Транспортное средство с вертолетной площадкой

 

Настоящая полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована для взлета и посадки вертолетов легкого класса. Представлены схемы размещения вертолетной площадки на транспортном средстве. Предложено совместно с вертолетной площадкой на транспортном прицепе размещать модуль рабочего места оператора, дизель-генератор и комплект аэродромного оборудования, при этом взлетно-посадочная площадка выполнена в виде сборно-разборных элементов, ил.2.

Полезная модель относится к транспортной технике и может быть использована для выполнения безопасной посадки и взлета вертолетов легкого класса, в городских условиях и на пересеченной местности.

Известен кузов транспортного средства. Заявка РФ №92015418/11 от 30.12.92 г. Кузов содержит стены, пол, обшивку и др. элементы. В кузове установлена телекамера, связанная с кабиной транспортного средства.

Наиболее близким к заявленному устройству является транспортное средство с жилым помещением А.С СССР №1717435 1992 г. пл. В60Р 3/33 (прототип).

Транспортное средство содержит установленное на рамке шасси кузов-фургон, к основанию которого прикреплены опорные стойки. Кузов снабжен щитком L-образного поперечного сечения, прикрепленным верхними кромками по периметру основания кузова с возможностью соединения боковых их кромок между собой.

Однако как аналог, так и прототип не обеспечивают возможность перевозки вертолетов, а также их взлета и посадки.

Целью полезной модели является улучшение эксплуатационной возможности транспортного средства, осуществление перевозки разборной взлетно-посадочной площадки для обеспечения взлета и посадки вертолетов.

Для достижения поставленной цели использовались: транспортное средство на базе двухосного прицепа типа «Фургон» модель МАЗ-837810-012, контейнерный модуль рабочего места оператора и разборная взлетно-посадочная площадка. При этом контейнерный модуль рабочего места оператора установлен стационарно в передней части прицепа вплотную с высоким передним и откидным левым бортом. Основа конструкции контейнерный модуль рабочего места оператора - герметичный

металлический контейнер, выполненный из стального профилированного листа толщиной 1,5 мм. В модуле рабочего места оператора установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием. Для подключения УКВ антенн и внешнего метеорологического оборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера. На крыше модуля рабочего места оператора установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка. Между модулем рабочего места оператора и правым бортом прицепа размещены два дизель-генератора, установленные друг за другом вдоль борта и подключенные кабелем к щитку электропитания. В походном положении и при работе они закреплены на прицепе съемными хомутами.

Вертолетная площадка в разобранном виде, размещена в задней части платформы прицепа в непосредственной близости от задних дверей с запорами контейнерного типа. Элементы вертолетной площадки симметрично располагаются по ширине прицепа и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции. В промежутках между секциями и вдоль бортов прицепа установлены вертикальные разборные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов площадки при транспортировке. Для ограничения вертикального и продольного перемещения установлены легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки. В месте установки вертикальных стоек дно прицепа имеет элементы усиления и узлы крепления. Некоторые вспомогательные элементы вертолетной площадки, имеющие небольшие размеры, укладываются поверх основных конструкционных частей в ящиках и также закреплены посредством вертикальных стоек и второго ряда стяжек.

На фиг.1 показана блок-схема транспортного средства с вертолетной площадкой.

Она содержит:

1 - прицеп;

2 - взлетно-посадочную площадку (разборную);

3 - модуль рабочего места оператора;

4 - дизель-генераторы;

5 - маяк;

6 - прожектор;

7 - мачту с ветроуказателем;

8 - мачту с метеодатчиками;

9 - мачту с УКВ антенной;

10 - лестницу;

На фиг.2 показана взлетно-посадочная площадка.

Она содержит:

11 - рабочую площадь;

12 - посадочные огни;

13 - заземление;

14 - комплект кабелей питания;

15 - ограждение.

Прицеп 1 - транспортное средство типа «Фургон» модель МАЗ-837810-012М. Прицеп двухосный, бортовой, с тентом. Обеспечивает безопасную транспортировку и сохранность аппаратуры при скорости буксировки до 60 км/час (в зависимости от типа дорог) на любые расстояния. Пол прицепа деревянный, борта металлические, откидные. Прицеп оборудован задними дверями с запорами контейнерного типа и передним высоким бортом.

Полезный объем прицепа, и его грузоподъемность обеспечивают размещение и транспортировку: взлетно-посадочной площадки в разобранном виде; светосигнального оборудования; модуля рабочего места оператора с комплектом аппаратуры; энергетической установки и др. аксессуаров.

Взлетно-посадочная площадка 2 - в разобранном виде занимает большую часть объема прицепа и размещается в задней части платформы прицепа 1 в непосредственной близости от задних дверей с запорами контейнерного типа.

Разгрузка вертолетной площадки 2 производится вручную, вынося элементы площадки через открытые задние двери прицепа.

Элементы площадки 2 симметрично располагаются по ширине прицепа для обеспечения равномерной нагрузки на колеса и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, что позволяет более эффективно их закрепить на время транспортировки, компактно разместить и облегчить выгрузку.

В промежутках между секциями и вдоль бортов прицепа предполагается установить вертикальные разборные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов площадки при транспортировке. Для ограничения вертикального и продольного перемещения предусматриваются легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки. В месте установки вертикальных стоек дно прицепа имеет элементы усиления и узлы крепления. Некоторые вспомогательные элементы площадки 2, имеющие небольшие размеры, укладываются поверх основных конструкционных частей в ящиках и также закреплены посредством вертикальных стоек и второго ряда стяжек.

Конструкция прицепа обеспечивает возможность установки на нем мачт связного, метеорологического и ветроуказательного оборудования. Для мачт связного, метеорологического оборудования предусмотрены специальные гнезда, расположенные по бокам высокого переднего борта. В связи с тем, что конус ветроуказателя имеет значительные размеры (2,5 м), мачта ветроуказателя устанавливается на задней двери прицепа также в специальном гнезде.

При транспортировании мачты в разобранном состоянии ее элементы укладываются и закрепляются в прицепе над основными конструкционными элементами платформы 2.

В состав оборудования прицепа входят две приставных лестницы 10. Одна лестница служит для спуска и подъема персонала площадки на прицеп в модуль операторов 3, а также используется при погрузке и разгрузке элементов площадки.

Вторая лестница 10 усиленного типа с боковыми желобами используется для обслуживания дизель-генераторов и позволяет скатывать их на землю.

Модуль рабочего места оператора 3 - обеспечивает размещение в нем аппаратуры связи, комплекта метеорологического оборудования, комплекта аппаратуры для определения координат, аппаратуры управления светотехническим оборудованием, устройства распределения электропитания, комплекта складной мебели и др. аксессуаров.

Внутренние полезные размеры модуля составляют: длина - 2400 мм, ширина - 1400 мм, высота - 2100 мм.

Основа конструкции модуля - герметичный металлический контейнер, выполненный из стального профилированного листа толщиной 1,5 мм. Стыки между листами и внутренние угловые примыкания оформлены уголковыми профилями. Утепление всего наружного периметра контейнера выполнено минеральной ватой суммарной толщиной не менее 50 мм. В конструкции пола и стенок предусмотрены закладные элементы для монтажа внутреннего оборудования и крепления к прицепу. На боковой стенке контейнера расположен дверной блок и обзорное окно.

Внутреннее оборудование модуля 3 состоит из:

- рабочего места оператора, в которое входит стационарный стол на котором размещается УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления и др. элементы;

- комплекта электрооборудования, в который входит распределительный щит электропитания, содержащий автоматические выключатели на каждой электроцепи, понижающий трансформатор 220/26 В, элементы управления и автоматики электроагрегатов и разъемы внешних подключений.

Распределительный щит съемный встроен в стену контейнера, с внутренними соединителями для аппаратуры, расположенной внутри модуля и наружными соединителями для подключения электроагрегатов и аппаратуры, установленной вне модуля.

Для подключения УКВ антенны и внешнего метеооборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера в районе расположения стола оператора. Модуль 3 оборудован двумя откидными койками, расположенными друг над другом, а также комплектом складной мебели.

На крыше модуля предусмотрены посадочные места для прожектора, который используется в темное время суток при погрузке-разгрузке и непосредственно при эксплуатации устройства, а также для приводного маяка.

Дизель-генераторы 4 - между контейнером и правым бортом прицепа размещены два дизель-генератора, установленные друг за другом вдоль борта. В походном положении и при работе на прицепе они закреплены на платформе прицепа съемными хомутами. Каждый дизель-генератор смонтирован на 2-х колесном трейлере и может легко перемещаться по платформе прицепа и на местности.

Эксплуатация и техническое обслуживание электроагрегатов осуществляется при откинутом борте прицепа с помощью приставной лестницы, входящей в комплект поставляемого с прицепом оборудования. Дизель-генераторы 4 типа SD6000DE предназначены для обеспечения бесперебойного питания светотехнического, радио, метео и навигационного оборудования. Продолжительность работы на одной заправке топлива до 20 часов. Дизель-генератор имеет шумо-влагозащитный корпус.

Генератор имеет необходимый запас по мощности для обеспечения электроэнергией изделия, коэффициент нагрузки не превышает 0,75 (при максимальном потреблении энергии 4300ВА). Генератор оснащен автоматом защиты от перегрузок и токов короткого замыкания в сети.

Маяк 5 - вертодромный импульсный МИ-2.

Прожектор 6 - типа ИО-02-1000 ТУ ИЖКД.676513.010.

Мачты 7-9 и лестница 10 применяются по своему прямому назначению.

Рабочая площадка 11 - служит для ухода за вертолетами.

Посадочные огни 12 - предназначены для обеспечения посадки вертолета в ночное время.

Заземление 13 - контур защитного заземления образован проводом МГ 10,0 49×0,52 с кабельными наконечниками под болт М8, подключенными к заземляющим штырям, заглубленными в землю не менее чем на 1,5 м. Количество заземляющих штырей не менее 2-х. Металлические корпуса всего оборудования, входящего в комплект изделия подключены к заземляющим штырям проводами, длиной до 20 м.

Комплект кабельного питания 14 - включает в себя кабели для подключения светотехнической аппаратуры длиной до 50 м.

Кабель типа КНР, 3-х жильный, сечением 2,5 мм2. Одна из жил используется в качестве заземляющего провода.

Для облегчения развертывания и свертывания кабели выполнены на переносных катушках.

Ограждение 15 - служит по своему прямому назначению.

Заявляемое устройство может использоваться при проведении специальных операций, связанных с необходимостью оперативной доставки в заданный район подразделений МВД, МЧС, медперсонала и т.п.

Изделие обеспечивает в любое время суток безопасный взлет и посадку вертолетов легкого класса типа AS 355N и т.п., с вертикальной посадкой, с массой до четырех тонн и рассчитано на одно посадочное место.

Разработанное изделие прочное, удобное в транспортировке, легкое в монтаже и может использоваться в городских условиях и на пересеченной местности, с грунтами, выдерживающими давление 1,5 кг/см 2, и уклонами местности по всем направлениям не более 4,6 град. Зона отчуждения не менее 25×25 м. Время пребывания изделия в месте развертывания до передислокации определяется тактическими задачами и не нормируется.

Транспортное средство с вертолетной площадкой, содержащее прицеп-модуль транспортный, установленный на раме шасси, отличающееся тем, что прицеп выполнен в виде двухосного «Фургона» типа МАЗ-837810-012, при этом в передней части прицепа вплотную к высокому переднему и откидному левому бортам стационарно установлен модуль рабочего места оператора, основа конструкции которого - герметичный металлический контейнер, выполняемый из стального профилированного листа толщиной 1,5 мм, в модуле рабочего места оператора установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием, а для подключения УКВ антенны и внешнего метеорологического оборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера, на крыше модуля рабочего места оператора установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка, а между модулем рабочего места оператора и правым бортом прицепа размещены два дизель-генератора, установленные друг за другом вдоль борта и подключенные кабелем к щитку электропитания, в походном положении и при работе они закреплены на прицепе съемными хомутами, причем вертолетная площадка в разобранном виде размещена в задней части платформы прицепа в непосредственной близости от задних дверей с запорами контейнерного типа, при этом элементы вертолетной площадки симметрично располагаются по ширине прицепа и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, а в промежутках между секциями и вдоль бортов прицепа установлены вертикальные разборные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов платформы при транспортировке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи, а именно к телефонной связи, в частности, к устройствам для контроля связи на автоматических телефонных станциях координатного типа (АТС К)

Полезная модель относится к области строительства и направлена на универсальность конструкции за счет создания сборно-разборной конструкции стойки, повышение жесткости конструкции, упрощение конструкции и эксплуатации, в том числе монтажа/демонтажа стойки, за счет сборно-разборной конструкции отсутствия сварных узлов
Наверх