Устройство для организации дорожного движения (варианты)

 

Устройство для организации дорожного движения содержит опору (1), панель (2) для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство (3) наклона панели (2). Верхняя часть (4) опоры (1) изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх. Устройство (3) наклона панели (2) выполнено в виде фигурной пластины (5), лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели (2). Одна торцовая грань (6) фигурной пластины (5) выполнена плоской и прикреплена к панели (2) с помощью крепежных элементов (7). Противолежащая торцовая грань (8) фигурной пластины (5) по первому варианту выполнена выпуклой и повторяет внутренний изгиб верхней части (4) опоры (1). По второму варианту торцовая грань (16) фигурной пластины (15) выполнена вогнутой и повторяет внешний изгиб верхней части (4) опоры (1). 2 н.п., 14 з.п., 8 илл.

Полезная модель относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, таким дорожные знаки и информационные стенды, устанавливаемых на участках дорог в пересеченной местности.

Известно устройство для организации дорожного движения (см. заявка KR KR200436771, МПК E01F 9/011, опубликована 04.10.2007), включающее опору, на верхней части которой с помощью разъемной скобы закреплена вертикально панель с дорожным знаком.

Дорожный знак, размещенный на вертикальной панели в известном устройстве, на дорогах, проложенных по пересеченной местности, в темное время суток очень часто не виден водителю, так как свет от фар отражается от дорожного знака вверх (при подъеме) или вниз (при спуске) и не возвращается к водителю.

Известно устройство для организации дорожного движения (см. заявка KR 20010084036, МПК С09F 9/22, опубликована 04.07.2006), содержащее два разнесенных по вертикали горизонтальных стержня, закрепленных консольно на вертикальной опоре. К горизонтальным стержням разъемными скобами прикреплены вертикальные планки, к которым, в свою очередь, прикреплена панель для размещения на ней дорожных знаков или информации.

Дорожные знаки или информационные стенды, размещенные вертикально на известном устройстве, установленном у спуска или у подъема дороги, в темное время суток плохо видны или совсем не водителю.

Известно устройство для организации дорожного движения, совпадающее с заявляемым техническим решением по назначению и по наибольшему числу существенных признаков и принятое за прототип (см. заявка US 2009229156, МПК G09F 7/20, G09F 7/18, опубликована 17.09.2009).

Устройство-прототип содержит опору, панель для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство для наклона панели относительно вертикальной плоскости. Устройство для наклона панели выполнено в виде четырех пар горизонтальных рычагов из уголков и трех наклонных подкосов в виде вилки из двух планок с симметричными отверстиями, переходящих в стержень. Первые концы каждой пары горизонтальных рычагов шарнирно прикреплены к панели, а вторые концы проходят по направляющим с двух сторон опоры. Стержень нижнего подкоса шарнирно прикреплен к первым концам нижней пары горизонтальных рычагов, а планки вилки у следующей по высоте пары горизонтальных рычагов охватывают с двух сторон опору и разъемно соединены штифтом, вставленным в соответствующие отверстия планок. Подобным образом закреплены средний и верхний наклонные подкосы.

Известное устройство-прототип позволяет устанавливать необходимый наклон панели с размещенными на ней дорожными знаками и/или информацией так, чтобы в темное время суток отраженный от панели свет направлялся водителю транспортного средства, движущегося на спуск или подъем. Однако конструкция устройства для наклона панели сложна по конструкции, выполнена из большого числа элементов, трудоемка в изготовлении и при монтаже.

Задачей, которую решает заявляемое техническое решение, являлась разработка такого устройства для организации дорожного движения, которое бы имело простую конструкцию с небольшим числом элементов, было бы менее трудоемко в изготовлении и при монтаже, и в то же время было бы хорошо видно водителю в темное время суток при установке у спуска или у подъема дороги.

Поставленная задача решается группой полезных моделей, объединенных единым изобретательским замыслом.

По первому варианту устройство для организации дорожного движения содержит опору, панель для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство наклона панели. Верхняя часть опоры изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх. Устройство наклона панели выполнено в виде фигурной пластины, лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели. Одна торцовая грань фигурной пластины выполнена плоской и прикреплена к панели с помощью крепежных элементов. Противолежащая торцовая грань фигурной пластины выполнена выпуклой и повторяет внутренний изгиб верхней части опоры, обращенный к поверхности земли. Со стороны выпуклой торцовой грани фигурная пластина она закреплена на верхней части опоры с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб.

По второму варианту устройство для организации дорожного движения содержит опору, панель для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство наклона панели. Верхняя часть опоры изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх. Устройство наклона панели выполнено в виде фигурной пластины, лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели. Одна торцовая грань фигурной пластины выполнена плоской и прикреплена к панели с помощью крепежных элементов. Противолежащая торцовая грань фигурной пластины выполнена вогнутой и повторяет внешний изгиб верхней части опоры, обращенный к небу. Со стороны вогнутой торцовой грани фигурная пластина она закреплена на верхней части опоры с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб.

В фигурной пластине могут быть выполнены окна, например, в виде круглых или многоугольных отверстий для снижения веса.

Панель может быть выполнена из прямоугольных панельных элементов, скрепленных смежными торцами, а каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков. Такая конструкция панели позволяет разместить на ней несколько дорожных знаков или информационных изображений.

Пластина панельного элемента может быть соединена с каркасом с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины, что обеспечивает ровную поверхность наклеиваемой светоотражающей пленки с изображением соответствующего дорожного знака.

Пластина и каркас панельного элемента могут быть выполнены из алюминия или из алюминиевого сплава.

Крепежные элементы могут быть выполнены, например, в виде винтов с гайками или в виде болтов с гайками.

Заявляемая панель дорожного знака поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид сбоку на первый вариант выполнения заявляемого устройства;

на фиг.2 приведен вид спереди на устройство, изображенное на фиг.1;

на фиг.3 изображен вид сбоку первого варианта устройства наклона панели в увеличенном масштабе;

на фиг.4 показан поперечный разрез по А-А устройства наклона панели, изображенного на фиг.3;

на фиг.5 приведен вид на второй вариант выполнения заявляемого устройства;

на фиг.6 изображен вид спереди на устройство, изображенное на фиг.5;

на фиг.7 изображен вид сбоку второго варианта устройства наклона панели в увеличенном масштабе;

на фиг.8 показан поперечный разрез по Б-Б устройства наклона панели, изображенного на фиг.7.

Устройство для организации дорожного движения по первому варианту содержит (см. фиг.1 - фиг.4) опору 1, панель 2 для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство 3 наклона панели 2. Верхняя часть 4 опоры 1 изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх. Устройство 3 наклона панели 2 выполнено в виде фигурной пластины 5 (см. фиг.3, фиг.4), лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели 2. Одна торцовая грань 6 фигурной пластины 5 выполнена плоской и прикреплена к панели 2 с помощью крепежных элементов 7, а противолежащая торцовая грань 8 фигурной пластины 5 выполнена выпуклой и повторяет внутренний изгиб (обращенный к земле) верхней части 4 опоры 1, Фигурная пластина 5 торцовой гранью 8 закреплена с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб 9 (на фиг.1 показано 3 скобы 9), закрепленных на верхней части 4 опоры 1 с помощью крепежных элементов 7. Таким образом, панель 2 оказывается наклоненной к поверхности 10 земли. Панель 2 (см. фиг.2, и фиг.6) может быть выполнена из прямоугольных панельных элементов 11, скрепленных смежными торцами, что позволяет разместить на несколько дорожных знаков или информационных изображений. Каждый панельный элемент 11 включает прямоугольную металлическую пластину 12, усиленную по контуру каркасом 13 из металлических уголков. Пластина 12 панельного элемента 11 соединяется с каркасом с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины 12, что обеспечивает ровную поверхность наклеиваемой светоотражающей пленки с изображением соответствующего дорожного знака. Пластина 12 и каркас 13 панельного элемента 11 могут быть выполнены, например, из алюминия или из алюминиевого сплава. Крепежные элементы 7 могут быть выполнены, например, в виде винтов с гайками или в виде болтов с гайками. В фигурной пластине 5 могут быть выполнены окна, например, в виде круглых отверстий 14, что позволяет уменьшить ее вес. Устройство для организации дорожного движения по первому варианту устанавливают перед участком дороги со спуском. Передвигая скобы 9 вверх или вниз по верхней части 4 опоры 1, устанавливают такой наклон панели 2 к земле, который обеспечивает отражение света фар в направлении к водителю транспортного средства.

Устройство для организации дорожного движения по второму варианту содержит (см. фиг.5 - фиг.8) опору 1, панель 2 для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство 3 наклона панели 2. Верхняя часть 4 опоры 1 изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх. Устройство 3 наклона панели 2 выполнено в виде фигурной пластины 15 (см. фиг.7, фиг.8), лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели 2. Одна торцовая грань 16 фигурной пластины 15 (см. фиг.7 - фиг.8) выполнена плоской и прикреплена к панели 2 с помощью крепежных элементов 7, а противолежащая торцовая грань 17 фигурной пластины 15 выполнена вогнутой и повторяет внешний изгиб (обращенный к небу) верхней части 4 опоры 1, Фигурная пластина 15 торцовой гранью 17 закреплена с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб 9 (на фиг.1 показано 3 скобы 9), закрепленных на верхней части 4 опоры 1 с помощью крепежных элементов 7. В фигурной пластине 15 могут быть выполнены окна, например, в виде многогранных отверстий 18, что позволяет уменьшить ее вес. Таким образом, панель 2 оказывается обращенной к небу. Панель 2 может быть выполнена так же, как и в первом варианте.

Устройство для организации дорожного движения по второму варианту устанавливают перед участком дороги с подъемом. Передвигая скобы 9 вверх или вниз по верхней части 4 опоры 1, устанавливают такой наклон панели 2 к небу, который обеспечивает отражение света фар в направлении к водителю транспортного средства.

1. Устройство для организации дорожного движения, содержащее опору, панель для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство наклона панели, при этом верхняя часть опоры изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх, устройство наклона панели выполнено в виде фигурной пластины, лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели, одна торцовая грань фигурной пластины выполнена плоской и прикреплена к упомянутой панели с помощью крепежных элементов, а противолежащая торцовая грань фигурной пластины выполнена выпуклой и повторяющей внутренний изгиб верхней части опоры, на которой она закреплена с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в фигурной пластине выполнены окна.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель выполнена из прямоугольных панельных элементов, скрепленных смежными торцами, а каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пластина панельного элемента соединена с каркасом с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пластина и каркас панельного элемента выполнены из алюминия.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пластина панельного элемента выполнена из алюминиевого сплава.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.

9. Устройство для организации дорожного движения, содержащее опору, панель для размещения на ней дорожных знаков и/или информации и устройство наклона панели, при этом верхняя часть опоры изогнута по дуге, обращенной выпуклостью вверх, устройство наклона панели выполнено в виде фигурной пластины, лежащей в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости панели, одна торцовая грань фигурной пластины выполнена плоской и прикреплена к упомянутой панели с помощью крепежных элементов, а противолежащая торцовая грань фигурной пластины выполнена вогнутой и повторяющей внешний изгиб верхней части опоры, на которой она закреплена с помощью, по меньшей мере, двух разъемных скоб.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что в фигурной пластине выполнены окна.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что панель выполнена из прямоугольных панельных элементов, скрепленных смежными торцами, а каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что пластина панельного элемента соединена с каркасом с помощью заклепок, выполненных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины.

13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что пластина и каркас панельного элемента выполнены из алюминия.

14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что пластина панельного элемента выполнена из алюминиевого сплава.

15. Устройство по п.9, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

16. Устройство по п.9, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.



 

Похожие патенты:

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.
Наверх