Светофор

 

Техническое решение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков. Решаемой задачей предлагаемого технического решения является достижение технического результата в виде увеличения эффективности восприятия дополнительных световых сигналов зеленой стрелки светофора. Данная задача в светофоре, содержащем корпус с лицевой панелью, в которой размещены красный, желтый и зеленый основные световые сигнальные элементы, одна или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки, причем каждый из указанных световых сигнальных элементов состоит из своей выступающей окантовки, источника света и защитного стекла-линзы, достигается тем, что выступающие окантовки снабжены дополнительными световыми окантовками, снабженными своим источником света. Источник света дополнительных световых окантовок может быть снабжен элементами автоматической настройки яркости свечения данных окантовок в зависимости от времени суток. Дополнительные световые окантовки могут иметь одинаковый цвет, отличный от цвета световых сигнальных элементов. Дополнительные световые окантовки могут быть выполнены с возможностью мерцания. Дополнительные световые окантовки могут быть размещены с внутренней стороны выступающих окантовок. Дополнительными световыми окантовками могут быть снабжены только секции с зелеными световыми сигнальными элементами. Дополнительными световыми окантовками могут быть снабжены только секции с дополнительными световыми сигнальными элементами. Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в светофор введена дополнительная зрительная информация - световые окантовки, дублирующие выступающие окантовки данного светофора. 1 с.п. ф-лы. 6 з.п. ф-лы. 2 илл.

Техническое решение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков.

Известны светофоры, содержащие корпус с лицевой панелью, в которой сверху вниз размещены красный, желтый, зеленый основные световые сигнальные элементы, одну или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами в виде зеленой стрелки, расположенными на уровне основного зеленого светового сигнального элемента, при этом каждый из указанных световых сигнальных элементов снабжен своей выступающей окантовкой, источником света и защитным стеклом-линзой (Правила дорожного движения с коментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с.: ил.).

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является вариант описанного выше светофора, в котором на основной зеленый сигнальный элемент светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), которая информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнальный элемент дополнительной секции (Правила дорожного движения с коментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с.: ил.).

Недостатком прототипа является то обстоятельство, что в сумерки, темное время суток, непогоду (туман, дождь, снегопад и тд) очень часто, во-первых, плохо просматривается наличие секций с дополнительными световыми сигналами при выключенном состоянии данных сигналов. Во-вторых, плохо просматривается черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнальный элемент светофора.

Один из принципов нашей жизни гласит: если не запрещено, то можно. Это означает, что когда нет дополнительной информации (в виде дорожных знаков, линий разметки и т.п.), движение при зеленом сигнале светофора разрешено в четырех направлениях (Правила дорожного движения с коментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с.: ил.) /1/. Поэтому, когда секции с дополнительными световыми сигналами, при указанных выше неблагоприятных обстоятельствах (особенно в условиях интенсивного городского движения и в зимнее время года, когда плохо просматривается дорожная разметка), остаются не замеченными, водители могут совершить либо неразрешенный в данный момент маневр, либо совершить резкое торможение (если вдруг с близкого расстояния заметить секции с дополнительными световыми сигналами). Очевидно, что все это приводит к повышению аварийности на перекрестках.

Решаемой задачей предлагаемого технического решения является достижение технического результата в виде увеличения эффективности восприятия дополнительных световых сигналов зеленой стрелки светофора.

Данная задача в светофоре, содержащем корпус с лицевой панелью, в которой размещены красный, желтый и зеленый основные световые сигнальные элементы, одна или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки, причем каждый из указанных световых сигнальных элементов состоит из своей выступающей окантовки, источника света и защитного стекла-линзы, достигается тем, что выступающие окантовки снабжены дополнительными световыми окантовками, снабженными своим источником света.

Источник света дополнительных световых окантовок может быть снабжен элементами автоматической настройки яркости свечения данных окантовок в зависимости от времени суток.

Дополнительные световые окантовки могут иметь одинаковый цвет, отличный от цвета световых сигнальных элементов.

Дополнительные световые окантовки могут быть выполнены с возможностью мерцания.

Дополнительные световые окантовки могут быть размещены с внутренней стороны выступающих окантовок.

Дополнительными световыми окантовками могут быть снабжены только секции с зелеными световыми сигнальными элементами.

Дополнительными световыми окантовками могут быть снабжены только секции с дополнительными световыми сигнальными элементами.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в светофор введена дополнительная зрительная информация - дополнительные световые окантовки, дублирующие выступающие окантовки данного светофора.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен главный вид предлагаемого светофора с двумя дополнительными световыми сигнальными элементами, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки. На фиг.2 показано осевое сечение предлагаемого светофора.

Светофор содержит корпус 1 с лицевой панелью 2, в верхней части которой размещен красный 3, в средней части - желтый 4, в нижней части - зеленый 5 - основные световые сигнальные элементы, одну или две секции 6 с дополнительными световыми сигнальными элементами 7, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки, расположенными на уровне основного зеленого светового сигнального элемента 5. Каждый из указанных световых сигнальных элементов 3, 4, 5, 7 состоит из своей выступающей окантовки 8, источника света 9, защитного стекла-линзы 10, причем каждая выступающая окантовка 8 снабжена дополнительной световой окантовкой 11 со своим источником света.

Дополнительная световая окантовка может быть выполнена в виде газосветной трубки (см. стр.23 /2/). Цвет дополнительной световой окантовки может быть обеспечен в результате выполнения стекла заданного цвета в газосветной трубке.

Конструкция светофора может быть выполнена согласно описанию приведенному в литературе: Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990 г. или Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.: Транспорт, 1992 г., а также согласно Госта 25695-83 «Светофоры дорожные. Общие технические условия». На стр.71 книги Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990 г. приведена обобщенная структурная схема контроллера светофора. На стр. 240 той же книги показана схема подводки питания к светофору.

Светофор в предлагаемом техническом решении работает в обычном режиме. По сигналу, идущему к светофору от дорожного светофорного контроллера, автоматически включаются и отключаются по заданной программе основные и дополнительные световые сигнальные элементы 3, 4, 5, 7 светофора. При этом особенность работы предлагаемого светофора заключается в наличие дополнительной зрительной информации - постоянной (мерцающей или не мерцающей) дополнительной световой окантовки его световых сигнальных элементов 3, 4, 5, 7. Постоянная световая окантовка световых сигнальных элементов 3, 4, 5, 7 светофора, независимо от того, какой в данный момент световой сигнальный элемент включен, в любое время суток и года, при любой непогоде, позволяет надежно, отчетливо, однозначно и практически с любого расстояния визуально зафиксировать (даже человеку, страдающему дальтонизмом) наличие у светофора секций с дополнительными световыми сигнальными элементами 7 в виде зеленой стрелки. Это позволяет повысить информативность светофора, что, в свою очередь, позволит повысить безаварийность на перекрестках, оснащенных такими светофорами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит повысить эффективность и надежность регулирования движения и безопасность на перекрестках за счет улучшения восприятия наличия дополнительных световых элементов.

Источники информации:

1. Правила дорожного движения с коментариями для всех понятным языком. - М.: ООО «Мир автокниг», 2009. - 80 с.: ил.

2. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990 г.

3. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.: Транспорт, 1992 г.

4. Гост 25695-83 «Светофоры дорожные. Общие технические условия».

1. Светофор, содержащий корпус с лицевой панелью, в которой размещены красный, желтый и зеленый основные световые сигнальные элементы, одну или две секции с дополнительными световыми сигнальными элементами, каждый из которых выполнен в виде зеленой стрелки, причем каждый из указанных световых сигнальных элементов состоит из выступающей окантовки, источника света и защитного стекла-линзы, отличающийся тем, что выступающие окантовки снабжены дополнительными световыми окантовками, снабженными своим источником света.

2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что источник света дополнительных световых окантовок снабжен элементами автоматической настройки яркости свечения данных окантовок в зависимости от времени суток.

3. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительные световые окантовки имеют одинаковый цвет, отличный от цвета световых сигнальных элементов.

4. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительные световые окантовки выполнены с возможностью мерцания.

5. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительные световые окантовки размещены с внутренней стороны выступающих окантовок.

6. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительными световыми окантовками снабжены только секции с зелеными световыми сигнальными элементами.

7. Светофор по п.1, отличающийся тем, что дополнительными световыми окантовками снабжены только секции с дополнительными световыми сигнальными элементами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Гибкие световые светодиодные трубки применяются для освещения, которое широко используется при оформлении садов, в коммерческой рекламе, при декоративном оформлении двориков или садиков за домом и т.д.
Наверх