Безопасное бескамерное колесо

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров. Колесо содержит диск, включающая вентиль, установленный на нем бескамерную шину, отличающееся тем, что шина включает резиновую перегородку, делящую полость шины на две равные части, при этом вентили обеих частей во время подкачки подсоединяются через штуцер к одному общему шлангу насоса или компрессора. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Известны колеса транспортных средств, имеющих бескамерные шины (см. фиг.1):

1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.

2. Гуревич A.M. и др., Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.

Колесо содержат: 1 - боковину; 2 - герметизирующий слой резины; 3 - протектор; 4 - покрышку; 5 - вентиль.

Недостатком данных устройств является то, что во время движения транспортного средства при проколах покрышки происходит резкое падение давления в шинах, деформируются диски колес и каркас покрышки. В покрышке образуются прорезы и разрывы.

В результате несвоевременной остановки транспортного средства, диски и покрышки колес выходят из строя, из-за деформации, сильного износа и повреждения.

Прокол камеры в управляемых колесах часто приводит к потере управляемости транспортным средством, повышает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно при движении на большой скорости.

Следствием этого является как потеря здоровья, иногда и жизни людей, так и материальных затрат.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности, как жизни пассажиров, так и эксплуатации транспортных средств.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в бескамерных шинах устанавливают резиновую перегородку, которую необходимо делать за одно с герметизирующим слоем резины в шине на стадии изготовления покрышки. Резиновая перегородка делит объем шины на две равные части.

Для подкачки разделенных двух полостей шины необходимо на диске колеса установить два отверстия с двумя вентилями. Во время накачивания колеса оба вентиля, через штуцер соединяются к одному общему шлангу насоса или компрессора. Это необходимо для достижения в обеих частях шины одинакового давления.

При такой конструкции шины во время прокола одной из части шины и снижения в ней давления, другая заполняет высвобождающееся пространство и не допускает резкого падения давления во всей шине. Это позволит водителю сориентироваться и своевременно остановить транспортное средство, что предотвратит возникновение аварийной ситуации. В результате повышаются условия сохранения здоровья и жизнь пассажирам. Кроме того, предотвращаются возможные поломки, повреждения и выход из строя отдельных частей транспорта.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.2 изображено предлагаемое безопасное бескамерное колесо.

Предлагаемое безопасное бескамерное колесо содержит: 1 - боковину; 2 - герметизирующий слой резины; 3 - протектор; 4 - покрышку; 5 - вентиль; 6 - резиновую перегородку.

Колесо, содержащее диск, установленный на нем, по меньшей мере, один вентиль для накачивания бескамерной шины, включающей установленную по ее середине резиновую перегородку, отличающееся тем, что на диске колеса установлены два вентиля для подкачки обеих полостей шины, а резиновая перегородка делит полость шины на две равные части.



 

Наверх