Цех для ремонта колесных пар

 

Полезная модель относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая. Цех для ремонта колесных пар, имеет установку замера геометрических параметров (1) колесной пары, установку магнитной дефектоскопии (2) колесной пары. Также установку ультразвуковой дефектоскопии (3) колесной пары и пресс (4) для демонтажа негодных колес с оси колесной пары. Передача колесной пары между вышеуказанными позициями происходит по рельсам (5), при помощи устройства передачи колесных пар (6). Данное устройство выполнено в виде замкнутой цепи (7) с приводом вращения (8) и устройством натяжения цепи (9). При этом цепь (7) снабжена упорами (10). Цепь (7) располагается ниже гребня каждого колеса. Расположенные на ней упоры (10) имеют возможность контакта с гребнями колес. Далее за прессом (4) следует устройство приема демонтированных осей (11). Установка для очистки и мойки осей (12), станок для обточки и накатки под ступичных частей осей (13). Установка для магнитной дефектоскопии осей (14) после обточки, установка измерения диаметров подступичных частей осей (15) и накопитель осей (16). Технический результат - сокращение необходимых производственных площадей. 2 ил.

Полезная модель относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая.

Известен автоматизированный цех для изготовления или ремонта железнодорожных колесных пар станкостроительной корпорации SIMMONS (США), имеющий установку замера геометрических параметров колесной пары, установку магнитной дефектоскопии и установку ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, устройство передачи колесной пары с годными колесами на обходную линию, конвейер, передающий колесные пары с годными колесами по обходной линии на участок обточки круга катания колесных пар, пресс для демонтажа негодных колес с оси, устройство удаления негодных колес из цеха в вагоны, устройство приема демонтированных осей, конвейер подачи в цех новых осей, установку для очистки и мойки осей, накопитель осей, станок обточки и накатки подступичных частей осей, установку для магнитной дефектоскопии осей после обточки, конвейер удаления дефектных осей из цеха, установку измерения диаметров подступичных частей осей, устройства смазки подступичных частей осей, накопитель колес, станки расточки отверстий ступиц колес, устройства для смазки поверхностей отверстий ступиц колес, установку предварительной напрессовки колес на ось, пресс для формирования (окончательной напрессовки) колесных пар, станки для обточки круга катания колесных пар и устройства передачи колесных пар между основной и обходной линиями (см. технический документ фирмы SIMMONS проектам N S108 от 14.02.94 г.

За прототип принят автоматизированный цех для изготовления или ремонта железнодорожных колесных пар, содержащий установку замера геометрических параметров колесной пары, а также установки магнитной и ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, расположенные последовательно на основной линии, устройство передачи колесных пар с годными колесами с основной на обходную линию, конвейер, передающий колесные пары с годными колесами по обходной линии на участок обточки круга катания, пресс для демонтажа негодных колес с оси, устройство удаления негодных колес из цеха, устройство приема демонтированных осей, конвейер подачи в цех новых осей, установку для очистки и мойки осей, накопитель осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, установку для магнитной дефектоскопии осей после обточки, конвейер удаления дефектных осей из цеха после обточки, установку измерения диаметров подступичных частей осей, комплект из двух устройств смазки подступичных частей осей, комплект из двух станков для расточки отверстий ступиц колес, комплект из двух устройств для смазки поверхностей отверстий ступиц колес, установку предварительной напрессовки колес на ось, пресс для формирования колесной пары, комплект из двух устройств передачи сформированных колесных пар между основной и обходной линиями и комплект из двух станков для обточки круга катания колесных пар, также имеется установка замера геометрических параметров дополнительной колесной пары, а также установка магнитной дефектоскопии дополнительной колесной пары и установка ультразвуковой дефектоскопии дополнительной колесной пары, последовательно расположенные на добавочной линии параллельно с основной линией (см. RU 2165835, «Автоматизированный цех для изготовления или ремонта железнодорожных колесных пар», МПК В23Р 15/20, В23Р 19/02, В23Р 6/00, 1999 г.).

Недостатком известных устройств является, то что оснащение цеха для ремонта колесных пар необходимым оборудованием диктуется технологическим процессом осуществления ремонта колесных пар. Большое количество ремонтных операций положенных в основу указанного технологического процесса обуславливает высокую трудоемкость ремонта и низкую производительность.

Техническим результатом полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно повышение производительности ремонтного оборудования и снижение трудоемкости.

Патентуется цех для ремонта колесных пар, содержащий установку замера геометрических параметров колесной пары, установки магнитной дефектоскопии колесной пары, установку ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, размещенные последовательно, а также пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство передачи колесных пар, устройство приема демонтированных осей, установку для очистки и мойки осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, а также установку для магнитной дефектоскопии осей после обточки, установку измерения диаметров подступичных частей осей, накопитель осей, отличающееся тем, что пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство приема демонтированных осей, установка для очистки и мойки осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, установка для магнитной дефектоскопии осей после обточки, установка измерения диаметров подступичных частей осей, накопитель осей, установлены последовательно после позиции ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, при этом устройство передачи колесных пар, размещено между установкой замера геометрических параметров колесной пары и установкой магнитной дефектоскопии колесной пары, между установкой магнитной дефектоскопии колесной пары и установкой ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, а также между установкой ультразвуковой дефектоскопии колесной пары и прессом для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, причем устройство передачи колесных пар выполнен в виде замкнутой цепи с приводом вращения и устройством натяжения цепи, при этом цепь снабжена упорами, установленными с возможностью контакта с гребнями колес.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1, фиг.2)

Цех для ремонта колесных пар, имеет установку замера геометрических параметров 1 колесной пары, установку магнитной дефектоскопии 2 колесной пары, установку ультразвуковой дефектоскопии 3 колесной пары и пресс 4 для демонтажа негодных колес с оси колесной пары. Передача колесной пары между вышеуказанными позициями происходит по рельсам 5, при помощи устройства передачи колесных пар 6. Данное устройство выполнено в виде замкнутой цепи 7 с приводом вращения 8 и устройством натяжения цепи 9, при этом цепь 7 снабжена упорами 10. Цепь 7 располагается ниже гребня каждого колеса, при этом расположенные на ней упоры 10 имеют возможность контакта с гребнями колес.Далее за прессом 4 для демонтажа негодных колес с оси колесной пары следует устройство приема демонтированных осей 11, установка для очистки и мойки осей 12, станок для обточки и накатки подступичных частей осей 13, установка для магнитной дефектоскопии осей 14 после обточки, установка измерения диаметров подступичных частей осей 15 и накопитель осей 16.

Цех работает следующим образом. Колесная пара при помощи грузоподъемного механизма устанавливается на установку замера геометрических параметров 1 колесной пары. После измерения геометрических параметров, включают привод вращения 8 устройства передачи колесных пар 6. При этом цепь 7 с расположенными на ней упорами 10 движется по кругу. Когда упоры 10 вступают в контакт с гребнями колес, то происходит передвижение колесной пары по рельсам 5 до тех пор, пока она не поступит на установку магнитной дефектоскопии 2 колесной пары. Далее, по окончании дефектоскопии, снова включают привод вращения 8 устройства передачи колесных пар 6 и процесс перемещения колесной пары повторяется. При этом колесная пара поступает на установку ультразвуковой дефектоскопии 3 колесной пары. По завершению ультразвуковой дефектоскопии, колесная пара поступает на пресс 4 для демонтажа негодных колес с оси колесной пары. Если же колесную пару признают годной, то ее при помощи грузоподъемного механизма перемещают в накопитель (на схеме не указано). После расспрессовки колесной пары, ось поступает на устройство приема демонтированных осей 11. Далее ось очищается на установке для очистки и мойки осей 12. Потом обрабатывается на станке для обточки и накатки подступичных частей осей 13, затем проходит дефектоскопию на установке для магнитной дефектоскопии осей 14. На последнем этапе производят измерение геометрических параметров на установке измерения диаметров подступичных частей осей 15. Далее оси перемещаются в накопитель осей 16. Перемещение осей между позициями 6, 7, 8, 9, 10 и 11 производится грузоподъемным механизмом.

Благодаря заявленной полезной модели удается повысить производительность ремонтного оборудования и снизить трудоемкость.

Цех для ремонта колесных пар, содержащий установку замера геометрических параметров колесной пары, установку магнитной дефектоскопии колесной пары, установку ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, размещенные последовательно, а также пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство передачи колесных пар, устройство приема демонтированных осей, установку для очистки и мойки осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, а также установку для магнитной дефектоскопии осей после обточки, установку измерения диаметров подступичных частей осей, накопитель осей, отличающийся тем, что пресс для демонтажа негодных колес с оси, устройство приема демонтированных осей, установка для очистки и мойки осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, установка для магнитной дефектоскопии осей после обточки, установка измерения диаметров подступичных частей осей, накопитель осей установлены последовательно после установки ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, при этом устройство передачи колесных пар размещено между установкой замера геометрических параметров колесной пары и установкой магнитной дефектоскопии колесной пары, между установкой магнитной дефектоскопии колесной пары и установкой ультразвуковой дефектоскопии колесной пары, а также между установкой ультразвуковой дефектоскопии колесной пары и прессом для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, причем устройство передачи колесных пар выполнено в виде замкнутой цепи с приводом вращения и устройством натяжения цепи, при этом цепь снабжена упорами, установленными с возможностью контакта с гребнями колес.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх