Двухкамерная шина

 

Изобретение относится к колесным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.

Колесо содержит обод, установленный на нем шину, включающий камеру с вентилем, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединяются к одному общему вентилю.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Известны колеса транспортных средств, имеющих шины с покрышкой и одной камерой (см. фиг.1):

1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.

2. Гуревич A.M. и др., Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.

3. Шестопалов К.С. и др., Легковые автомобили, М., 1989, 302 с.

4. Родичев В.А. и др., Тракторы и автомобили, М., 1986, 352 с.

Колесо содержит: 1 - протектор; 2 - брекер; 3 - каркас покрышки; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - сердечник; 7 - ободная лента; 8 - вентиль; 9 - покрышка; 10 - камера.

Недостатком данных устройств является то, что во время движения транспортного средства при проколах покрышки и камеры происходит резкое падение давления в шинах, деформируется каркас покрышки, в ней образуются прорезы и разрывы.

В такой ситуации водитель не может мгновенно остановить транспортное средство. В результате покрышки выходят из строя, из-за сильного износа и повреждения.

Прокол камеры в управляемых колесах часто приводит к потере управляемости транспортным средством, повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно при движении на большой скорости.

Следствием этого является как потеря здоровья, иногда и жизни, людей, так и материальных затрат.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как жизни и здоровья пассажиров, так и эксплуатации транспортных средств.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в шинах колес устанавливают две камеры вместо одной. При такой конструкции шины, во время прокола одной из камер и снижения в ней давления, другая заполняет высвобождающееся пространство и не допускает резкого падения давления в шине. Это позволяет водителю сориентироваться и своевременно остановить транспорт, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций, сохранения здоровье и жизнь пассажиров, а также повреждения и выхода из строя шин.

Для подкачки разделенных двух полостей шины необходимо на диске колеса установить два отверстия с двумя вентилями. Во время накачивания колеса оба вентиля, через штуцер соединяются к одному общему шлангу насоса или компрессора. Это необходимо для достижения в обеих частях шины одинакового давления.

Когда давление в камерах достигает необходимой величины, полость шины разделится на две равные части, занимаемые двумя камерами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.2 изображена принципиальная схема предлагаемого колеса с двухкамерной шиной.

Колесо с двухкамерной шиной содержит две камеры 1, протектор 2, каркас покрышки 3, обод колеса 4, вентиль 5, борт покрышки 6.

1. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что в шине установлены две камеры с двумя вентилями.

2. Шина по п.1, отличающееся тем, что вентили обеих камер подсоединены к водному общему вентилю.

2. Колесо, содержащее обод с установленной на нем шиной, отличающееся тем, что шина включает две одинаковые камеры, каждая из которых занимает половину объема шины, при этом вентили обеих камер подсоединены к одному общему шлангу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх