Транспортное средство с автономным звуковоспроизводящим комплексом

 

Полезная модель относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано для озвучивания массовых мероприятий (концертов, городских праздников, митингов, демонстраций, спортивных мероприятий, оказания ритуальных услуг) на открытом пространстве (улицы, площади, стадионы и т.д.). Известен специализированный автомобиль, патент RU №2057659, представляющий собой базовый автомобиль с кузовом, который оснащен технологическим оборудованием для специальных работ. Транспортное средство с автономным звуковоспроизводящим комплексом на базе автомобильного шасси пикап, микроавтобуса, прицепа, оборудовано комплектом акустических кабинетов, модулем защиты и контроля, модулем усилителей, устройством управления слаботочными сигналами, устройством автономного электропитания (фиг.1). Для защиты электронного и акустического оборудования от отрицательных температур, атмосферных осадков и постороннего механического воздействия все основные компоненты располагаются внутри герметичного кузова, оснащенного съемными щитами на боковых поверхностях и дверями в задней части кузова. Стандартная установка акустических систем (кабинетов) - задняя часть салона автомобиля, в автомобильном звуковоспроизводящем комплексе повышенной мощности, с целью увеличения полезной излучающей поверхности кабинеты могут располагаться на боковой плоскости фургона (прицепа). При определенных условиях - (с целью увеличения зоны озвучивания) кабинеты устанавливаются на крыше салона или прицепа. Оформление акустических систем (кабинетов) - фазоинверторы, «банд-пасс», рупорные и закрытые системы. Кабинеты могут быть выполнены как в пассивном так и в активном варианте (со встроенными в кабинеты усилителями мощности). Высокий КПД акустических систем (характерическая чувствительность - [Sensityvity]) - нижний предел от 94 db / 1m / 1w (94 децибел / 1 метр / 1 ватт) [системы для профессионального применения]. Средняя чувствительность устанавливаемых кабинетов в ТСАЗК - от 98 до 103 db / 1 метр / 1 ватт. Частотный диапазон - не менее 80-15000 Hz при неравномерности частотной характеристики не более ±10 db. Постоянная синусоидальная (шумовая) мощность - от 100 до 20000 ватт.

Оборудовано индивидуальной системой усиления (усилители мощности) и контроля («лимитеры», активные и пассивные «кроссоверы», «контроллеры»), регулировки и воспроизведения звука (микшерные пульты, магнитофоны, устройства динамической о психоакустической обработки звука, микрофонной и радиомикрофонной техники, пульта дистанционного управления, CD и MD проигрыватели, воспроизведение компьютерных MPEG 3 и Wave файлов и другие устройства хранения и воспроизведения звука). Оснащено индивидуальным, независимым источником вторичного электропитания (бензиновые и дизель-генераторы), промышленного стандарта (50-60 Hz, 220-230 V). При определенных условиях - (целесообразности в конкретной ситуации) возможно подключение к стационарной электросети.

Полезная модель относится к области специализированных автомобилей и может быть использовано для озвучивания массовых мероприятий (концертов, городских праздников, митингов, демонстраций, спортивных мероприятий, оказания ритуальных услуг) на открытом пространстве (улицы, площади, стадионы и т.д.).

Известен специализированный автомобиль, патент RU №2057659, представляющий собой базовый автомобиль с кузовом, который оснащен технологическим оборудованием для специальных работ.

Заявленное нами транспортное средство с автономным звуковоспроизводящим комплексом на базе автомобильного шасси пикап, микроавтобуса, прицепа, состоит из следующих основных компонентов: комплекта акустических кабинетов, модуля защиты и контроля, модуля усилителей, устройства управления слаботочными сигналами, устройства автономного электропитания (фиг.1).

Комплект акустических кабинетов (громкоговорителей), подразделяется на ряд подвидов в зависимости от воспроизводимого частотного диапазона: низкочастотного диапазона - сабвуфер [Woofer Range], средне - низкочастотного [Middle-Bass Range], среднечастотного [Middle Range] и высокочастотного [High Range] диапазона). В зависимости от мощности, габаритов транспортного средства и бюджета конкретного проекта количество полос, звукового комплекса может варьироваться от максимального 4-х полосного варианта до минимального 2-х полосного кабинета. В максимальной (4-х полосной конфигурации) кабинеты подразделяются на основные виды: низкочастотные (Woofer Range), отвечающие за воспроизведение низкочастотного диапазона (от 30 до 150 герц [Hz]), кабинеты могут выполняться в оформлении фазоинвертора, «банд-пасс» - (полосовой фильтр) и в рупорном исполнении; средне - низкочастотные (Middle-Bass Range), отвечающие за диапазон от80 до 200-400 герц, выполняются в фазоинверторном и рупорном исполнении; среднечастотные кабинеты (Middle Range), выполняются в закрытом оформлении, воспроизводят частоты от 200 до 1000-3000 герц и высокочастотные кабинеты (High Range), предназначены для воспроизведения от 1000 до 15000-20000 герц, выполняемые в закрытом исполнении. Для небольших комплексов акустические кабинеты выполняются в 2-х полосном варианте, состоящий из двух видов акустических излучателей (динамических громкоговорителей), монтируемом в едином корпусе, первый отвечает за низкочастотный диапазон [Low Range] (от 50-80 до

1000-2000 герц), второй - высокочастотного [Treble Range] (от 1000 до 18000 герц) диапазона частот. Конструктивное исполнение - фазоинвертор. При работе в составе 3-х полосной системы данные кабинеты принято называть сателлитами [Satellite Loudspeaker] (15), за низкочастотный диапазон отвечает кабинет называемый сабвуфером [Sub Woofer] (14). Кабинеты могут быть выполнены как в пассивном так и в активном варианте (со встроенными в кабинеты усилителями мощности). В последнем случае установка модуля усиления в транспортном средстве с автономным звуковоспроизводящим комплексом не требуется. Кабинеты могут изготавливаться как съемными (демонтируемые), так и встраиваемыми в корпус транспортного средства.

Модуль усилителей мощности, отвечает за усиление слаботочного электрического сигнала до уровня мощности, необходимой для возбуждения акустических излучателей (динамических громкоговорителей). Усилители мощности (13) выполнены по полупроводниковой технологии, в микросхемном и дискретном исполнении, а также в ламповом варианте (Vacuum Tube). По классу усилители подразделяются на: аналоговые и цифровые. Для защиты от перегрузки динамических громкоговорителей усилители мощности оснащены лимитерами (Peak Limiter) (11), защитой от превышения рабочей температуры, устройством принудительного охлаждения и плавного включения, защитой от короткого замыкания в нагрузке. Блоки питания усилителей могут выполняться по традиционной технологии (трансформаторы) и оснащаться импульсными источниками питания (инверторы). Усилители мощности оснащаются активными и пассивными кроссоверами (разделительные фильтры-[X-Over]) (12). Активные кроссоверы разделяют широкополосный слаботочный сигнал поступающий от устройства управления звуком (микшерный пульт, предварительный усилитель) на несколько частотных под диапазонов (от 2 до 4) и подается на соответствующее количество усилителей мощности, далее усиленный сигнал поступает на комплект акустических кабинетов. Основное преимущество применения активного кроссовера - улучшение качества звучания, уменьшение потерь мощности. В бюджетных проектах широкополосный сигнал поступает напрямую на усилители мощности, частотное разделение происходит в пассивном кроссовере, последний, как правило, монтируется в корпусе акустического кабинета.

Модуль защиты и контроля, осуществляет управление силовой частью электроники транспортного средства с автономным звуковоспроизводящим комплексом. Содержит, устройство контроля и регулировки силового питающего напряжения (20), [AC ˜ 220-230 V, частотой 50-60 Hz] поступающее от питающего генератора; систему принудительной вентиляции (18, 19); систему контроля температуры (21); систему

обогрева транспортного средства (22); систему кондиционирования (23), коммутационное оборудование распределения питающего напряжения (24).

Устройства управления слаботочными сигналами разделяется на устройства управления звуком - микшерный пульт (1), динамическая и психоакустическая обработка (2,3), микрофонная и радио-микрофонная техника (4,5) и система дистанционного управления (6) и носителей звуковой информации - магнитофон (Таре) (9), носители на основе компакт-диска (CD) (7), минидиска (MD) (8), носители на платформе персонального компьютера (РС) (10) и другие устройства хранения и воспроизведения звука.

Устройство автономного электропитания на основе преобразования механической энергии от двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию промышленного стандарта (переменное напряжение [АС] ˜ 220-230 V, частотой 50-60 Hz); Основные компоненты входящие в данное устройство: бензиновый или дизель генератор (17); звукопоглощающий кожух (16), предназначенный для снижения шума от работы генератора; система принудительной вентиляции (18, 19), для удаления выхлопных газов.

Для защиты электронного и акустического оборудования от отрицательных температур, атмосферных осадков и постороннего механического воздействия все основные компоненты располагаются внутри герметичного кузова, оснащенного съемными щитами на боковых поверхностях и дверями в задней части кузова.

На фиг.2 представлены варианты мобильного звукового комплекса на базе автомобильного шасси пикап и микроавтобус, который состоит из низкочастотного излучателя (1), низкочастотного кабинета (2), среднечастотного излучателя (7), высокочастотного излучателя (8), средне-высокочастотного кабинета (9), модуля усилителей мощности (13), модуля защиты и контроля (14), модуля электропитания (генератор) (15), устройства управления (микшерный пульт) и носители звука (CD, Tape, PC) (16). Помимо этих компонентов мобильный звуковой комплекс на базе автомобильного шасси микроавтобус содержит: ограждения верхней платформы (18) и выносной кабинет (Сателлит) (12).

На фиг.3 представлен мобильный звуковой комплекс на базе прицепа (модульный вариант), который состоит из низкочастотного излучателя (1), низкочастотного кабинета (2), рупора низкочастотного излучателя (3), низко-среднечастотного излучателя (4), низко-среднечастотного кабинета (5), рупора средне-низкочастотного излучателя (6), среднечастотного излучателя (7), высокочастотного излучателя (8), средне-высокочастотного кабинета (9), рупора среднечастотного излучателя (10), рупора высокочастотного излучателя (11), модуля усилителей мощности (13), модуля контроля и

защиты (14), модуля электропитания (генератор) (15), корпуса прицепа (17), вентиляционной решетки (19), устройства для буксирования (20), транспортировочного фиксатора (21).

На фиг.4 представлен мобильный звуковой комплекс на базе прицепа (моноблочный вариант), который состоит из низкочастотного излучателя (1), низкочастотного кабинета (2), рупора низкочастотного излучателя (3), низко-среднечастотного излучателя (4), низко-среднечастотного кабинета (5), рупора средне-низкочастотного излучателя (6), среднечастотного излучателя (7), высокочастотного излучателя (8), рупора высокочастотного излучателя (11), выносного кабинета (сателлит) (12), модуля усилителей мощности (13), модуля контроля и защиты (14), модуля электропитания (генератор) (15), корпуса прицепа (17), вентиляционной решетки (19), устройства для буксирования (20), фиксатора съемного щита (21), ребра жесткости (22).

Акустические кабинеты транспортного средства на базе автомобиля (пикап, микроавтобус, автобус) (фиг.2) расположены в задней части кузова и максимальное звуковое давление излучается в заднюю полусферу вдоль продольной оси, транспортное средство устанавливается задней частью к озвучиваемому пространству, раскрытые двери с помощью фиксаторов выполняют роль дополнительного рупора для акустических кабинетов. После прогрева модуля автономного электропитания (генератора) включается система контроля и защиты, при необходимости (в холодное время года) автоматически производится дополнительный прогрев модуля усилителей. По окончании регламентных работ включается усилители мощности и устройства управления звуком. Комплекс готов к эксплуатации. Если возникнет необходимость, комплекс может производить озвучивание во время движения, при этом озвучивается задняя полусфера. Транспортные средства на базе прицепа предназначаются для стационарной работы с комплектами большой мощности (от 2 киловатт на портал и выше) и в рабочем положении располагаются как правило по бокам сцены, на которой производится мероприятие. Модульные прицепы (фиг.3) трансформируются на 2 самостоятельные половины (2 портала) и устанавливаются соответственно с левой и правой стороны сцены, образуя стереофоническую звуковую установку. Средне-высоко частотные кабинеты в модульном варианте выполняются в 2 вариантах -конструктивно встроенные в корпус прицепа, в рабочее положении устанавливаются посредством поворота части кузова вокруг оси на 180° и упрощенный вариант с выносными сателлитами, располагаемыми на верхней платформе прицепа. Моноблочные прицепы (фиг.4) предназначаются для работы на больших площадях (стадионы, городские площади, (фиг.5), в связи с чем излучающие поверхности кабинетов находятся на боковых поверхностях, прикрываемые в

транспортном положении снимаемыми защитными панелями. На противоположной боковой поверхности находятся двери, закрывающие отделение усилительного и силового оборудования, здесь же предусмотрены отсеки для хранения выносных сателлитов, которые в рабочем положении располагаются на верхней платформе (крыше) прицепа. В силу особенности работы больших акустических комплексов, в прицепах не предусматривается место для устройств управления звуком, как правило, выполняется выносным и располагается в центре зрительской аудитории.

Транспортное средство с автономным звуковоспроизводящим комплексом на базе автомобильного шасси пикап, микроавтобуса, прицепа, отличается от существующих рядом основных признаков, а именно акустические системы (кабинеты) устанавливаемые на базе транспортного средства («пикап», автобусы и микроавтобусы, грузовики и автоприцепы). Стандартная установка акустических систем (кабинетов) - задняя часть салона автомобиля, в автономном звуковоспроизводящем комплексе повышенной мощности, с целью увеличения полезной излучающей поверхности кабинеты могут располагаться на боковой плоскости фургона (прицепа). При определенных условиях - (с целью увеличения зоны озвучивания) кабинеты устанавливаются на крыше салона или прицепа.

Оформление акустических систем (кабинетов) - фазоинверторы, «банд-пасс», рупорные и закрытые системы. Кабинеты могут быть выполнены как в пассивном так и в активном варианте (со встроенными в кабинеты усилителями мощности).

Высокий КПД акустических систем (характерическая чувствительность - [Sensityvity]) - нижний предел от 94 db / 1m / 1w (94 децибел / 1 метр / 1 ватт) [системы для профессионального применения]. Средняя чувствительность устанавливаемых кабинетов в ТСАЗК - от 98 до 103 db / 1 метр / 1 ватт.

Частотный диапазон - не менее 80-15000 Hz при неравномерности частотной характеристики не более ±10 db.

Постоянная синусоидальная (шумовая) мощность - от 100 до 20000 ватт.

Оборудовано индивидуальной системой усиления (усилители мощности) и контроля («лимитеры», активные и пассивные «кроссоверы»,«контроллеры»), регулировки и воспроизведения звука (микшерные пульты, магнитофоны, устройства динамической о психоакустической обработки звука, микрофонной и радиомикрофонной техники, пульта дистанционного управления, CD и MD проигрыватели, воспроизведение компьютерных MPEG 3 и Wave файлов и другие устройства хранения и воспроизведения звука).

Оснащено индивидуальным, независимым источником вторичного электропитания (бензиновые и дизель-генераторы), промышленного стандарта (50-60 Hz, 220-230 V). При определенных условиях -(целесообразности в конкретной ситуации) возможно подключение к стационарной электросети.

Перечисленное оборудование не относится к системам индивидуального прослушивания, устанавливаемых в салонах автомобилей, предназначенных для воспроизведения звука внутри салона автомобиля и системы звукоусиления устанавливаемых на автомобилях специального назначения (ГИБДД/ГАИ, милиции, скорой медицинской помощи и автомобилей МЧС), ограниченные выходной мощностью 100 ватт, частотным диапазоном 200-5000 Hz, питаемые от бортовой сети автомобиля и первичных источников электропитания (батареи первичного электропитания и аккумуляторов).

Транспортное средство с автономным звуковоспроизводящим комплексом на базе автомобильного шасси - пикапа, микроавтобуса, прицепа, состоящее из комплекта акустических кабинетов, установленных на крыше или боковой плоскости транспортного средства; усилителей мощности; устройства управления слаботочными сигналами - микшерным пультом, приборами обработки и хранения звуковой информации; источниками автономного электропитания - бензиновым или дизель-генератором; коммутационных панелей, отвечающих за распределение сигнальных и силовых цепей, отличающееся тем, что оно снабжено акустическими кабинетами, установленными в задней части салона транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области часовой техники, к часовым механизмам с индикацией времени, а, более конкретно, часовым механизмам усложненного типа с пульсирующей анимации изображений, циклично изменяющих свой цвет с частотой пульса

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройству узла учета тепловой энергии и количества теплоносителя для водяных систем теплоснабжения

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Техническим результатом является осуществление возможности обеспечения связи с доступом стандарта TETRA к системам стандарта GSM
Наверх