннелированные отделения, в которых расположены поясные регулировочные стропы, спинной планшет выполнен в форме перевернутой буквы «Т», протяженные поясные части его соединены с поясными регулировочными стропами и заходят в поясные туннелированные отделения грудных планшетов, а грудные планшеты снабжены застежками типа «фастекс» с возможностью изменения длины строп, а также за счет того, что протяженные поясные части спинного планшета оснащены демпфирующими вставками, а на внешней поверхности протяженных поясных частей спинного планшета размещены два ряда грузонесущих строп по 6-8 шлевок в каждом ряду

Технический результат, получаемый при реализации предложенного решения, выражается в том, что выполнение спинного планшета в форме перевернутой буквы «Т», протяженные поясные части которого соединены с поясными регулировочными стропами и заходят в поясные туннелированные отделения грудных планшетов, обеспечивает возможность более равномерного перераспределение нагрузки от элементов боевой выкладки, закрепленной на всей жилетной основе и снижения центра тяжести экипированного пользователя. Появляется возможность размещения на поясе дополнительного полезного груза, чем достигается увеличение полезной площади жилетной основы, т.е. возможность транспортировки большего числа подсумков с элементами носимой экипировки.

Использование на планшетах грудной секции застежек типа "фастекс" с возможностью изменения длины регулировочных строп, обеспечивает удобство использования, за счет упрощения подгонки по фигуре, поскольку позволяет без посторонней помощи за один прием подогнать полностью экипированный и загруженный транспортный жилет по полноте. Ослабление нагрузки на плечевой отдел грудой клетки или области диафрагмы, для обеспечения возможности интенсивного дыхания при высоких физических нагрузках, при наличии застежек "фастекс" не вызывает затруднений, также как и приведение жилета в нагруженном состоянии в штатное положение в процессе движения. Регулировка жилета по полноте и разгрузка плечевого пояса и области диафрагмы могут быть осуществлены на ходу, поскольку разъединения частей жилета для этого не требуется.

В результате проведенных доработок в предлагаемой полезной модели "ЖИЛЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ", являющейся дальнейшим развитием изделия, защищенного патентом 2288622, возросла эффективность транспортировочной функции изделия. Так, отношение полезной площади к общей площади изделия достигло 82%, против 71% у прототипа, за счет размещения большего количества грузонесущих строп и шлевок на грудной и спинной секциях жилетной основы.

Вышеперечисленные отличительные признаки позволяют более успешно использовать полезную модель "ЖИЛЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ" военнослужащими любых воинских специальностей, обеспечивают более высокий уровень эргономичности при хорошем воздухообмене экранируемых поверхностей тела и более широкие эксплуатационные возможности для индивидуальной компоновки изделия.

Заявленное решение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг.1 представлен вид жилетной основы; на фиг.2 - вид съемных подсумков (модулей); на фиг.3 - крепление съемного подсумка (вид сбоку); на фиг.4 и 6 представлен вариант рекомендуемого расположения подсумков (модулей) на жилетной основе жилета транспортного модульного для стрелка (разведчика); на фиг.5 представлен вариант рекомендуемого расположения подсумков (модулей) на жилетной основе жилета транспортного модульного для пулеметчика ПКМ.

Жилет транспортный модульный включает в себя жилетную основу (фиг.1), комплект навесных подсумков с навесным боевым ранцем (фиг.2), патрульный ранец (фиг.3).

Жилетная основа (фиг.1) предназначена для размещения и закрепления съемных подсумков под различные элементы боевой выкладки военнослужащих и состоит: из правого 1 и левого 2 грудных планшетов с пряжками 8; спинного планшета 3 с протяженными поясными частями 4; соединительной перемычки 5; поясных регулировочных строп 6 с пряжкой 7.

Для улучшения вентилируемости центральные части планшетов выполнены на сетчатой основе, а нижние части всех планшетов и верхние части грудных планшетов выполнены из сплошного материала. В нижних поясных частях всех планшетов установлены демпферы (на рисунке не показаны) для амортизации. При этом поясные части грудных планшетов оборудованы туннелированными отделениями 9, внутри которых свободно проходят протяженные поясные части 4 спинного планшета 3 с закрепленными на них поясными регулировочными стропами 6. Верхние части грудных планшетов образуют широкие плечевые накладки 10, оснащенные демпфером. Поясные регулировочные стропы 6 застегиваются и регулируются при помощи быстроразъемной пряжки типа "фастекс" 7. При этом свободные концы поясной регулировочной стропы 6 фиксируются при помощи двухщелевых пряжек 11, установленных на ее левой и правой частях.

Правый 1 и левый 2 грудные планшеты соединяются на груди при помощи двух лент с быстроразъемными застежками 8 типа "фастекс", ответные части которых - вилка и коробка размещены на правом и левом планшетах соответственно. На боковых частях спинного планшета 3 и на соединительной перемычке 5 расположены восемь трехщелевых пряжек 12 с кольцами, выполненными из эластичной ленты, для обеспечения фиксации свободных концов ремней. Трехщелевые пряжки 12 предназначены для соединения планшетов при помощи регулировочных ремней и обеспечения удобной регулировки и подгонки жилетной основы по фигуре пользователя. На плечевых накладках грудных планшетов расположены фиксаторы проводов радиостанций 13, закрывающиеся на текстильную застежку (на рисунке не показано).

На наружной поверхности планшетов нашиты ряды поперечных строп 14, разделенных перпендикулярными строчками на шлевки равной длины и предназначенных для крепления съемных подсумков (модулей).

Съемные подсумки (модули) оснащены системами поперечных строп, аналогичными по конструкции системе, примененной на жилетной основе. Варианты съемных подсумков (модулей) представлены на фиг.2.

На фиг.2 показана номенклатура разработанных съемных подсумков (модулей), где под номерами позиций:

15 - подсумок для 2-х магазинов АК74 (АКМ), 1-го РОП и штык-ножа (варианты исполнения - левый, правый);

16 - подсумок для 2-х магазинов АК74 (АКМ);

17 - подсумок для 5-ти выстрелов ВОГ-25(25П) (левый, правый);

18 - подсумок для радиостанции АРК-2, Р-168-0.1У и им подобных;

19 - подсумок для 250 патронов к пулемету ПКМ в лентах или коробки на 100 патронов;

20 - подсумок для 2-х магазинов РПК74, 1-го РОП и штык-ножа (варианты исполнения - левый, правый);

21 - подсумок для 2-х магазинов РПК74;

22 - подсумок для ручных гранат (РГО, РГН, РГД-5, Ф-1);

23 - подсумок для магазинов СВД (ВСС);

24 - подсумок универсальный;

25 - удлинитель для универсальной кобуры;

26 - подсумок для пистолетных магазинов;

27 - подсумок для малой пехотной лопаты;

28 - ранец боевой;

29 - кобура универсальная (ПМ, ПММ, ПБ (6П9), АПС, АПБ (6П13), и т.д.).

30 - подсумок медицинский;

31 - подсумок для фляги.

Стропа фиксирующего элемента съемного подсумка имеет участки с повышенной жесткостью, содержащие полиуретан на внешней поверхности, и длину, превышающую размер кармана. Это обеспечивает требуемую фиксацию съемных подсумков (модулей) во всех условиях боевого применения и существенно упрощает технологию изготовления фиксирующих их элементов. Окончательная надежная фиксация съемных подсумков на жилетной основе обеспечивается за счет обратного пропускания оконечного участка фиксирующей стропы навстречу основной части данной стропы под шлевку, расположенную на подсумке или жилетной основе.

Отдельные съемные подсумки (модули) на наружной поверхности имеют ряды горизонтальных строп, разделенных на шлевки и усиленных зигзагообразным швом. Крепление к ним необходимых для конкретных ситуаций других съемных подсумков (модулей) под различные элементы боевой экипировки существенно расширяют функциональные возможности изделия по формированию боевой и походной выкладок под индивидуальные потребности пользователей.

Полезная модель "ЖИЛЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ" обеспечивает широкие возможности по транспортировке боевой и походной выкладки за счет использования модульного принципа и предоставления возможности индивидуального варьирования комплектации необходимыми съемными подсумками (модулями) в зависимости от специфики предстоящей боевой задачи. Для этого съемные подсумки (модули) оснащены системами поперечных строп 32 (фиг.3), а так же, как минимум, одним фиксирующим элементом на основе стропы с дискретно-переменной жесткостью 33, установленной в верхней части подсумка 34 и перпендикулярной системе поперечных строп на жилетной основе и подсумке. Фиксирующие стропы имеют участки с повышенной жесткостью 35, содержащие полиуретан на внешней поверхности, и длину, превышающую размер подсумка. Фиксирующие стропы обеспечивают надежное закрепление подсумков в результате поочередного пропускания строп через шлевки на жилетной основе и подсумке методом взаимного переплетения.

Для правильного присоединения любого съемного подсумка или боевого ранца (см. фиг.3) сначала необходимо выбрать желаемое место их размещения на планшетах жилетной основы. Затем выровнять верхний обрез подсумка с верхом ближайшей горизонтальной стропы 14, идущей поперек планшета. После чего вставить фиксирующую стропу 33 подсумка в шлевку на жилетной основе, а затем продеть ее позади стропы, нашитой на задней части кармана. Далее необходимо продевать фиксирующую стропу 33 позади горизонтальных строп планшета жилетной основы и горизонтальных строп на задней части кармана до тех пор, пока он не будет зафиксирован по всей длине. Затем полужесткий оконечный конец стропы завести в обратном направлении за ближайшую горизонтальную стропу планшета или подсумка 36. При правильном использовании эта система крепления исключительно надежна и стабильна.

Варианты рекомендуемого расположения основных подсумков (модулей) на жилетной основе транспортно-боевой системы для воинских специальностей стрелок (разведчик), пулеметчик ПКМ и снайпер показаны на фиг.4, 5 и 6.

Описанная конструкция жилета транспортного модульного является универсальной, обеспечивает высокий уровень комфорта и позволяет комплектовать для любых воинских специальностей боевую и походную выкладку военнослужащих набором необходимых съемных подсумков (модулей), а также учитывать при этом индивидуальные предпочтения пользователей и требования боевой задачи в комплектации и в возможности изменения размещения тех или иных модулей на элементах системы.

1. Жилет транспортный модульный, состоящий из спинной и грудных секций, выполненных в виде комбинированных планшетов, центральная часть которых изготовлена из сетчатой ткани, а нижние части - из сплошной ткани и имеют демпферы, на наружной поверхности планшетов закреплены ряды поперечных строп и съемных подсумков, при этом нижние части грудных планшетов представляют собой поясные туннелированные отделения, в которых расположены поясные регулировочные стропы, отличающийся тем, что спинной планшет выполнен в форме перевернутой буквы «Т», протяженные поясные части которого соединены с поясными регулировочными стропами и заходят в поясные туннелированные отделения грудных планшетов, а грудные планшеты снабжены застежками типа «фастекс» с возможностью изменения длины строп.

2. Жилет транспортный модульный по п.1, отличающийся тем, что протяженные поясные части спинного планшета оснащены демпфирующими вставками.

3. Жилет транспортный модульный по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности протяженных поясных частей спинного планшета размещены два ряда грузонесущих строп по 6-8 шлевок в каждом ряду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа прямая лопата
Наверх