Электронный офис по предоставлению туристских услуг

 

Полезная модель относится к области автоматизированных справочно-информационных систем, функционирующих в социальной сфере услуг, и предназначена для бронирования, и/или выкупа таких туристских услуг, как бронирование гостиничных мест, заказ экскурсий, авиа- и ж/д и музейных билетов, получения справочно-информационных материалов касательно гостиничных комплексов и их услуг, в том числе экскурсионных. Задачей полезной модели является создание электронной системы заказа туристских услуг, действующей на основе многочисленных платежных терминалов, с возможностью визуального просмотра наглядной информации о предоставляемых услугах и моментального бронирования и/или выкупа всего комплекса необходимых потребителю туристских услуг. Поставленная задача решается электронным офисом по предоставлению туристских услуг, состоящего из центрального диспетчерского пункта (ЦДП), представляющего собой сервер, на котором хранится информация о гостиницах, свободных номерах в гостиницах и ценах на номера на различные даты, информация об экскурсиях, а также другая сопутствующая информация, необходимая для обеспечения выбора и бронирования номеров в гостиницах или мест на экскурсии, к которому подключены удаленные терминалы (платежные терминалы, банкоматы или информационные киоски), имеющие распечатывающие устройства, для взаимодействия с потребителем, отличающемся тем, что в удаленные терминалы встроен блок связи с ЦДП для получения и выдачи справочно-информационной информации о туристских и сопутствующих им услугах, включая фото- и видеоматериалы, а в ЦДП встроен блок сбора и анализа статистических данных с УТ для получения информации о наиболее востребованных услугах и типах наиболее популярных у населения УТ.

Полезная модель относится к области автоматизированных справочно-информационных систем, функционирующих в социальной сфере услуг, и предназначена для бронирования, и/или выкупа таких туристских услуг, как бронирование гостиничных мест, заказ экскурсий, авиа - и ж/д и музейных билетов, получения справочно-информационных материалов касательно гостиничных комплексов и их услуг, в том числе экскурсионных.

Известна Централизованная автоматизированная система для бронирования и реализации услуг курортного комплекса, характеризующаяся наличием технических и программных средств и содержащая, по крайней мере, одну центральную систему управления (ЦСУ), выполненную в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера сервисной компании по бронированию и реализации услуг курортного комплекса и соединенную линиями связи со справочно-информационными системами (СИС) санаторных и рекреационных учреждений, а также с удаленными периферийными подсистемами (УПС) бронирования и реализации услуг курортного комплекса. При этом, линии связи ЦСУ с каждой из СИС выполнены в виде компьютерной, телефонной, пейджинговой, спутниковой или электронной почтовой связи, а каждая из удаленных периферийных подсистем УПС выполнена в виде АРМ администратора-продавца путевок и билетов и включает блок ввода сформированного в ЦСУ меню и блок формирования запроса по заказу клиента, выходы которых подключены к последовательно соединенным блоку проведения поиска по заказу клиента, блоку выбора оптимального решения по запросу клиента и блоку оформления путевок и билетов, который включает память типовых форм документов в составе бланков договоров, путевок, проездных и других документов. Однако, данная система ограничивает современного потребителя в средствах связи и оплаты в любом удобном ему месте при отсутствии телефонной, пейджинговой или электронной почтовой связи и не позволяет получать информацию в наглядном зрительном виде.

В настоящее время, планируя туристскую поездку, потребитель может либо просмотреть сайт определенных туристических компаний и, выбрав, наиболее приемлемый вариант, связаться с этой компанией. Однако, придется потратить достаточно большое количество времени для выбора наиболее оптимального варианта. Зачастую, турист отдельно нуждается только в бронировании гостиницы, а экскурсионное обслуживание планирует осуществить после заезда в гостиницу. Одновременно самостоятельно спланировать поездку в полном объеме, имея достаточное количество суммарной информации, в том числе, наглядной, предоставляется в настоящее время сложной задачей.

Задачей полезной модели является создание электронной системы заказа туристских услуг, действующей на основе многочисленных платежных терминалов, с возможностью визуального просмотра наглядной информации о предоставляемых услугах и моментального бронирования и/или выкупа всего комплекса необходимых потребителю туристских услуг.

Поставленная задача решается электронным офисом по предоставлению туристских услуг, состоящего из центрального диспетчерского пункта (ЦДП), представляющего собой сервер, на котором хранится информация о гостиницах, свободных номерах в гостиницах и ценах на номера на различные даты, информация об экскурсиях, а также другая сопутствующая информация, необходимая для обеспечения выбора и бронирования номеров в гостиницах или мест на экскурсии, к которому подключены удаленные терминалы (платежные терминалы, банкоматы или информационные киоски), имеющие распечатывающие устройства, для взаимодействия с потребителем, отличающемся тем, что в удаленные терминалы (УТ) встроен блок связи с ЦДП для получения и выдачи справочно-информационной информации о туристских и сопутствующих им услугах, включая фото- и видеоматериалы, а в ЦДП встроен блок сбора и анализа статистических данных с удаленных терминалов (УТ) для получения информации о наиболее востребованных услугах и типах наиболее популярных у населения УТ.

Для ускорения работы часть информации об услугах может быть интегрирована в УТ.

Используя УТ, потребитель может получить информацию о необходимых услугах и при необходимости оплатить их наличными (в случае платежного терминала) или банковской картой (в случае банкомата). Часть услуг может оплачиваться на месте предоставления услуги, поэтому некоторые услуги не оплачиваются непосредственно в УТ. В любом случае потребителю распечатывается чек, подтверждающий бронирование и/или выкуп услуг и/или информация о подтверждении бронирования отображается на экране.

В целях большей безопасности передачи данных, связь между ЦДП и УТ может осуществляться по протоколу HTTPS или другому с шифрованием данных.

Электронный офис работает следующим образом.

Для поиска гостиниц заинтересованное лицо вводит через сенсорный экран или клавиатуру платежного терминала или цифрового информационного киоска дату заезда (по умолчанию выбрана текущая дата), время проживания (сутки) и необходимое количество номеров. После этого на экране появляется список гостиниц, в которых есть свободные номера на выбранную дату с указанием минимальной цены в сутки за номер и/или общую цену за весь период проживания.

Список гостиниц можно уточнять, вводя дополнительные условия поиска, такие как количество звезд гостиницы, название или часть названия гостиницы, цену «от и до». Уточнение поиска может быть отключено в настройках системы, а также может быть расширено дополнительным набором условий.

Далее осуществляется выбор гостиницы и просмотр свободных номеров в выбранной гостинице. Для номера может быть представлено его описание, фотографии и цена в сутки и/или за весь период проживания. После выбора номера вводятся данные, необходимые для бронирования номера(ов) и/или выкупа, например, ФИО и номер телефона. После ввода данных можно внести оплату за весь период проживания, предоплату за часть периода проживания либо не вносить оплату. Если оплата не вносится, или вносится предоплата, то оставшаяся часть оплаты вносится уже в гостинице. Пользователь получает распечатанный чек (ваучер), в котором указан номер брони, телефон и адрес гостиницы, а также любая другая информация, задаваемая в настройках системы. Чек (ваучер) является подтверждением бронирования и может быть предъявлен в гостинице для заселения.

Для поиска проходящих экскурсий заинтересованное лицо может ввести дату через сенсорный экран или клавиатуру платежного терминала или цифрового информационного киоска, по которой высветится список проводимых экскурсий, и/или выбрать тематику экскурсий. Если поиск осуществляется только по тематике экскурсий, то дата вводится позднее на этапе бронирования места. Список экскурсий можно уточнять, вводя дополнительные условия поиска, такие как время проведения, продолжительность проведения, название или часть названия экскурсии, цену «от и до». Уточнение поиска может быть отключено в настройках системы, а также может быть расширено дополнительным набором условий.

После выбора экскурсии можно прочитать ее описание, посмотреть фотографии, если таковые предусмотрены, а также увидеть цену. Для бронирования места на экскурсию нужно ввести необходимые данные: ФИО и номер телефона. После ввода данных вносится (или не вносится в зависимости от настройки системы) оплата за экскурсию, предоплата за экскурсию. Если оплата не вносится, или вносится предоплата, то оставшаяся часть оплаты вносится уже на месте начала проведения экскурсии. После этого пользователь получает распечатанный чек (ваучер), в котором указан номер брони, телефон и адрес начала проведения экскурсии, а также любая другая информация, задаваемая в настройках системы. Чек (ваучер) является подтверждением бронирования.

Электронный офис по предоставлению туристских услуг повышает комфорт для пользователя и позволяет вести оперативную аналитику туристическими агентствами и управленческим персоналом гостиниц с целью улучшения обслуживания населения.

Использованная литература:

1. Патент РФ на ПМ 34776, 2003 г.

Электронный офис по предоставлению туристских услуг, состоящий из центрального диспетчерского пункта (ЦДП), представляющего собой сервер, на котором хранится информация о гостиницах, свободных номерах в гостиницах и ценах на номера на различные даты, информация об экскурсиях, а также другая сопутствующая информация, необходимая для обеспечения выбора и бронирования номеров в гостиницах или мест на экскурсии, к которому подключены удаленные терминалы (платежные терминалы, банкоматы или информационные киоски), имеющие распечатывающие устройства, для взаимодействия с потребителем, отличающийся тем, что в удаленные терминалы встроен блок связи с ЦДП для получения и выдачи справочно-информационной информации о туристских и сопутствующих им услугах, включая фото- и видеоматериалы, а в ЦДП встроен блок сбора и анализа статистических данных с УТ для получения информации о наиболее востребованных услугах и типах наиболее популярных у населения УТ.



 

Похожие патенты:

Полезная модель платёжного терминала относится к системам оплаты услуг, посредством самообслуживания, а именно к платежным терминалам оплаты, предназначенным для оплаты различных услуг и имеющим возможность считывания двухмерного штрих-кода с различных носителей информации, в частности, лотерейных билетов, этикеток товаров, квитанций для оплаты коммунальных услуг или налогов, или государственных пошлин, или штрафов.

Платежный банковский pos терминал самообслуживания с фискальным регистратором относится к терминалам, обеспечивающих осуществление индивидуальных расчетно-платежных операций выбора и оплаты товаров и получения информации, в частности к терминалам, предназначенным для продажи товара, подлежащего обязательной регистрации будущего обладателя.

Полезная модель системы оплаты услуг относится к области электронной оплаты и предоставления различных видов услуг с использованием сетевых технологий.
Наверх