Стенд лабораторный "звукоизоляция и звукопоглощение"

 

Полезная модель относится к области установок для обучения, а именно, к лабораторным установкам для изучения курса "Промышленная безопасность и экология" в высших учебных заведениях. Стенд также может быть использован в средних специальных учебных заведениях и кабинетах охраны труда промышленных предприятий. В стенде лабораторном, включающем звукопоглощающий короб, две камеры излучающую и приемную, разделенные звукоизолирующей перегородкой, генератор и шумомер, согласно полезной модели, излучающая камера выполнена в виде макета, имитирующего заводское помещение внутри которого установлен источник шума, связанный с генератором и заводское оборудование, а приемная камера - в виде макета конструкторского бюро с установленным внутри микрофоном, связанным с шумомером, обе камеры смонтированы в корпусе со стационарными боковыми и задней стенами, полом и откидной крышкой-потолком, передняя стенка выполнена в виде двух смотровых окон, при этом звукоизолирующая перегородка, разделяющая камеры, выполнена съемной.

Полезная модель относится к области установок для обучения, а именно, к лабораторным установкам для изучения курса "Промышленная безопасность и экология" в высших учебных заведениях. Стенд также может быть использован в средних специальных учебных заведениях и кабинетах охраны труда промышленных предприятий.

Известен стенд лабораторный для изучения звукоизолирующих свойств материалов (Методические указания к лабораторной работе по БЖД, Ульяновский государственный технический университет, 2001 год), относящаяся к учебным приборам по курсу безопасности жизнедеятельности. Стенд лабораторный, включающий звукопоглощающий короб, две камеры излучающую и приемную, разделенные звукоизолирующей перегородкой, генератор и шумомер. Лабораторный стенд служит для исследования звукоизолирующих свойств конструкций и уменьшения при этом шума в лаборатории. В излучающую камеру устанавливают динамическую головку, питаемую звуковым генератором и являющуюся источником шума, в приемной камере - измерительный микрофон-шумомер. Между излучающей и приемной частями камеры расположен испытуемый образец.

Однако известная лабораторная установка является недостаточно наглядной, на ней невозможно смоделировать реальные физические объекты и, кроме того, у нее малые функциональные возможности.

Задачей создания полезной модели является увеличение функциональных возможностей, повышение степени наглядности для обеспечения качества учебного процесса.

Технический результат заключается в расширении диапазона решаемых задач, что дает возможность проведения на данной конструкции лабораторных

работ по дисциплине "Промышленная безопасность и экология" в высших и средних специальных учебных заведениях, повышении точности измерений за счет применения измерителя шума и обеспечении высокой степени наглядности посредством использования макета производственного помещения.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде лабораторном, включающем звукопоглощающий короб, две камеры излучающую и приемную, разделенные звукоизолирующей перегородкой, генератор и шумомер, согласно полезной модели, излучающая камера выполнена в виде макета, имитирующего заводское помещение внутри которого установлен источник шума, связанный с генератором и заводское оборудование, а приемная камера - в виде макета конструкторского бюро с установленным внутри микрофоном, связанным с шумомером, обе камеры смонтированы в корпусе со стационарными боковыми и задней стенами, полом и откидной крышкой -потолком, передняя стенка выполнена в виде двух смотровых окон, при этом звукоизолирующая перегородка, разделяющая камеры, выполнена съемной. При этом макет заводского оборудование содержит макет козлового крана, а оборудования конструкторского бюро содержит макеты стола и кульмана. Источник шума установлен в излучающей камере под полом, он выполнен в виде динамика и защищен решеткой, а микрофон - в приемной камере. Микрофон закрыт звукоизолятором, выполненным в виде полого усеченного конуса, из полимерного материала и снабженного массивной металлической втулкой установленной внутри и/или снаружи для создания дополнительной массы, а также рукояткой для удобства работы. Съемная звукоизолирующая перегородка выполнена в виде набора перегородок, выполненных из гофрированного картона, фанеры, ДСП ламинированной, оргалита, ДВП. Звукопоглощающий короб целесообразно выполнять из гофрированного картона с выложенным изнутри пенополиуретаном. Звукопоглощающий короб установлен внутри корпуса. Корпус макета выполнен из древесностружечных плит, облицованных декоративным покрытием. Преимущественно излучающая

и приемная камеры снабжены осветительными лампами. При этом стенд оборудован панелью управления, на которой смонтированы переключатели для включения и выключения ламп, предохранители и гнезда для подключения генератора и шумомера.

Такая принципиальная схема обеспечивает многофункциональность, точность и наглядность предлагаемой полезной модели.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема лабораторного стенда «Звукоизоляция и звукопоглощение».

Стенд обеспечивает изучение различных средств звукоизоляции и звукопоглощения, их преимуществ и недостатков и возможность определения их количественных и качественных характеристик.

Стенд лабораторный, включает звукопоглощающий короб 1 и две камеры излучающую 2 и приемную 3, разделенные звукоизолирующей съемной перегородкой 4. Излучающая камера 2 выполнена в виде макета, имитирующего заводское помещение внутри которого установлен источник шума - динамик 5, связанный с генератором 6 и заводское оборудование 7 в виде макета козлового крана. Приемная камера 3 выполнена в виде макета конструкторского бюро с установленным внутри микрофоном 8, связанным с шумомером 9. Камеры 2 и 3 смонтированы в корпусе 10 со стационарными боковыми стенками 11, задней стенкой (на рисунке не показано), полом 12 и откидной крышкой-потолком 13. Передняя стенка 14 выполнена в виде двух смотровых окон. Динамик 5 защищен решеткой и установлен в излучающей камере 2 под полом 12 и может быть закрыт звукоизолятором 15, выполненным в виде полого усеченного конуса, из полимерного материала и снабженного массивной металлической втулкой установленной внутри и/или снаружи для создания дополнительной массы, а также рукояткой 16 для удобства работы. Съемная звукоизолирующая перегородка 4 выполнена в виде набора перегородок, выполненных из гофрированного картона, фанеры, ДСП ламинированной, оргалита, ДВП. Звукопоглощающий короб 1 выполнен из гофрированного

картона с выложенным изнутри пенополиуретаном и внутри корпуса 10, который в свою очередь выполнен из древесностружечных плит, облицованных декоративным покрытием. Излучающая 2 и приемная 3 камеры снабжены осветительными лампами 17. Стенд оборудован панелью 18 управления, на которой смонтированы переключатели для включения и выключения ламп 17 предохранители и гнезда для подключения генератора 6 и шумомера 9.

Работа лабораторного стенда осуществляется следующим образом. Стенд эксплуатируется в помещении при температуре от +10°С до +35°С, относительной влажности воздуха до 80% при 25°С. Подключают стенд к электросети с помощью переключателей, расположенных на панели 18, включают лампы 17 для освещения макета изнутри. Снимают с макета все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопоглощающий короб 1, съемную перегородку 4, звукоизолятор 15) устанавливают микрофон 8 в приемную камеру 3 и подключают к стенду генератор 6 (ФГ - 100 6) шума. Подают от генератора 6 на микрофон 8 сигнал частотой 63 Гц с амплитудой, при которой уровень звукового давления, показываемый шумомером 9, должен быть в пределах от 90 до 100 дБ. Затем подают сигнал частотой 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. С помощью шумомера 9 измеряют звуковое давление в камере 3. Затем устанавливают одну из съемных звукоизолирующих перегородок 4. Измеряют уровень звукового давления на тех же частотах. Определяют изменение звукового давления по формуле:

где L - уровень звукового давления без звукоизоляции, дБ;

L3 - уровень звукового давления с применением звукоизоляции, дБ. Аналогичным образом производят измерение и расчет с использованием звукоизолирующих перегородок 4 из других материалов. Затем устанавливают звукопоглощающий короб 1 внутрь макета и измеряют уровень звукового давления на тех же частотах. Определяют изменение уровня звукового давления при использовании звукопоглощающего короба 1. Накрывают микрофон

8 звукоизолятором 15. Измеряют уровень звукового давления на тех же частотах. После выполнения лабораторных работ отключают на панели 18 генератор 6 и шумомер 9, а также тумблеры освещения камер 2 и 3.

Стенд лабораторный «Звукоизоляция и звукопоглощение» в настоящее время находится на стадии опытно-лабораторных испытаний и готовится его серийное производство

1. Стенд лабораторный, включающий звукопоглощающий короб, две камеры: излучающая и приемная, разделенные звукоизолирующей перегородкой, генератор и шумомер, отличающийся тем, что излучающая камера выполнена в виде макета, имитирующего заводское помещение, внутри которого установлен источник шума с заводским оборудованием, связанный с генератором, а приемная камера - в виде макета конструкторского бюро с установленным внутри микрофоном, связанным с шумомером, обе камеры смонтированы в корпусе со стационарными боковыми и задней стенами, полом и откидной крышкой - потолком, передняя стенка выполнена в виде двух смотровых окон, при этом звукоизолирующая перегородка, разделяющая камеры, выполнена в виде набора съемных перегородок.

2. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что заводское оборудование содержит макет козлового крана.

3. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что оборудование конструкторского бюро содержит макеты стола и кульмана.

4. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что источник шума установлен в излучающей камере под полом, выполнен в виде динамика и защищен решеткой.

5. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что микрофон в приемной камере закрыт звукоизолятором, выполненным в виде полого усеченного конуса, выполненного из полимерного материала и снабженного массивной металлической втулкой, установленной внутри и/или снаружи для создания дополнительной массы, а также рукояткой для удобства работы.

6. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что набор съемных звукоизолирующих перегородок выполнен из гофрированного картона, фанеры, ДСП ламинированной, оргалита, ДВП.

7. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающий короб выполнен из гофрированного картона, выложенного изнутри пенополиуретаном, и установлен внутри корпуса.

8. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что корпус макета выполнен из древесностружечных плит, облицованных декоративным покрытием.

9. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что излучающая и приемная камеры снабжены осветительными лампами.

10. Стенд лабораторный по п.1, отличающийся тем, что стенд оборудован панелью управления, на которой смонтированы переключатели для включения и выключения ламп, предохранители и гнезда для подключения генератора и шумомера.



 

Похожие патенты:

Теплоизолирующая и звукоизолирующая сэндвич-плита для строительства зданий и помещений из сэндвич-панелей относится к строительству и может быть использована в качестве звукоизоляции и теплоизоляции различных помещений в промышленных и жилых сооружениях: при изготовлении малоэтажных коттеджей, гаражей, каркасных зданий и сооружений, холодильных или морозильных камер (контейнеров), и т.д.
Наверх