Статор необмотанный электрической машины
Статор необмотанный электрической машины содержит сердечник 1 статора, шихтованный из листов тонколистовой электротехнической стали. Опорные конструктивные элементы статора 2 и 3 выполнены в виде отдельных коробчатых конструкций и одновременно являются торцевыми нажимными элементами. Сердечник статора в запрессованном состоянии удерживается продольными стяжками 4, концы которых жестко связаны с опорно-нажимными конструктивными элементами 2 и 3. Технический результат - упрощение конструкции статора необмотанного и уменьшение трудоемкости его изготовления. 1 н.з.п. ф-лы, 2 ил.
Полезная модель относится к области электромашиностроения.
Известен статор необмотанный электрической машины, магнитопроводящий сердечник которого собран из листов, выполненных из тонколистовой электрической стали непосредственно в корпусе статора и после опрессовки необходимым давлением удерживается в осевом направлении торцевыми нажимными кольцами, которые зафиксированы относительно корпуса приваренными к нему шпонками (см., например, А.Е.Алексеев, «Конструкция электрических машин», ГЭИ, 1958 г., стр.367, рис. 11-15). Эта конструкция, представляющая значительную группу электрических машин, принята в качестве прототипа.
Недостаток конструкции - значительная трудоемкость механической обработки поверхности корпуса (обычно продольных ребер) под посадку сердечника статора.
Основная задача, которую решает предлагаемая полезная модель - упрощение конструкции статора необмотанного и уменьшение трудоемкости его изготовления.
Технический результат достигается тем, что в статоре необмотанном электрической машины, содержащем сердечник статора, шихтованный из листов тонколистовой электротехнической стали, торцевые нажимные элементы и элементы конструкции, удерживающие сердечник статора в запрессованном состоянии, опорные конструктивные элементы статора, выполненные в виде отдельных коробчатых конструкций, одновременно использованы в качестве торцевых нажимных элементов, а сердечник статора в запрессованном состоянии удерживается продольными стяжками, концы которых жестко связаны с опорно-нажимными конструктивными элементами.
Предлагаемая конструкция поясняется чертежами, где схематично показаны на:
фиг.1 - продольный разрез статора необмотанного электрической машины;
фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1 сердечника статора.
Сердечник 1 статора собран из листов, выполненных из тонколистовой электротехнической стали с пазами в зоне внутреннего диаметра для размещения обмотки статора. В качестве торцевых нажимных элементов сердечника 1 использованы коробчатые опорные конструктивные элементы 2 и 3. В запрессованном состоянии сердечник 1 удерживается продольными стяжками 4, своими концами жестко, например, электросваркой, и связанными с опорно-нажимными конструктивными элементами 2 и 3.
Технические преимущества заявляемого технического решения заключаются в следующем: упростилась конструкция - исключены нажимные кольца сердечника статора; корпус статора с продольными ребрами заменен двумя простыми коробчатыми опорно-нажимными конструктивными элементами; отпала необходимость механической обработки продольных ребер корпуса статора ввиду их отсутствия. Все это уменьшило расход материалов и трудозатраты на изготовление статора необмотанного.
Испытания, проведенные на НПО «ЭЛСИБ» ОАО, подтверждают полезность и конкурентноспособность двигателя, выполненного в соответствии с предлагаемым техническим решением.
Статор необмотанный электрической машины, содержащий сердечник статора, шихтованный из листов тонколистовой электротехнической стали, торцевые нажимные элементы и элементы конструкции, удерживающие сердечник в запрессованном состоянии, а также опорные конструктивные элементы статора, отличающийся тем, что опорные конструктивные элементы статора, выполненные в виде отдельных коробчатых конструкций, одновременно использованы в качестве торцевых нажимных элементов, а сердечник статора в запрессованном состоянии удерживается продольными стяжками, концы которых жестко связаны с опорно-нажимными конструктивными элементами.