Уплотнение картера масляного к блоку цилиндров

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к конструкции уплотнения соединения картера масляного с блоком цилиндров и их виброизоляции. Конструкция уплотнения картера масляного с блоком цилиндров содержит желоб маслораспределительный на фланец которого с обеих сторон навулканизирваны уплотнительные элементы из резиносмеси и который (желоб) устанавливается (зажимается) между блоком цилиндров и картером масляным и через крепежные элементы прижимаемые к блоку, а уплотнительные элементы снабжены продольными и в зоне отверстий кольцевыми выступами, а в зоне крепежных отверстий установлены дистанционные втулки высота которых меньше высоты выступов в свободном состоянии. Выполнение уплотнения картера масляного по заявляемому решению позволяет обеспечить надежное уплотнение при отклонениях сопрягаемых деталей и не предъявлять жесткие требования к моменту затяжки крепежных элементов.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к конструкции уплотнения соединения картера масляного с блоком цилиндров и их виброизоляции.

Известно множество конструкций уплотнения соединения картер масляный - блок цилиндров. Наиболее распространено уплотнение этого соединения, когда между картером и блоком устанавливается прокладка из различных материалов, например, из резинопробки, как на двигателях КАМАЗ. Такое конструктивное исполнение уплотнения обеспечивает герметичность соединения при качественном выполнении сопрягаемых поверхностей деталей. При малейшем отклонении, например, при неплоскостности фланца картера масляного выше определенного значения, происходит нарушение герметичности в соединении картер масляный-блок цилиндров, а это приводит к остановке эксплуатации двигателя и вывода его в ремонт.

Проблема усложнилась при введении желоба маслораспределительного, устанавливаемого между картером масляным и блоком цилиндров (см. А.С. 1216547 и Каталог деталей и сборочных единиц двигателей КАМАЗ под ред. главного конструктора Д.Х.Валеева, Наб. Челны, 2002 г., стр.1-42.) введенного для обеспечения работы двигателя на предельных углах наклона, достигающих до 30° и более. В этом случае необходимо устанавливать две прокладки: между блоком цилиндров и желобом и между картером масляным и желобом. Естественно, надежность уплотнения этого соединения уменьшалась, более чем в два раза.

Наиболее близким техническим решением является уплотнение соединения картер - масляный блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с помощью прокладки из резиносмеси (см. патент РФ 2032821). Недостатком такой конструкции является отсутствие ограничения деформации прокладки при затяжке крепежных болтов, что может приводить к выдавливанию прокладки из зоны уплотнения особенно при изготовлении картера масляного методом холодной штамповки из листовой стали при не высокой жесткости фланца. И, во вторых, резиносмеси под воздействием моторного масла имеют свойство разбухать, что делает не возможным повторное применение этих прокладок при вскрытии картера масляного, например, для осмотра вкладышей коленчатого вала.

Была поставлена задача: сконструировать уплотнение соединения картер масляный - блок цилиндров при наличии желоба маслораспределительного, которое бы обеспечивало высокую надежность уплотнения, даже при отклонении деталей от требований КД.

Задача решается за счет того, что желоб маслораспределительный используется в качестве арматуры и на его фланец с обеих сторон навулканизируются уплотнительные элементы из резиносмеси и снабжены продольными а в зоне крепежных отверстий кольцевыми выступами и там же установлены дистанционные втулки. При этом высота втулок меньше высоты выступов в свободном состоянии. Форма уплотнительных выступов может быть различной конфигурации: по радиусу цилиндра, треугольной формы, в форме перевернутого «V»-образного профиля наклоненного в сторону картерной полости.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не обнаружено.

По результатам сопоставительного анализа заявляемого технического решения и наиболее близкого аналога, выявлено, что заявляемое техническое решение имеет совокупность существенных признаков, которые изложены в формуле изобретения.

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - вид соединения: картер масляный - блок цилиндров с желобом, в разрезе;

Фиг.2 - общий вид желоба с навулканизированной проклаткой;

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, вариант исполнения выступов;

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения выступов на втулках;

Фиг.5 - разрез А-А на фиг.2, вариант исполнения выступов;

Фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения выступов на втулках;

Фиг.7 - разрез А-А на фиг.2, вариант исполнения выступов;

Фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения выступов на втулках;

Уплотнение соединения катера масляного 1 к блоку цилиндров 2 осуществляется специальными болтами 3 и между ними зажат желоб маслораспределительный 4 на фланец которого с двух сторон навулканизированая прокладка 5 из резиносмеси, а болты 3 проходят через дистанционные втулки 6. Навулканизированая

прокладка 5 снабжена продольными 7 и в зоне отверстий кольцевыми выступами 8. Соотношение высоты втулок 6 «h» и высоты выступов 8 «h1» подбирается из условия обеспечения герметичности соединения при оптимальной деформации резины, так чрезмерное пережатие приводит к потере эластичности материала и может происходить нарушение герметичности. Из этих факторов форма выступов может быть различной:

а) - в виде радиуса цилиндра 9;

б) - в виде треугольника 10 с углом а вершины, изменяя этот угол можно оптимизировать деформацию резины и обеспечить надежное уплотнение;

в) - перевернутого «V»-образного профиля 11 наклоненного на угол Р в сторону картерной полости, такое выполнение выступов практически исключает как таковую деформацию резины и выступы работают как манжета.

Выполнение уплотнения картера масляного по заявляемому решению позволяет обеспечить надежное уплотнение при отклонениях сопрягаемых деталей и не предъявлять жесткие требования к моменту затяжки крепежных элементов.

В.Рак

1. Уплотнение картера масляного с блоком цилиндров содержащее желоб маслораспределительный, фланец которого через уплотнительные элементы устанавливается (зажимается) между блоком цилиндров и картером масляным, которые через крепежные элементы прижимаются к блоку, отличающееся тем, что уплотнительные элементы из резиносмеси навулканизированы с обеих сторон на фланец желоба и снабжены уплотнительными продольными и в зоне отверстий кольцевыми выступами, а в зоне крепежных отверстий установлены дистанционные втулки, высота которых меньше высоты выступов в свободном состоянии.

2. Уплотнение картера масляного с блоком цилиндров по п.1, отличающееся тем, что уплотнительные продольные и кольцевые выступы выполнены по радиусу цилиндра.

3. Уплотнение картера масляного с блоком цилиндров по п.1, отличающееся тем, что уплотнительные продольные и кольцевые выступы выполнены в форме треугольника.

4. Уплотнение картера масляного с блоком цилиндров по п.1. отличающееся тем, что уплотнительные продольные и кольцевые выступы выполнены в форме перевернутого V-образного профиля, наклоненного в сторону картерной полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер
Наверх