Диван-кровать с механизмом поворота спинки

 

Полезная модель относится к мебельному производству и может быть использована при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели, а именно - диванов-кроватей, в которых спальное место формируется раскладыванием вперед секционного сиденья.

Техническим результатом обеспечения прилегания мягких элементов сиденья и спинки без зазора как в положении «диван», так и в положении «кровать», а также исключения необходимости убирать мягкие элементы спинки и сиденья во время формирования спального места и в положении «кровать» является применение механизма поворота спинки в виде двух многозвенников с числом звеньев не менее четырех, устанавливаемых по бокам дивана-кровати и шарнирно связанных с основанием дивана-кровати и спинкой, и обеспечивающих поворот нижней части спинки назад для освобождения пространства для разворачивания механизма трансформации сиденья за счет поворота подвижных звеньев по заданной их конструкцией траектории от внешнего воздействия. Внешнее воздействие в виде давления на нижнюю часть спинки возникает в момент подъема раскладываемого механизма трансформации сиденья и передается спинкой подвижным звеньям механизма поворота. После снятия воздействия подвижные звенья под весом спинки возвращаются в исходное положение, тем самым обеспечивают самопроизвольный возврат спинки в исходное состояние.

Полезная модель относится к мебельному производству и может быть использована при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели, а именно - диванов-кроватей, в которых спальное место формируется раскладыванием вперед секционного сиденья.

Уровень техники:

Недостатком конструкции диванов-кроватей, формирующих спальное место за счет раскрывающегося вперед секционного сиденья, является большой зазор между спинкой и сиденьем, необходимый для обеспечения пространства для раскрытия секций сиденья при формировании спального места, которые в момент раскладывания поднимаются выше уровня сиденья. В положении «диван» зазор приходится компенсировать съемными подушками сидений и спинок, что ограничивает возможности дизайна, а также доставляет неудобство для пользователей из-за необходимости снимать подушки и пристраивать их на ночь. В положении кровать зазор доставляет неудобство тем, что в него могут во время сна провалиться подушки.

Данный недостаток может быть устранен за счет изменения положения спинки во время трансформации сиденья, например: при подъеме или повороте спинки.

Известен диван-кровать, описанный в патенте RU 2158102 C1 A47C 17/13, содержащий основание, боковины с мягкими подлокотниками, спинку с полостью, механизм трансформации Sedaflex 12M с двумя секциями и подголовником, мягкий матрас, подушку спинки и подушку сиденья. Механизм подъема спинки выполнен в виде пары трения скольжения, что приводит к необходимости приложения дополнительных усилий на преодоление сил трения при подъеме спинки, также может привести к затиранию при движении спинки. Кроме того, механизм подъема требует много дополнительных элементов конструкции: передняя часть спинки, рамочное основание подушки спинки, полозки, что приводит к увеличению материалоемкости, утяжелению конструкции.

В качестве наиболее близкого аналога выбран диван-кровать, описанный в патенте РФ 2320251 С2 A47C 17/20, содержащий несущую конструкцию, спинку, сиденье, механизм трансформации, механизм подъема спинки. Механизм подъема содержит несущий элемент, жестко закрепленный на несущей конструкции дивана, к которому одним концом шарнирно крепятся один или два Г-образных рычага, вторым концом шарнирно связанных со спинкой возможно через промежуточный элемент для уменьшения усилия подъема спинки.

При формировании спального места механизм трансформации, поднимаясь, поднимает спинку вверх, при этом рычаги поворачиваются в шарнирах и занимают верхнее положение, удерживая спинку в поднятом состоянии.

После трансформации сиденья с образованием спального места, спинку вручную опускают до поверхности спального места.

Недостатком данного технического решения является необходимость прикладывания значительных усилий в начале раскладывания механизма трансформации, необходимых для поднятия самого механизма трансформации, спинки и для поворота вверх рычагов, поддерживающих спинку в устойчивом нижнем положении. Кроме того, рычаги постоянно находятся под нагрузкой, так как являются опорой для спинки, как в нижнем, так и в верхнем положении, что может привести к быстрому износу шарнирных соединений.

Необходимость вывода спинки из верхнего положения вручную также требует приложить значительные усилия для вывода рычагов из крайнего верхнего устойчивого положения.

Механизм трансформации, состоящий из отдельных разрозненных элементов, сложен в установке и требует подгонки.

Сущность заявляемого технического решения.

Целью заявляемого технического решения является создание дивана-кровати, в котором спальное место формируется разворачивающимся механизмом трансформации сиденья, а несъемные мягкие элементы сиденья и спинки прилегают друг к другу без зазора в положении «диван» и в положении «кровать» за счет применения более удобного в эксплуатации и технологичного при изготовлении и установке механизма поворота спинки назад с целью освобождения пространства для разворота механизма трансформации сиденья, причем во время трансформации и в положении «кровать» мягкие элементы сиденья остаются на механизме трансформации.

Технический результат достигается тем, что в диване-кровати, содержащем основание, спинку, соприкасающуюся с сиденьем без зазора, сиденье, закрепленное на механизме трансформации, механизм трансформации с матрацем, установлен механизм поворота спинки, выполненный в виде замкнутого плоского шарнирного многозвенника, например: четырехзвенника, состоящего из одного неподвижного и нескольких подвижных звеньев, последовательно шарнирно соединенных друг с другом. Неподвижное звено крепится к основанию дивана, а среднее подвижное звено крепится к спинке, при этом многозвенник изменяет свою конфигурацию от внешнего воздействия за счет чего при повороте подвижных звеньев по заданной их конструкцией траектории от внешнего воздействия разворачивающегося механизма трансформации, спинка воспроизводит это движение таким образом, что нижняя часть спинки поворачивается назад до основания дивана-кровати, одновременно немного приподнимаясь, тем самым освобождается свободное пространство для трансформации механизма трансформации сиденья, а после снятия воздействия механизма трансформации подвижные звенья под весом спинки самопроизвольно возвращаются в исходное состояние, тем самым возвращая спинку исходное положение.

Для обеспечения плавного поворота спинки могут применяться пружины или газ - лифты (мебельные газовые пружины), которые одним концом крепятся к спинке, а другим концом к верхнему звену многозвенника.

Отличительной особенностью указанного выше технического решения с целью обеспечения прилегания мягких элементов сиденья и спинки без зазора в положении «диван» и в положении «кровать», а также исключения необходимости убирать мягкие элементы спинки или сиденья во время формирования спального места и в положении «кровать» является подвижное соединение спинки с основанием дивана-кровати посредством механизма поворота в виде двух замкнутых плоских шарнирных многозвенников, например: четырехзвенников, устанавливаемых по бокам дивана-кровати и шарнирно связанных с основанием и спинкой, и обеспечивающих поворот нижней части спинки назад для освобождения пространства для разворачивания механизма трансформации сиденья за счет поворота подвижных звеньев по заданной их конструкцией траектории от внешнего воздействия. Внешнее воздействие в виде давления на нижнюю часть спинки возникает в момент подъема раскладываемого механизма трансформации сиденья и передается спинкой подвижным звеньям. После снятия воздействия подвижные звенья под весом спинки возвращаются в исходное положение, тем самым обеспечивают самопроизвольный возврат спинки в исходное состояние.

Описание полезной модели:

На фиг.1 изображен поперечный разрез дивана-кровати в положении «диван»;

На фиг 2 - поперечный разрез дивана-кровати в начале раскладывания механизма трансформации;

На фиг 3 - поперечный разрез дивана-кровати при полном подъеме механизма трансформации;

На фиг 4 - поперечный разрез дивана-кровати в положении «кровать».

Диван-кровать содержит основание 1, сиденье 2, механизм трансформации с матрацем 3, спинку с мягким элементом 4, механизм поворота спинки в виде двух шарнирных четырехзвенников, каждый из которых состоит из неподвижного звена 5, среднего подвижного эвена 6, верхнего подвижного звена 7, нижнего подвижного звена 8, газлифта 9 (фиг.1-фиг.4).

Спинка с мягким элементом 4 в положении диван (фиг.1) установлена на сиденье вплотную без зазора. Неподвижное звено 5 механизма подъема спинки закреплено на основании 1 дивана-кровати, среднее подвижное звено 6 закреплено на спинке, подвижные звенья верхнее 7 и нижнее 8 находятся в заданном положении, при котором среднее подвижное звено 6 располагается на максимальном расстоянии от неподвижного звена 5. Механизм трансформации с матрацем 2 в начале подъема (фиг.2) давит на нижнюю часть спинки 4, а значит и на среднее подвижное звену 6. Среднее подвижное звено 6 перемещается назад и вверх по траектории, определяемой взаимосвязанными с ним подвижными звеньями 7 и 8, при этом спинка 4 повторяет его движение, то есть спинка отклоняется назад, одновременно незначительно понимаясь вверх (фиг.2).

При снятии давления на спинку 4 после прохождении самой высокой точки механизма трансформации с матрацем 2, подвижные рычаги 7, 8 возвращаются в исходное состояние под весом спинки 4, тем самым возвращают спинку 4 в исходное положение для исключения зазора между спинкой 4 и матрацем 2 (фиг.3) положении «кровать».

Сиденье 2, закрепленное на механизме трансформации с матрацем 2, в положении «кровать» располагается под механизмом трансформации (фиг.4).

При складывании механизма трансформации процесс повторяется аналогично.

Газ - лифт 9 одним концом крепится к спинке 4, а другим концом к верхнему подвижному звену звену 7 механизма поворота.

Пример выполнения:

Диван-кровать содержит основание, спинку с несъемными мягкими элементами и полостью для выполнения преобразований шарнирного четырехзвенника, механизм трансформации с матрацем и сиденье, закрепленное на нем, боковины с мягкими элементами, механизм поворота спинки. В качестве механизма поворота спинки используются выпускаемые в массовом производстве шарнирные четырехзвенники, применяемые в мебели для подъема сидений диванов.

Для компенсации веса спинки применяются мебельные газовые пружины (газ-лифты), применяемые в мебели для подъема или открывания дверей шкафов, которые одним концом крепятся к спинке, а другим концом к верхнему звену шарнирного четырехзвенника.

Диван-кровать изготавливается по типовой технологии, крепление механизма поворота спинки отличается простотой и не требует подгонки и регулировки.

1. Диван-кровать, содержащий основание, спинку, сиденье, механизм трансформации сиденья c матрацем, отличающийся тем, что механизм поворота спинки в виде двух замкнутых плоских шарнирных многозвенников, устанавливаемых по бокам дивана-кровати и шарнирно связанных с основанием и спинкой, каждый из которых содержит неподвижное звено и не менее трех подвижных звеньев, последовательно шарнирно соединенных друг с другом, при этом неподвижное звено крепится к основанию дивана, а среднее подвижное звено крепится к спинке, при этом многозвенник выполнен с возможностью изменения своей конфигурации от внешнего воздействия, а после снятия воздействия - свободного возвращения спинки назад.

2. Диван-кровать по п.1, отличающийся тем, что многозвенник выполнен четырехзвенным.

3. Диван-кровать по п.1 или 2, отличающийся тем, что механизм поворота содержит мебельные газовые пружины, каждая из которых одним концом крепится к спинке, а другим концом- к верхнему звену многозвенника.



 

Наверх