Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов

 

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов включает промываемый вагон (1), специальный автомобиль (2) с установленным на нем моечным оборудованием, которое включает баки воды питьевого качества (3) и для загрязненной воды (4), электрогенератор переменного тока (5). Линия имеет последовательно размещенные промышленный пылесос (6), промышленный калорифер (7), аппарат для сбора загрязненной промывной воды (8) и моечный аппарат высокого давления (9). Линия снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды (12), закрепленным на промываемом вагоне (1). Промываемый вагон (1) подают на помывку, производят визуальный осмотр вагона, определяют объем и методы работы. Проводят поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей, потолка, стен и пола вагона (1), которые обрабатываются паром при помощи моечного аппарата высокого давления (9), образовавшийся конденсат собирается с помощью аппарата для сбора загрязненной промывной воды (8) и отводится в бак для загрязненной воды (4). Для проведения работ в холодное время года конец шланга моечного аппарата высокого давления (9), подключается к модернизированной щетке (10) со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды (8). Использованная вода, собирается под вагоном в нижней части приспособления для предотвращения утечки загрязненной воды (12), откуда перекачивается в бак для загрязненной воды (4). Применение заявленной линии по промывке вагонов вне специализированных промывочных пунктов имеет преимущества в том, что загрязненная вода остается на месте в процессе мойки, а затем, утилизируется отдельно в специально отведенном месте, не загрязняя окружающую местность. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

В соответствии с «Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов», утвержденных приказом Министерства путей сообщения России 46 18 июня 2003 г. определены основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи.

Известен способ промывки вагонов на дезинфикционно-промывочных станциях, дезинфекционно-промывочных пунктах и комплексных пунктах подготовки крытых вагонов (см. "Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03, введенные в действие с 01.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 32 от 4 апреля 2003 // Санитарные правила для промывочно-пропарочных предприятий железнодорожного транспорта/Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ). - М.: Главные дороги России, 2000 - 56 с).

Известен способ мойки наружной поверхности транспортного средства, который включает стадии отмывки, чистовой домывки, ополаскивание и сушку наружной поверхности. При этом образующиеся стоки подвергают многостадийной очистке в сепарационных модулях, пропускают через фильтры. Твердые остатки и шлам утилизируется путем гомогенизации в виброкавитационном измельчителе (см. Патент на изобретение РФ 2245807, МПК B60S 03/04, публикация 10.02.2005).

Известен способ мойки наружной поверхности пассажирских вагонов и устройство для его реализации, содержащее растворную емкость для приготовления моющего раствора, средства для нагрева и охлаждения наружной поверхности, расходную емкость, соединенную через теплообменники и насосы со средствами струйной отмывки, щеточных механизмов, средств для сушки поверхностей и станцию очистки сточных вод (см. Патент на изобретение РФ 2264312, МПК B60S 03/04, публикация 20.11.2005).

Известно приспособление для предотвращения утечки загрязненной воды при промывке железнодорожных вагонов (см. Патент на полезную модель РФ 90030, МПК B60S 03/00, публикация 27.12.2009).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является способ мойки вагонов и электропоездов, осуществляемый в установках RBR 6000, разработанных фирмой Kärcher (Германия). В состав моечного оборудования входит нагревательный туннель, камера предварительного нанесения моющего средства, щетки и щеточные станции для мытья поверхностей, камеры повторно используемой и чистой воды, вентиляторная камера сушки и станция очистки и нейтрализации стоков (см. Установка RBR 6000 для мойки пассажирских вагонов и электропоездов // Железные дороги мира - online. - 2000. - 5), принято за прототип.

Основным недостатком прототипа является необходимость наличия капитальных сооружений для размещения большинства применяемого оборудования и, кроме того, специально отведенного постоянного места расположения с привязкой к местным инженерным коммуникациям, сетям, а так же наличие согласованного с санитарными и природоохранными организациями места специального водопользования, что делает слишком затратным процесс мойки составов с малым числом вагонов или единичных промывок. В связи с этим возникают проблемы с возвратом промытых вагонов предприятию железнодорожного транспорта у получателей грузов на малых товарных станциях и железнодорожных ветках, где отсутствуют специализированные дезинфикционно-промывочные станции, дезинфекционно-промывочные пункты и комплексные пункты подготовки крытых вагонов.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в осуществлении промывки вагонов непосредственно по месту его выгрузки, с обеспечением оперативности, необходимого качества и в соответствии с требованиями экологических и санитарных правил и норм.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, а также области использования линии промывки вагонов, за счет мобильности используемого оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов, содержащая моечное оборудование, согласно полезной модели снабжена специальным автомобилем, на котором установлено моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, линия оснащена последовательно размещенными промышленным пылесосом, промышленным калорифером, аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, моечным аппаратом высокого давления, конец шланга которого подключен к модернизированной щетке со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, имеет набор ручного инструмента, а также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды, закрепленным на промываемом вагоне.

Все основное и вспомогательное оборудование размещается на специальном автомобиле и при необходимости линия промывки вагонов разворачивается непосредственно у железнодорожной колеи рядом с промываемым вагоном, при этом для сбора и удаления использованной промывочной воды используется приспособление для предотвращения воды (патент на полезную модель РФ 90030, выданный автору предлагаемой полезной модели). Для осуществления промывки вагонов используется набор сертифицированного оборудования и инструментов фирмы Kärcher (Германия).

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - технологическая схема помывки вагона;

на фиг.2 - модернизированная щетка со встроенным распылителем воды;

на фиг.3 - сечение А-А на фигуре 2.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов включает промываемый вагон 1, специальный автомобиль 2 с установленным на нем моечным оборудованием, которое включает баки воды питьевого качества 3 и для загрязненной воды 4, электрогенератор переменного тока 5. Линия имеет последовательно размещенные промышленный пылесос 6, промышленный калорифер 7, аппарат для сбора загрязненной промывной воды 8 и моечный аппарат высокого давления 9.

Конец шланга (на чертеже не указано) моечного аппарата высокого давления 9 подключен к модернизированной щетке 10 со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом (на чертеже не указано) с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды 8.

Линия имеет набор ручного инструмента 11 (щетки, ломы, скребки, лопаты и т.п.), а также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды 12, закрепленным на промываемом вагоне 1. Для функционирования линии предусмотрены кабели электрические 13 для питания съемных механизмов от электрогенератора 5, Кроме того в специальном автомобиле 2 имеются комплекты спецодежды, средства индивидуальной защиты работающих и медицинская аптечка.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов работает следующим образом.

Промываемый вагон 1 подают на помывку, производят визуальный осмотр вагона, определяют объем и методы работы.

Подготавливают оборудование к работе - расстановка его на местах и подключение к электрогенератору переменного тока 5, к баку воды питьевого качества 3 и баку загрязненной воды 4. Крепят к вагону 1 приспособление для предотвращения утечки загрязненной воды 12.

С помощью ручного инструмента 11 от стен, пола и потолка промываемого вагона 1 производится сухая уборка: соскребаются и удаляются налипшие частицы загрязнений, пылевидные остатки собираются при помощи промышленного пылесоса 6.

Затем проводят поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей (на чертеже не указано) вагона 1. При закрытой двери вагона 1 поверхность ее обрабатывается паром при помощи моечного аппарата высокого давления 9, образовавшийся конденсат собирается с помощью аппарата для сбора загрязненной промывной воды 8 и отводится в бак для загрязненной воды 4.

В таком же порядке осуществляется влажная уборка внутренних поверхностей потолка, стен и пола (на чертеже не указано) вагона 1. Для проведения работ в холодное время года конец шланга (на чертеже не указано) моечного аппарата высокого давления 9, переключенного с режима парогенерации на режим нагрева воды, подключается к модернизированной щетке 10 со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом (на чертеже не указано) с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды 8.

При этом струи воды с температурой 90-100 град. из распылителя модернизированной щетки 10 под высоким давлением бьют по обрабатываемой поверхности вагона 1, очищая ее. После этого, предотвращая растекание воды по холодным поверхностям вагона 1, не давая ей замерзнуть, она всасывается аппаратом для сбора загрязненной промывной воды 4.

После влажной обработки вагона, оставшуюся воду и конденсат удаляют с помощью аппарата для сбора загрязненной промывной воды 8.

Просочившаяся сквозь неплотности в полу и стекающая по наружным стенам вагона 1 использованная вода, собирается под вагоном в нижней части приспособления для предотвращения утечки загрязненной воды 12, откуда перекачивается в бак для загрязненной воды 4, после чего со всех поверхностей вагона ветошью убираются остатки влаги. При необходимости для окончательной сушки применяется нагретый воздух от промышленного калорифера 7. На этом процесс промывки заканчивается.

По окончании работ на линии промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов промытый вагон предъявляется для осмотра сотрудникам железной дороги, закрывается и пломбируется в соответствии с правилами перевозки груза на железнодорожном транспорте Российской Федерации. После промывки вагона собранные в полиэтиленовые мешки остатки груза выдаются грузополучателю. Использованная загрязненная вода от промывки вагона и очистки оборудования после отстаивания передается по договору специализированному автохозяйству для утилизации.

Применение заявленной линии по промывке вагонов вне специализированных промывочных пунктов имеет преимущества в том, что загрязненная вода остается на месте в процессе мойки, а затем, утилизируется отдельно в специально отведенном месте, не загрязняя окружающую местность. За счет использования специального оборудования и инструментов снижается расход промывочной воды, который в зависимости от степени загрязнения составляет в среднем 100-200 литров на один вагон. При этом повышаются эксплуатационные возможности, и расширяется область использования линии промывки вагонов.

Предлагаемая полезная модель может найти применение для промывки различных типов грузовых вагонов, при этом оборудование линии можно использовать как в мобильном варианте, так и в стационарном для оснащения специализированных промывочных пунктов.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов, содержащая моечное оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена специальным автомобилем, на котором установлено моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, линия оснащена последовательно размещенными промышленным пылесосом, промышленным калорифером, аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, моечным аппаратом высокого давления, конец шланга которого подключен к модернизированной щетке со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, имеет набор ручного инструмента, а также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды, закрепленным на промываемом вагоне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геофизическим исследованиям наклонно-направленных и горизонтальных скважин в процессе бурения

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Пылесос // 79402

Полезная модель относится к области строительства, преимущественно частного домостроения, и касается автономного теплоснабжения и холодоснабжения объектов частного домостроения

Пылесос // 115186

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Пылесос // 112015
Наверх