Здание для дошкольного образования

 

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания для дошкольного образования. Технический результат заключается в повышении эффективности конструктивно-планировочного решения здания для дошкольного образования путем повышения пожарной безопасности расположения детских групповых помещений и расширения материально-технической базы строения для снижения трудозатрат строительства в зимних условиях. Для его достижения в здании для дошкольного образования, содержащем фундамент (1), монолитный каркас, наружные и внутренние стены (2), образующие детские групповые помещения (4), административно-хозяйственные помещения, специализированные помещения и холлы, кровлю (3), бассейн (10) и межэтажные эвакуационные лестничные клетки (22), согласно полезной модели, детские групповые помещения (4) объединены в единый трехэтажный блок (5) с центральной округлой пространственной частью в виде вестибюля (7) первого этажа и двухсветного зала (8) второго этажа с галереей (9) по третьему этажу, а административно-хозяйственные и специализированные помещения образуют многофункциональный блок здания (6), примыкающий к трехэтажному блоку. При этом все детские групповые помещения и помещения многофункционального блока расположены вокруг центральной округлой пространственной части, имеющей выходы на эвакуационные лестничные клетки (22), а каждая из детских групповых ячеек расположена между двух эвакуационных лестничных клеток с непосредственным выходом в эти лестничные клетки (22). Кроме того, наружные и внутренние стены могут быть выполнены кирпичными. 1 з.п. форм., 8 илл.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания для дошкольного образования.

Известно здание дошкольного образовательного учреждения с мобильной объемно-планировочной схемой, образованное имеющими в плане преимущественно форму квадрата и выполненными по высоте, по крайней мере, в два наземных этажа центральным блоком и блоком групповых помещений, объединенными блоком вертикальных коммуникаций, блоки групповых помещений примыкают к центральному блоку или по отдельности, или попарно, установленные отдельно блоки групповых помещений расположены или симметрично друг другу, или по диагонали относительно центрального блока, а один из верхних этажей блока групповых помещений размещен на центральном блоке на части его площади вдоль одной из его сторон, или Г-образно вдоль двух его сторон, на каждом этаже блока групповых помещений расположено не менее двух групп с возможностью обеспечения сообщения с холлом посредством помещений функционального назначения (патент на полезную модель 82739, U1, дата приоритета 23.12.2008, дата публикации 10.05.2009, авторы Григорьев Ю.П. и др., RU).

Недостатком известного аналога является его низкая эффективность из-за малой вместимости, ограниченной количеством групповых помещений в блоке квадратной формы, а также наличие пересекающихся путей эвакуации с помещениями функционального назначения.

Известно здание для дошкольного образования, принятое за прототип, включающее фундамент, наружные и внутренние стены, образующие детские групповые помещения, административно-хозяйственные помещения и холлы, кровлю и плавательный бассейн, которое имеет в плане -образную форму с расходящимися от центра ветвями и выполнено монолитным, каждое из детских групповых помещений выполнено виде модуля, имеющего форму преимущественно восьмигранника с остеклением на части его сторон, при этом модули расположены попарно параллельно относительно соответствующей ветви здания, а административно-хозяйственные помещения размещены в центральной части здания, между модулями и вдоль третьей ветви здания, причем кровля соединена с холлом последнего этажа здания и выполнена с возможностью ее эксплуатации для прогулок детских групп и размещения на ней инвентаря (патент на полезную модель 60579, U1, дата приоритета 09.06.2006, дата публикации 27.01.2007, авторы Григорьев Ю.П. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является низкая эффективность его конструктивно-планировочного решения из-за ограниченной материально-технической базы и по пожарной безопасности в связи с тем, что,

во-первых, монолитное исполнение стен ограничивает выбор материала и усложняет строительство в зимний период;

во-вторых, пути эвакуации, например при пожаре, расположены нерационально, так как один из них проходит через одно общее помещение, связанное с выходами из других помещений здания, а другой путь проходит, как минимум, через два общих помещения, также связанных с выходами из других помещений здания, что свидетельствует об увеличении пути и времени эвакуации при возможном пожаре, а, кроме того, в случае нарушения притворов дверей во время возможного пожара в указанных общих помещениях, через которые проходят пути эвакуации из групповых помещений здания, увеличивается опасность задымления угарными газами указанных путей эвакуации.

Задачей полезной модели является повышение эффективности конструктивно-планировочного решения здания для дошкольного образования путем повышения пожарной безопасности расположения детских групповых помещений и расширения материально-технической базы строения для снижения трудозатрат строительства в зимних условиях.

Для решения поставленной задачи в здании для дошкольного образования, содержащем фундамент, монолитный каркас, наружные и внутренние стены, образующие детские групповые помещения, административно-хозяйственные помещения, специализированные помещения и холлы, кровлю, бассейн и межэтажные эвакуационные лестничные клетки, согласно полезной модели, детские групповые помещения объединены в единый трехэтажный блок с центральной округлой пространственной частью в виде вестибюля первого этажа и двухсветного зала второго этажа с галереей по третьему этажу, а административно-хозяйственные и специализированные помещения образуют многофункциональный блок здания, примыкающий к трехэтажному блоку, при этом все детские групповые помещения и помещения многофункционального блока расположены вокруг центральной округлой пространственной части, имеющей выходы на эвакуационные лестничные клетки, а каждая из детских групповых ячеек расположена между двух эвакуационных лестничных клеток с непосредственным выходом в эти лестничные клетки.

Согласно полезной модели, наружные и внутренние стены могут быть выполнены кирпичными.

Предлагаемое техническое решение позволяет осуществлять беспрепятственную эвакуацию при возможном пожаре из каждой групповой ячейки здания дошкольного образования непосредственно в две рассредоточенные эвакуационные лестничные клетки, исключая пути эвакуации через общие помещения здания и существенно сокращая путь и время эвакуации из здания наружу, т.е. предлагаемое решение обеспечивает повышение пожарной безопасности детских групповых помещений здания и соответствие их действующим нормативам (пункт 6.21 СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения и пункт 6.12* СНиП 21-01-97 * Пожарная безопасность зданий и сооружений).

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показано фотографическое изображение здания для дошкольного образования; на фиг.2 схематично изображен план подземного этажа; на фиг.3 - план 1 этажа; на фиг.4 - план 2 этажа; на фиг.5 - план 3 этажа; на фиг.6 - разрез А-А на фиг 5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.8 приведена схема расположения эвакуационных путей.

Здание для дошкольного образования выполнено округлой в плане формы с центрическим расположением его четырех ветвей, одна из которых вытянута и выполнена переменной этажности (фиг.1). Здание включает фундамент 1, наружные и внутренние стены 2, кровлю 3 и выполнено монолитным каркасом с перекрытиями и несущими кирпичными наружными и внутренними стенами в три надземных этажа с неполным подземным и вертикальными связями в виде межэтажных эвакуационных лестничных клеток, причем наружные и внутренние стены могут быть также выполнены совместно с каркасом в монолитном железобетонном исполнении. Здание содержит детские групповые помещения 4, объединенные в единый трехэтажный блок 5 (фиг.8), а также административно-хозяйственные и специализированные помещения, которые образуют многофункциональный блок 6 переменной этажности, примыкающий к трехэтажному блоку. При этом трехэтажная часть здания выполнена с центральной округлой пространственной частью в виде вестибюля 7 первого этажа и двухсветного зала 8 второго и третьего этажей с естественным освещением для массовых мероприятий и с пешеходной и зрительской галереей 9 по третьему этажу, а все детские групповые помещения 4 и помещения многофункционального блока расположены вокруг центральной округлой пространственной части. Многофункциональный блок выполнен переменной этажности, имеет одно-, двух- и трехэтажные части, включая часть подземного этажа, и содержит: плавательный бассейн 10 с функциональными помещениями 11, помещения прачечной 12, помещения пищеблока 13, медицинские помещения с изолятором 14, административно хозяйственные помещения 15, спортивные залы 16, музыкальные залы 17, специализированные детские помещения 18 с холлом с естественным освещением 19, двусветный холл с естественным освещением 20 и зеленым уголком на балконе второго света 21.

Конструктивно-планировочное решение здания для дошкольного образования включает также рациональную схему расположения эвакуационных путей, приведенную на фиг.8. Объединение детских групповых помещений здания, в которых сформированы детские групповые ячейки по возрастам, в единый трехэтажный блок с центральным пространством на каждом этаже позволяет выполнить и расположить межэтажные вертикальные связи в виде семи эвакуационных лестничных клеток 22, рассредоточенных по периметру трехэтажного блока 5 таким образом, что каждая из детских групповых ячеек расположена между двух эвакуационных лестничных клеток с непосредственным выходом в эти лестничные клетки. Это обеспечивает беспрепятственную эвакуацию при возможном пожаре из каждой групповой ячейки здания дошкольного образования непосредственно в две рассредоточенные эвакуационные лестничные клетки, исключая пути эвакуации через другие общие помещения. При этом из центрального пространства этого блока на всех этажах также предусмотрены эвакуационные выходы по четырем из семи эвакуационным лестничным клеткам. Все эвакуационные лестничные клетки имеют выходы непосредственно наружу из здания, включая многофункциональный блок.

Таким образом, предлагаемое решение позволяет существенно сократить путь и время эвакуации из здания и обеспечивает тем самым повышение пожарной безопасности четырнадцати детским групповым ячейкам и другим общим помещениям здания. Кроме того, здание для дошкольного образования также приобретает внешне и внутренне выразительный архитектурный образ с различными по форме и имеющими естественное освещение внутренними пространствами, способствующими развитию пространственного мышления у детей, а также позволяет создать дополнительные группы факультативного образования и по своему составу специализированных помещений соответствует требованиям центра дошкольной подготовки.

1. Здание для дошкольного образования, содержащее фундамент, монолитный каркас, наружные и внутренние стены, образующие детские групповые помещения, административно-хозяйственные помещения, специализированные помещения и холлы, кровлю, бассейн и межэтажные эвакуационные лестничные клетки, отличающееся тем, что детские групповые помещения объединены в единый трехэтажный блок с центральной округлой пространственной частью в виде вестибюля первого этажа и двухсветного зала второго этажа с галереей по третьему этажу, а административно-хозяйственные и специализированные помещения образуют многофункциональный блок здания, примыкающий к трехэтажному блоку, при этом все детские групповые помещения и помещения многофункционального блока расположены вокруг центральной округлой пространственной части, имеющей выходы на эвакуационные лестничные клетки, а каждая из детских групповых ячеек расположена между двух эвакуационных лестничных клеток с непосредственным выходом в эти лестничные клетки.

2. Здание для дошкольного образования по п.1, отличающееся тем, что наружные и внутренние стены выполнены кирпичными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для письма и предназначено для обучение детей письму, а также может использоваться взрослыми для облегчения письма

Изобретение относится к устройствам для развлечения с национальным культурологическим фоном
Наверх