Устройство для обучения письму

 

Использование: изобретение относится к устройствам для письма и предназначено для обучения детей письму, а также может использоваться взрослыми для облегчения письма. Сущность изобретения: устройство для обучения письму включает корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца и элемент со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства. Новым является то, что корпус выполнен фасонным со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства и дополнительно снабжен направляющими элементами для размещения первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальцев. Новым является также то, что фасонный корпус дополнительно снабжен фасонным упором под основание указательного пальца. Новым является и то, что фасонный корпус выполнен заодно с корпусом пишущего устройства. Технический результат: обеспечение фиксации такого положения руки при письме, которое бы отвечало правильному с точки зрения существующей техники письма.

Изобретение относится к устройствам для письма и предназначено для обучение детей письму, а также может использоваться взрослыми для облегчения письма.

Обычные пишущие устройства, как правило, содержат корпус в виде цилиндрического стержня с размещенным в нем пишущим элементом (шариковым стержнем, гелевым стержнем, пером, грифелем и др.). Усилия в пальцах при письме складываются из статического усилия (усилие сжатия корпуса) и динамического усилия (усилие на перемещение корпуса пишущего устройства). Навыки по удержанию пишущего устройства в руке формируются в детстве при обучении письму. Чаще всего при овладении письмом от руки обычными пишущими устройствами у детей формируются неправильные навыки удерживания корпуса пишущего устройства, поскольку дети стараются удерживать его удобным для них образом, который зачастую не является правильным с точки зрения существующей техники письма. В особенности это характерно для неперьевых пишущих устройств - шариковых и гелевых ручек, которые позволяют выполнять пишущие движения в любой плоскости и под любым нажимом. Положение пишущего устройства при письме определяется пространственным взаимным расположением пишущего устройства и большого, указательного и среднего пальцев. Неправильные навыки удерживания корпуса пишущего устройства, сформированные в детстве, способствуют вырабатыванию неразборчивого почерка и приводят к быстрой утомляемости руки, что, в случае необходимости продолжительных письменных занятий, может привести к профессиональным заболеваниям (контрактура мышц, спазменные состояния и др.).

Известно устройство для обучения письму (см. п. США № 2826175 от 06.09.55г., опубл. 11.03.58г., Кл. НКИ 120-102), содержащее цилиндрический корпус, в котором размещено пишущее устройство, с направляющим элементом для указательного пальца и соединенный с корпусом фасонный упор под указательный палец.

Направляющий элемент для указательного пальца выполнен в виде изогнутой пластины, шарнирно соединенной с корпусом, с одной стороны, и, подпружиненной относительно корпуса, с другой стороны. Фасонный упор выполнен в виде дугообразного элемента, который установлен на штыре, снабженном резьбой для соединения с корпусом пишущего устройства. Форма дугообразного элемента повторяет форму ладони в направлении от центра ладони до основания указательного пальца.

Известное устройство для обучения письму предотвращает движение указательного пальца при письме и обеспечивает некоторое снижение статической нагрузки на пальцы за счет перераспределения усилия, прижимающего пишущее устройство к бумаге, с пальцев на ладонь под указательный палец.

Однако, известное устройство для обучения письму не обеспечивает правильное взаимное расположение всех пальцев, удерживающих пишущее устройство, относительно него и их фиксацию, что обуславливает возможность формирования у детей при обучении письму неправильных навыков удерживания корпуса пишущего устройства. Это, в свою очередь, приводит к быстрой утомляемости руки пишущего, способствует вырабатыванию неразборчивого почерка.

Известно устройство для обучения письму (см. з. Франции № 2819217 от 13.06.01г., приоритет Франции: з. № 00100287 от 11.01.01г., опубл. 12.07.02г., М. Кл. 7 В 43 К 23/008), содержащее корпус, выполненный в виде полуцилиндрической поверхности для размещения пишущего устройства, с плоским выступом, размещенным вдоль продольной оси

корпуса перпендикулярно его поверхности. На одном из торцов корпуса может быть выполнен ограничитель.

Известное устройство для обучения письму обеспечивает некоторое снижение статической нагрузки на пальцы за счет перераспределения усилия, прижимающего пишущее устройство к бумаге, и предотвращает вращение пишущего устройства в руке при письме.

Однако, известное устройство для обучения письму не обеспечивает правильное взаимное расположение пальцев, удерживающих корпус пишущего устройства, относительно корпуса и их фиксацию, что обуславливает возможность формирования у детей при обучении письму неправильных навыков удерживания корпуса пишущего устройства. Это, в свою очередь, приводит к быстрой утомляемости руки пишущего, способствует вырабатыванию неразборчивого почерка.

Известно устройство для обучения письму (см. п. США № 2002081563 от 22.12.2000, опубл. 27.06.02г., М. Кл. 7 G 09 B 11/00), содержащее корпус со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства. Корпус представляет собой в поперечном разрезе равносторонний треугольник, в который вписана фигура, имеющая острые углы, соединенные дугами. В центрах дуг выполнены полукруглые выступы.

Известное устройство для обучения письму обеспечивает некоторое снижение статической погрузки на пальцы за счет перераспределения усилия, прижимающего пишущее устройство к бумаге, и предотвращает вращение пишущего устройства в руке при письме.

Однако, известное устройство для обучения письму не обеспечивает правильное взаимное расположение пальцев, удерживающих корпус устройства для обучения письму и, следовательно, пишущее устройство, размещенное в нем, относительно корпуса и их фиксацию. Это обуславливает возможность формирования у детей при обучении письму неправильных навыков удерживания корпуса пишущего устройства, что,

в свою очередь, приводит к быстрой утомляемости руки пишущего, способствует вырабатыванию неразборчивого почерка.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству является устройство для обучения письму (см. п. сша № 4846710 от 05.10.87, опубл. 11.07.89г., М. Кл.4 G 09 B 11/02), содержащее корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца и элемент со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства.

Корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца и элемент со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства выполнены в виде гильз, соединенных между собою с помощью крепежных средств.

Известное устройство для обучения письму обеспечивает фиксацию первой фаланги указательного пальца и некоторое снижение статической нагрузки на пальцы за счет перераспределения усилия, прижимающего пишущее устройство к бумаге, и предотвращает вращение пишущего устройства в руке при письме.

Однако, известное устройство для обучения письму не обеспечивает правильное взаимное расположение пальцев, удерживающих корпус пишущего устройства, относительно корпуса и их фиксацию, что обуславливает возможность формирования у детей при обучении письму неправильных навыков удерживания пишущего устройства. Это, в свою очередь, приводит к быстрой утомляемости руки.

В основу заявляемого изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для обучения письму, в котором путем введения новых элементов и нового выполнения известных элементов обеспечивается фиксация такого положения пальцев руки при письме, которое бы отвечало правильному с точки зрения существующей техники письма.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для обучения письму, включающем корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца и элемент со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства, новым является то, что корпус выполнен фасонным со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства и дополнительно снабжен направляющими элементами для размещения первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальцев.

Новым является также то, что фасонный корпус дополнительно снабжен фасонным упором под основание указательного пальца.

Новым является также то, что фасонный корпус выполнен заодно с корпусом пишущего устройства.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Введение новых элементов и новое выполнение известных элементов, а именно:

- выполнение корпуса фасонным со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства;

- дополнительное оснащение фасонного корпуса направляющими элементами для размещения первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальцев;

в совокупности с известными признаками заявляемого изобретения обеспечивают ограниченную фиксацию пространственного взаимного расположения пальцев, удерживающих пишущее устройство, относительно корпуса пишущего устройства и корпуса относительно кисти руки в положении, правильном с точки зрения существующей техники письма. При этом фиксация осуществляется не жестко, а с некоторой степенью свободы, обеспечивающей движение пальцев и корпуса пишущего устройства с необходимой для письма амплитудой и в

необходимом направлении. Пространственное расположение направляющих элементов по отношению к пишущему устройству и друг к другу определяется стандартным взаимным расположением пальцев руки во время письма. Правильное с точки зрения существующей техники письма положение пальцев и кисти руки при письме способствует минимизации статических и динамических усилий, что особенно важно при обучении детей письму от руки для вырабатывания и закрепления правильных навыков удерживания корпуса пишущего устройства. Это способствует выработке разборчивого ясного почерка, снижает утомляемость руки при необходимости продолжительных письменных занятий и снижает риск возникновения профессиональных заболеваний (контрактура мышц, спазменные состояния и др.)

Фасонный корпус устройства для обучения письму может быть дополнительно снабжен фасонным упором под основание указательного пальца, что обеспечивает усиленную фиксацию взаимного расположения пальцев руки и пишущего устройства относительно кисти руки в правильном с точки зрения существующей техники письма положении. Это особенно важно для маленьких детей, только начинающих обучаться письму.

Фасонный корпус устройства для обучения письму может быть выполнен съемным или заодно с корпусом пишущего устройства. При выполнении его съемным он содержит сквозное отверстие для размещения корпуса пишущего устройства и может быть использован на разных пишущих устройствах, общим требованием к которым является соответствие диаметра их корпуса диаметру сквозного отверстия фасонного корпуса. При необходимости использования пишущих устройств нестандартного диаметра фасонный корпус может быть выполнен заодно с корпусом пишущего устройства.

Сущность заявляемого изобретения поясняется иллюстрациями, на которых изображено:

- на фиг.1 - устройство для обучения письму, вид со стороны направляющего элемента для большого пальца;

- на фиг.2 - то же, вид со стороны направляющего элемента для указательного пальца;

- на фиг.3 - то же, вид со стороны направляющего элемента для среднего пальца;

- на фиг.4 - устройство для обучения письму с упором под основание указательного пальца, вид со стороны направляющего элемента для большого пальца;

- на фиг.5 - то же, вид со стороны направляющего элемента для указательного пальца;

- на фиг.6 - то же, вид со стороны направляющего элемента для среднего пальца;

- на фиг.7 - устройство для обучения письму с пишущим устройством в руке, вид сбоку;

- на фиг.8 - то же, вид со стороны ладони;

- на фиг.9 - то же, вид спереди.

Устройство для обучения письму содержит фасонный корпус 1 с размещенным в нем пишущим устройством 2. Фасонный корпус 1 содержит направляющие элементы 3, 4 и 5 для размещения первых и частично вторых фаланг соответственно большого, указательного и среднего пальцев, а также сквозное отверстие 6 для размещения пишущего устройства 2. Фасонный корпус 1 может быть снабжен фасонным упором 7 под основание указательного пальца. В случае выполнения фасонного корпуса 1 заодно с корпусом пишущего устройства 2 они представляют собой неразъемную конструкцию.

Заявляемое устройство для обучения письму используется для обучения детей письму от руки для выработки и закрепления навыков удерживания пишущего устройства 2, правильных с точки зрения существующей техники письма. Пишущее устройство 2 устанавливается в

сквозном отверстии 6 фасонного корпуса 1. Первые и частично вторые фаланги пальцев, удерживающих пишущее устройство 2, размещаются в фасонном корпусе 1 устройства для обучения письму в предназначенных для них соответствующих направляющих элементах 3, 4 и 5. При этом обеспечивается ограниченная фиксация пространственного взаимного расположения большого, указательного и среднего пальцев руки относительно фасонного корпуса 1 и, следовательно, относительно пишущего устройства 2. Фасонный упор 7 под указательный палец в совокупности с направляющими элементами 3, 4 и 5 обуславливает правильное направление пишущего устройства 2 относительно кисти руки. Таким образом обеспечивается фиксация такого положения пальцев и кисти руки при письме, которое отвечает правильному с точки зрения существующей техники письма.

При испытании опытной партии устройств для обучения письму экспериментально установлено пространственное взаимное расположение элементов заявляемого устройства. Для правильного с точки зрения существующей техники письма положения пальцев и кисти руки при письме необходимо, чтобы угол между проекциями на горизонтальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 3 для большого пальца составлял 67-77°. Оптимальным между этими проекциями является угол 72°. Угол между проекциями на вертикальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 3 для большого пальца должен составлять 68-78°. Оптимальным между этими проекциями является угол 73°. Угол между проекциями на горизонтальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 4 для указательного пальца должен составлять 18-28°. Оптимальным между этими проекциями является угол 23°. Угол между проекциями на вертикальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 4 для

указательного пальца должен составлять 38-48°. Оптимальным между этими проекциями является угол 43°. Угол между проекциями на горизонтальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 5 для среднего пальца должен составлять 33-43°. Оптимальным между этими проекциями является угол 38°. Угол между проекциями на вертикальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси направляющего элемента 5 для среднего пальца должен составлять 60-70°. Оптимальным между этими проекциями является угол 65°. Угол между проекциями на горизонтальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси фасонного упора 7 должен составлять 77-87°. Оптимальным между этими проекциями является угол 82°. Угол между проекциями на вертикальную поверхность продольной оси пишущего устройства 2 и продольной оси фасонного упора 7 должен составлять 70-80°. Оптимальной между этими проекциями является угол 75°. При таком взаимном расположении элементов устройства для обучения письму обеспечивается правильное положение пальцев и кисти руки при письме, что способствует минимизации статических и динамических усилий. Это в особенности важно при обучении детей письму от руки для выработки и закрепления правильных навыков удерживания корпуса пишущего устройства, так как способствует вырабатыванию разборчивого ясного почерка, снижает утомляемость руки при необходимости продолжительных письменных занятий и снижает риск возникновения профессиональных заболеваний (контрактура мышц, спазменные состояния и др.).

Заявляемое устройство для обучения письму изготавливается следующим образом.

Из пластичного материала методом литья под давлением или штампованием изготавливают фасонный корпус с направляющими элементами и со сквозным отверстием. В корпус затем устанавливают

пишущее устройство, диаметр которого соответствует диаметру сквозного отверстия. Или тем же методом литья под давлением или штампованием изготавливают фасонный корпус с направляющими элементами заодно с корпусом пишущего устройства. Устройство для обучения письму может изготавливаться как для детей, так и для взрослых, с учетом длины и диаметра пальцев.

1. Устройство для обучения письму, включающее корпус с направляющим элементом для размещения первой фаланги указательного пальца и элемент со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства, отличающееся тем, что корпус выполнен фасонным со сквозным отверстием для размещения пишущего устройства и дополнительно снабжен направляющими элементами для размещения первых и частично вторых фаланг большого и среднего пальцев.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фасонный корпус дополнительно снабжен фасонным упором под основание указательного пальца.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что фасонный корпус выполнен заодно с корпусом пишущего устройства.



 

Наверх