Привод буровых машин и механизмов с торцевым электродвигателем на постоянных магнитах

 

Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031.

Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.

Предложена полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем на постоянных магнитах, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.

Предложенная полезная модель позволяет:

1) уменьшить массово-габаритные характеристики изделия;

2) устранить изнашиваемые элементы;

3) повысить к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;

4) исключить изгибающие моменты на концах входного вала;

5) обеспечить симметричное нагружение крутящим моментом входного вала, что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;

6) снизить уровня шума;

7) снизить стоимости электропривода.

Полезная модель относится к области разработки и изготовления приводов буровых машин и механизмов, например для буровых объемных насосов по ГОСТ 6031 [1].

Привод буровых машин и механизмов является наиболее ответственной частью конструкции, определяющей технико-экономический уровень изделия в целом.

Известны конструкции приводов с передачей момента и вращения на исполнительные машины и механизмы с помощью:

- клиноременной передачи;

- цепной передачи;

- карданного вала;

- муфт различного типа и др.

Например, известна конструкция клиноременного привода, используемая в серийных буровых насосах ОАО «Уралмаш» типов УНБТ-950 и УНБТ-1180 (Фиг.1, 3), принятая за прототип.

К недостаткам конструкции прототипа следует отнести следующее:

1) увеличенная массово-габаритная характеристика агрегата (насос, электропривод, трансмиссия, ограждение трансмиссии);

2) интенсивный износ клиновых ремней и шкивов с последующей заменой в процессе эксплуатации;

3) значительные потери мощности в трансмиссии (до 10%);

4) в процессе работы входной вал насоса и привода испытывают кроме крутящего момента значительные изгибающие нагрузки от натяжения клиновых ремней;

5) необходимость постоянного контроля за натяжением ремней и технического обслуживания;

6) повышенный уровень шума трансмиссии при работе насоса;

7) высокая стоимость трансмиссии и ограждения.

Целью полезной модели является:

1) значительное уменьшение массово-габаритных характеристик изделия (Фиг.1 - Фиг.4);

2) устранение изнашиваемых элементов;

3) повышение к.п.д. системы «насос-привод» до 10%;

4) исключение изгибающих моментов на концах входного вала;

5) симметричное нагружение крутящим моментом входного вала (Фиг.2), что улучшает работу подшипниковых опор и зубчатой передачи насоса;

6) снижение уровня шума;

7) снижение стоимости электропривода.

Предлагается полезная модель привода буровых машин и механизмов с торцовым электродвигателем на постоянных магнитах, установленным непосредственно на конце входного вала буровой машины или механизма.

Раскрытие полезной модели поясняет фиг.2 и фиг.4, которая представляет собой конструкцию бурового насоса без трансмиссии с двумя электродвигателями на постоянных магнитах установленными непосредственно на концах входного вала.

Осуществление полезной модели достигается непосредственно установкой ротора торцевого двигателя на входной вал, а статор двигателя жестко закреплен на корпусе насоса Фиг.4.

Литература

1. ГОСТ 6031 «Насосы буровые. Основные параметры»

Привод буровых машин и механизмов с торцевым электродвигателем на постоянных магнитах, характеризующийся тем, что торцевые двигатели на постоянных магнитах установлены непосредственно на концах входного вала буровой машины или механизма, при этом ротор двигателя закреплен на входном валу, а статор - на корпусе.



 

Наверх