Вспомогательное устройство для турникета

 

Предлагается вспомогательное устройство (10), соединенное с турникетом (20), для увеличения площади пропускного сечения, закрываемого створкой заграждения (22), что позволяет закрыть щель, образующуюся, если размера корпуса (21) уменьшен. Вспомогательное устройство (10) включает защитный кожух (11), фиксатор и замыкающий упругий элемент. Защитный кожух (11) установлен с возможностью поворота у одного конца проема (211) и имеет охватывающую часть, соответствующую крайнему участку конца створки заграждения (22). На каждой из двух сторон защитного кожуха (11) выполнены шарнирная часть и часть присоединения упругого элемента. Имеется фиксатор, расположенный внутри корпуса (21) выше защитного кожуха (11) в непосредственно близости от него. Упругий элемент расположен между защитным кожухом (11) и фиксатором для обеспечения усилие восстановления для возврата защитного кожуха (11) в начальное положение. Таким образом, площадь пропускного сечения может быть увеличена с устранением проблемы недостаточной безопасности из-за образования щели. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к вспомогательному устройству для турникета, в частности к вспомогательному устройству для турникета, позволяющему увеличить площадь пропускного сечения, закрываемого створкой заграждения, так что размер корпуса может быть уменьшен, и может быть решена проблема образования щели, вызванная уменьшением размера корпуса, и вызванная этим проблема недостаточной безопасности.

На фиг.1 схематично проиллюстрирован обычный известный турникет 20 [например, моделей MPR 1 или MPR 2, см. в Интернет: http://turnstiles.us/optical.htm]. Турникет 20 в основном располагают в входном-выходном проходе здания или на входе-выходе в дом для контроля за доступом и выходом людей. Турникет 20 главным образом состоит из корпуса 21, створки заграждения 22 и управляемого привода 23. Как видно из этого чертежа, хотя и достигается управление доступом и выходом людей с помощью турникета 20, все же он имеет следующие недостатки.

Во-первых, турникет 20 располагают на достаточно ограниченном проходе здания, при этом проход ограничен по площади, а корпус 21 турникета занимает относительно большую часть площади. Т.о. площадь прохода турникета обычно является небольшой, или число турникетов должно ограничиваться. Также, достаточно затруднительно скомпоновать несколько турникетов 20. Поэтому, эта проблема предшествующего уровня техники должна быть разрешена.

Во-вторых, как показано на фиг.2, корпус 21 может быть уменьшен непосредственно, чтобы устранить вышеуказанную проблему. Одновременно, створка заграждения 22 также должна быть уменьшена, чтобы корпус 21 смог разместить внутри эту створку заграждения 22. Однако, если створка заграждения 22 уменьшена, то имеется тенденция образования щели 24 между створкой заграждения 22 и корпусом 21, когда створка заграждения 22 открыта. В этом случае люди, проходящие через турникет, могут быть поранены или защемлены при прикосновении, что вызывает проблему обеспечения безопасности. Т.о., достаточно важным является решение проблемы безопасности, вызванной наличием щели, и при этом все же уменьшить размеры корпуса.

С точки зрения наличия взаимосвязанных проблем, вызванных недостатками конструкции в предшествующем уровне техники, изобретатель этой полезной модели сосредоточил внимание на многолетних исследованиях, разработках и технологии при производстве подобных изделий и, таким образом, разработал вспомогательное устройство для турникета с целью обеспечения расширения сферы его применения и более высокого уровня промышленной применимости.

В связи с этим, технической задачей настоящей полезной модели является обеспечение такого вспомогательного устройства для турникета, которое позволяет увеличить площадь пропускного сечения, закрываемого створкой заграждения, при этом избежать образование щели и соответственно обеспечить безопасность при уменьшении размеров корпуса, за счет чего размеры корпуса могут быть уменьшены с устранением отмеченных проблем.

Вышеуказанная техническая задача достигается настоящей полезной моделью за счет обеспечения вспомогательного устройства, размещаемого у проема корпуса турникета. Внутри корпуса размещены створка заграждения и ее управляемый привод. Вспомогательное устройство включает защитный кожух, фиксатор и упругий элемент. Защитный кожух подвижно установлен у одного конца проема и имеет охватывающую часть для охвата соответствующего ей крайнего участка конца створки заграждения. На каждой из двух сторон защитного кожуха выполнены шарнирная часть и часть присоединения упругого элемента. Фиксатор расположен внутри корпуса выше защитного кожуха в непосредственно близости от него. На его свободном конце выполнена зацепная часть. Упругий элемент расположен между защитным кожухом и фиксатором, причем один конец упругого элемента соединен с частью присоединения упругого элемента, а другой конец упругого элемента соединен с зацепной частью фиксатора так, чтобы обеспечить усилие восстановления для возврата защитного кожуха в начальное положение. Таким образом, такое вспомогательное устройство по настоящей полезной модели имеет возможность выталкивания защитного кожуха из корпуса из начального положения с помощью створки заграждения для увеличения площади пропускного сечения, закрываемого створкой заграждения, и закрывания щели, образованной между выдвинутой створкой заграждения и корпусом, для обеспечения безопасности, когда размер корпуса уменьшен.

Другие аспекты, цели и желательные признаки настоящей полезной модели станут более понятными из подробного описания на примерах вариантов осуществления раскрытой здесь полезной модели, проиллюстрированных с использованием чертежей, на которых представлено;

фиг.1 - схематичный вид, показывающий обычный известный турникет,

фиг.2 - схематичный вид, показывающий обычный известный турникет, в котором размеры корпуса уменьшены;

фиг.3 - вид в перспективе, показывающий турникет со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели;

фиг.4 - вид в перспективе, показывающий защитный кожух по настоящей полезной модели;

фиг.5 - схематичный вид сбоку, показывающий соединение турникета со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели;

фиг.6А - схематичный вид, показывающий первую операцию действия турникета со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели;

фиг.6В - схематичный вид, показывающий первую операцию действия турникета со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели;

фиг.6С - схематичный вид, показывающий третью операцию действия турникета со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели.

Эта полезная модель станет более понятной из последующего подробного описания предпочтительных, но не ограниченных, вариантов осуществления. Это последующее описание приведено со ссылками на сопровождающие чертежи.

На фиг.3 показан вид в перспективе, показывающий турникет 20 со вспомогательным устройством 10 по настоящей полезной модели. На фиг.4 показан вид в перспективе, показывающий защитный кожух по настоящей полезной модели. На фиг.5 показан схематичный вид сбоку, показывающий соединение турникета со вспомогательным устройством по настоящей полезной модели. Как показано на фиг.3-5, вспомогательное устройство 10 применяется в турникете 20, который имеет корпус 21, выполненный с проемом 211, а также створку заграждения 22 и управляемый привод 23, расположенные внутри корпуса 21. Вспомогательное устройство 10 позволяет увеличить площадь пропускного сечения турникета 20 за счет уменьшения размера корпуса 21, при этом могут быть решены проблема образования щели 24 (см. фиг.2) из-за уменьшения размера корпуса 21 и проблема обеспечения безопасности. Вспомогательное устройство 10 включает защитный кожух 11, фиксатор 12 и два замыкающих упругих элемента 13.

Защитный кожух 11 подвижно установлен у одного конца проема 211 сверху него и имеет охватывающую часть 111 для охвата соответствующего ей крайнего участка конца на верху створки заграждения 22. На каждой из двух сторон защитного кожуха 11 выполнены шарнирная часть 112 и часть присоединения упругого элемента 113.

Фиксатор 12 расположен внутри корпуса 21 выше защитного кожуха 11 в непосредственно близости от защитного кожуха 11 и снабжен зацепной частью 121 на его свободном конце.

Два замыкающих упругих элемента 13 расположены между защитным кожухом 11 и фиксатором 12, при этом каждый из этих упругих элементов 13 имеет один конец, который соединен с частью присоединения упругого элемента 113, и другой конец, который соединен с зацепной частью 121, чтобы обеспечить усилие восстановления для возврата защитного кожуха 11 в начальное положение. Таким образом, когда створка заграждения 22 выдвигается из корпуса 21 через проем, защитный кожух 11 может также выталкиваться наружу вместе с ней, что и позволяет увеличить площадь пропускного сечения. Благодаря этому, щель, образовавшаяся между створкой заграждения 22 и корпусом 21 закрывается и можно избежать проблемы недостаточной безопасности, при этом размер корпуса 21 может быть уменьшен.

Каждая из шарнирных частей 112, расположенных на двух сторонах защитного кожуха 11, имеет в этом варианте осуществления отверстие оси вращения, а ось вращения 212 расположена у конца проема 211, при этом положение отверстий оси вращения соответствует положению оси вращения 212. Благодаря этому, ось вращения 212 образует шарнирное соединение оси вращения 212 с отверстиями оси вращения защитного кожуха 11, который может вращаться вокруг нее около верхней части проема 211. Таким образом, вышеописанная конструкция является новым вспомогательным устройством 10 для турникета.

Как было описано выше, охватывающая часть 111 является пазом в этом варианте осуществления, охватывающим соответствующий крайний участок конца створки заграждения 22. В этом варианте осуществления, часть присоединения упругого элемента 113 является выступающим стержнем для зацепления с замыкающим упругим элементом 13.

Фиг.6А-6С схематично иллюстрируют операции действия вспомогательного устройства для турникета по настоящей полезной модели. Как показано на этих чертежах, когда створка заграждения 22 раскрывается, управляемый привод 23 сначала поворачивает створку заграждения 22 так, чтобы створка заграждения 22 постепенно выдвигалась из корпуса 21. В то же время, крайний участок конца створки заграждения 22 охватывается охватывающей частью 111 защитного кожуха 11, при этом защитный кожух 11 поворачивается и также постепенно выдвигается из корпуса 21. Когда створка заграждения 22 полностью раскрыта, защитный кожух 11 также полностью выдвинут из корпуса 21 (см. фиг.6С) с помощью створки заграждения 22. Таким образом, площадь пропускного сечения может быть увеличена, а щель 24, образованная между створкой заграждения 22 и корпусом 21 закрывается и можно избежать проблемы недостаточной безопасности, при этом размер корпуса 21 может быть уменьшен. И наоборот, когда створка заграждения 22 закрывается, управляемый привод 23 поворачивает створку заграждения 22 так, чтобы створка заграждения 22 постепенно задвигалась в корпус 21. В то же время, крайний участок конца створки заграждения 22 больше не выталкивает защитный кожух 11. Поэтому, защитный кожух 11 поворачивается под воздействием усилия восстановления замыкающих упругих элементов 13, за счет чего защитный кожух 11 постепенно возвращается в начальное положение, после чего турникет становится полностью открытым.

Как было упомянуто выше, может быть сделан вывод о том, что конструкция вспомогательного устройства 10 для турникета по настоящей полезной модели имеет следующие преимущества.

Во-первых, когда защитный кожух 11 по настоящей полезной модели задвинут, площадь пропускного сечения, ограничиваемая створкой заграждения 22, может быть увеличена.

Во-вторых, когда защитный кожух 11 по настоящей полезной модели выдвинут, щель 24, образованная между створкой заграждения 22 и корпусом 21, закрывается и можно избежать проблемы недостаточной безопасности из-за уменьшения размера корпуса, таким образом размер корпуса 21 все же может быть уменьшен.

В заключение, очевидно, что вспомогательное устройство для турникета по настоящей полезной модели позволяет увеличить площадь пропускного сечения, ограничиваемую створкой заграждения, и избежать проблемы недостаточной безопасности из-за образования щели между створкой заграждения и корпусом при уменьшении размера корпуса. Таким образом, размер корпуса может быть уменьшен, а вспомогательное устройство по настоящей модели соответственно обладает промышленной применимостью и может быть экономически эффективным.

Новые характеристики и преимущества настоящей полезной модели, раскрываемые в этой заявке, были приведены в предшествующем описании. Однако, должно быть понятно, что чертежи приведены только для целей иллюстрации и не предназначены для ограничения настоящей полезной модели. Изменение способов работы, формы, конструкции и элементов могут быть проработаны более подробно специалистами в этой области техники без отхода от объема правовой охраны по настоящей полезной модели. При этом, естественно, что объема правовой охраны определен прилагаемой формулой настоящей полезной модели.

1. Вспомогательное устройство для турникета, располагаемое у проема для створки заграждения в корпусе турникета, причем створка заграждения и ее управляемый привод размещены внутри корпуса, включающее: защитный кожух, подвижно установленный у одного конца проема и имеющий охватывающую часть для охвата соответствующего ей крайнего участка конца створки заграждения, при этом на каждой из двух сторон защитного кожуха выполнены шарнирная часть и часть присоединения упругого элемента; фиксатор, расположенный внутри корпуса выше защитного кожуха в непосредственной близости от защитного кожуха и снабженный зацепной частью на его свободном конце; и по крайней мере один замыкающий упругий элемент, расположенный между защитным кожухом и фиксатором, один конец которого соединен с частью присоединения упругого элемента, а другой конец которого соединен с зацепной частью фиксатора так, чтобы обеспечить усилие восстановления для возврата защитного кожуха в начальное положение, при этом имеется возможность выталкивания защитного кожуха из корпуса из начального положения с помощью створки заграждения для увеличения площади пропускного сечения, закрываемого створкой заграждения, и закрывания щели, образованной между выдвинутой створкой заграждения и корпусом, для обеспечения безопасности и уменьшения размера корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирная часть выполнена в виде отверстия оси вращения, при этом ось вращения установлена у конца проема, а положение отверстия оси вращения соответствует положению оси вращения, причем ось вращения образует шарнирное соединение с отверстиями оси вращения защитного кожуха так, чтобы иметь возможность поворота вблизи конца проема.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что охватывающая часть выполнена в виде паза.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть присоединения упругого элемента выполнена в виде выступающего стержня.



 

Похожие патенты:

Ограждение для холодного и теплого остекления балкона и лоджии алюминиевым профилем с выносом относится к области строительства и может быть использовано для остекления балконов и лоджий, а также в гражданских, промышленных и торговых зданиях и сооружениях для увеличения безопасности использования их человеком.
Наверх