Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при лабораторных, и производственных испытаниях синхронных машин.

Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях, содержащий приводной двигатель, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов испытываемых машин, трехфазную регулируемую индуктированную нагрузку, клеммы для подключения статорной обмотки испытываемой машины, снабженный элементами для крепления одной синхронной машины, коробкой перемены передач и многоступенчатым редуктором, соединенных с валом приводного двигателя посредством муфты, причем на выходном валу раздаточной коробки закреплен бесконтактный измеритель крутящего момента.

Задача, стоящая перед изобретателем, заключалась в создании стенда для нагружения синхронных малооборотистых машин при испытаниях, в котором обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при лабораторных и производственных испытаниях синхронных машин.

Известен стандартный универсальный лабораторный стенд для снятия характеристик электрических машин (Г.Г.Рекус, В.Н.Чесноков. Лабораторные работы по электротехнике и основам электроники. М.: Высшая школа, 1989. - 249 с.). Стенд включает в себя электромашинный агрегат, состоящий из асинхронного трехфазного электродвигателя и генератора постоянного тока, валы которых соединены с помощью асинхронной муфты скольжения, работающей в режиме электромагнитного тормоза, и электромашинный агрегат, состоящий из электродвигателя постоянного тока и синхронной машины, валы которых соединены с помощью другой аналогичной муфты. Оба агрегата оснащены измерительными приборами для измерения напряжения, тока и мощности, а также блоками для измерения частоты вращения и блоками для измерения момента нагрузки на валу электрических машин с использованием бесконтактных датчиков.

Недостатком данного изобретения является то, что известный стенд не позволяет производить испытания синхронных машин на малых частотах вращения ротора, т.е. занижены функциональные возможности стенда.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по максимальному количеству сходных признаков является Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях (патент RU №1818984 А1, Кл. G01R 31/34, опубл. 1995.08.09), включающий приводной двигатель, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов

испытываемых машин, трехфазную регулируемую индуктированную нагрузку, клеммы для подключения статорной обмотки испытываемой машины, которое принято за прототип.

Недостатками данного изобретения являются: стенд не позволяет производить испытания синхронных машин с малыми частотами вращения ротора, а также с частотами вращения, превышающими число вращения приводного электродвигателя без перегрузки.

Задача, стоящая перед изобретателем, заключалась в создании стенда для нагружения синхронных малооборотистых машин при испытаниях, лишенного вышеизложенных недостатков и в котором обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства, т.е. появляется возможность производить испытания синхронных машин на различных дискретных частотах вращения ротора.

Указанный технический результат достигается тем, что известный стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях, содержащий приводной двигатель, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов испытываемых машин, трехфазную регулируемую индуктированную нагрузку, клеммы для подключения статорной обмотки испытываемой машины, снабжен элементами для крепления одной синхронной машины, коробкой перемены передач и многоступенчатым редуктором, соединенных с валом приводного двигателя посредством муфты, причем на выходном валу многоступенчатого редуктора закреплен бесконтактный измеритель крутящего момента.

Благодаря введению в известный объект совокупности существенных отличительных признаков: коробки перемены передач, многоступенчатого редуктора, бесконтактного измерителя крутящего момента, происходит расширение функциональных возможностей устройства, т.е. появляется

возможность производить испытания синхронных машин на различных дискретных частотах вращения ротора, без использования регуляторов частоты и электромагнитных муфт, и перегрузки приводного электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях содержит: элементы крепления одной синхронной машины (на чертеже не указаны), приводной двигатель (1), соединенный с коробкой передач (3) и многоступенчатым редуктором (4) посредством соединительной муфты (2). К многоступенчатому редуктору (4), с помощью болтов и гаек, прикреплен бесконтактный измеритель крутящего момента (5), который с другой стороны прикреплен к валу испытываемого генератора (6).

Заявленное устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от приводного эл. двигателя (1) через соединительную муфту (2) передается на коробку перемены передач (3), с нее на многоступенчатый редуктор (4). На выходном валу многоступенчатого редуктора (4) через присоединительный фланец закреплен бесконтактный измеритель крутящего момента БИКМ (5). К выходному фланцу БИКМ (5) прикрепляется испытуемый генератор (6).

На дисплей БИКМ (5) выводятся основные параметры, получаемые при испытаниях генераторов, а именно: число оборотов - n, крутящий момент на валу генератора - Мкр, мощность на валу генератора - N кВт.

В опытном образце использованы:

1. Приводной двигатель 3-х фазный ТИП БА 200М8УЗ 18 кВт, 735 об/мин.

2. Коробка перемены передач КПП автомобиля ГА3-66.

3. Многоступенчатый редуктор - раздаточная коробка автомобиля ГА3-66.

4. Бесконтактный измеритель крутящего момента БИКМ М - 106М.

Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях, содержащий приводной двигатель, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов испытываемых машин, трехфазную регулируемую индуктированную нагрузку, клеммы для подключения статорной обмотки испытываемой машины, отличающийся тем, что он снабжен элементами для крепления одной синхронной машины, коробкой перемены передач и многоступенчатым редуктором, соединенных с валом приводного двигателя посредством муфты, причем на выходном валу раздаточной коробки закреплен бесконтактный измеритель крутящего момента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель устройства для диагностики электродвигателей переменного тока относится к электрическим машинам и средствам диагностики и может быть использована для контроля значений переменного тока.

Предлагаемая полезная модель синхронного электрического генератора отличается от известных ротором, выполненным в виде 2-х магнитных торцевых систем и расположением П-образных ферромагнитных скоб.

Устройство стабилизации напряжения относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве устройства стабилизации напряжения бесконтактных синхронных трехфазных электрических автономных генераторов переменного тока, возбуждаемых от поля постоянных магнитов. Технический результат: повышение точности и скорости регулирования, а также минимизация массогабаритных показателей бесконтактных синхронных генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, определяемая снижением энергии источника питания.
Наверх