Жгут проводов панели приборов транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электропитания, в частности электропитания потребителей панели приборов транспортного средства.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов панели приборов, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с комбинацией приборов, монтажным блоком, выключателем аварийной сигнализации, выключателем обогрева заднего стекла, выключателем зажигания, выключателем звукового сигнала, выключателем сигнала торможения, переключателем света фар и указателя поворота, переключателем очистителя и омывателя ветрового стекла, прикуривателем, модулем управления светотехникой, блоком управления электроусилителем, электродвигателем отопителя, радиооборудованием, переключателем подрулевым, переключателем и добавочным сопротивлением электродвигателя отопителя, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута переднего, жгута заднего, жгута системы зажигания, жгута проводов коробки воздухопритока и ответвления, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя замка багажника, выключателя педали сцепления, блока управления блокировки дверей, электронной педали акселератора, надувной подушки безопасности водителя, колодки диагностики и контроллера электронной системы управления ДВС (ЭСУД). (5 з.п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, ва именно к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электропитания, в частности электропитания потребителей панели приборов транспортного средства.

Известен жгут проводов панели приборов для транспортного средства, описанный в патенте РФ 56292 (публ. 10.09.2006 г.), взятый за прототип.

Известный жгут проводов панели приборов включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического подключения к потребителям, расположенными на панели приборов транспортного средства. В состав жгута проводов включены ответвления с колодками предназначенные для электрического соединения, по меньшей мере, с комбинацией приборов, монтажным блоком, выключателем аварийной сигнализации, выключателем обогрева заднего стекла, выключателем зажигания, выключателем звукового сигнала, выключателем сигнала торможения, переключателем света фар и указателя поворота, переключателем очистителя и омывателя ветрового стекла, прикуривателем, модулем управления светотехникой, блоком управления электроусилителем, электродвигателем отопителя, радиооборудованием, переключателем подрулевым, переключателем и добавочным сопротивлением электродвигателя отопителя, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута переднего, жгута заднего, жгута системы зажигания, жгута проводов коробки воздухопритока, таким образом, осуществляя подключение к однопроводной электрической цепи транспортного средства, а также ответвления, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства, выполняющими функцию второго провода.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов панели приборов транспортного средства недостаточно оптимально, так как с расширением количества опций на современных транспортных средствах, появляются новые потребители, предназначенные для обеспечения информативности, безопасности и уровня комфорта. Выполненный таким образом жгут панели приборов не позволяет достаточно расширить номенклатуру потребителей, обеспечивающих эти функции.

Одновременно, для подключения некоторых потребителей, расположенных на транспортном средстве, необходимо изменить схему подключения, для исключения дополнительных ответвлений жгутов проводов, усложняющих сборку и приводящих к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов панели приборов, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с комбинацией приборов, монтажным блоком, выключателем аварийной сигнализации, выключателем обогрева заднего стекла, выключателем зажигания, выключателем звукового сигнала, выключателем сигнала торможения, переключателем света фар и указателя поворота, переключателем очистителя и омывателя ветрового стекла, прикуривателем, модулем управления светотехникой, блоком управления электроусилителем, электродвигателем отопителя, радиооборудованием, переключателем подрулевым, переключателем и добавочным сопротивлением электродвигателя отопителя, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута переднего, жгута заднего, жгута системы зажигания, жгута проводов коробки воздухопритока, а также ответвления, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя замка багажника, выключателя педали сцепления, блока управления блокировки дверей, электронной педали акселератора, надувной подушки безопасности водителя, колодки диагностики и контроллера электронной системы управления ДВС (ЭСУД). Жгут проводов, как правило, скреплен бандажом из липкой ленты. По всей длине жгута могут быть установлены хомуты крепления жгута элементам конструкции транспортного средства. Часть колодок жгута, как правило, снабжена дополнительным замком контактов. Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок. Часть жгута, как правило, закрыта гофрированной трубкой, которая, как правило, примотана к жгуту липкой лентой.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов панели приборов транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов панели приборов транспортного средства включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 для комбинации приборов, ответвление 3 для монтажного блока, ответвление 4 для выключателя аварийной сигнализации, ответвление 5 для выключателя обогрева заднего стекла, ответвление 6 для выключателя зажигания, ответвление 7 для выключателя звукового сигнала, ответвление 8 для выключателя сигнала торможения, ответвление 9 для переключателя света фар и указателя поворота, ответвление 10 для переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла, ответвление 11 для прикуривателя, ответвление 12 для модуля управления светотехникой, ответвление 13 для блока управления электроусилителем, ответвление 14 для электродвигателя отопителя, ответвление 15 для радиооборудования, ответвление 16 для переключателя подрулевого, ответвление 17, 18 для переключателя и добавочного сопротивления электродвигателя отопителя, ответвление 19 для лампы подсветки табло управления отопителем, а также ответвление 20 для жгута переднего, ответвление 21 для жгута заднего, ответвление 22 для жгута системы зажигания, ответвление 23 для жгута проводов коробки воздухопритока и ответвления 24, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства.

Для реализации полезной модели жгут проводов панели приборов снабжен дополнительным ответвлением 25 для выключателя замка багажника, ответвлением 26 для выключателя педали сцепления, ответвлением 27 для блока управления блокировки дверей, ответвлением 28 для электронной педали акселератора, ответвлением 29 для надувной подушки безопасности водителя, ответвлением 30 для колодки диагностики и ответвлением 31 для контроллера электронной системы управления ДВС (ЭСУД). Часть жгута, как правило, закрыта гофрированной трубкой 32, которая, как правило, примотана к жгуту липкой лентой. По всей длине жгута могут быть установлены хомуты 33 крепления жгута к элементам конструкции транспортного средства.

Жгут проводов панели приборов транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и опрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки. Жгут скрепляется бандажом из липкой ленты, а затем в определенных местах устанавливаются хомуты крепления.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов панели приборов за счет введение дополнительных ответвлений, что позволяет улучшить информативность, повысить безопасность и уровент комфорта транспортного средства, а также исключить из состава жгута дополнительные отводы, обеспечивая упрощение сборки узлов, что приводит к снижению расхода применяемых материалов.

1. Жгут проводов панели приборов транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с комбинацией приборов, монтажным блоком, выключателем аварийной сигнализации, выключателем обогрева заднего стекла, выключателем зажигания, выключателем звукового сигнала, выключателем сигнала торможения, переключателем света фар и указателя поворота, переключателем очистителя и омывателя ветрового стекла, прикуривателем, модулем управления светотехникой, блоком управления электроусилителем, электродвигателем отопителя, радиооборудованием, переключателем подрулевым, переключателем и добавочным сопротивлением электродвигателя отопителя, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута переднего, жгута заднего, жгута системы зажигания, жгута проводов коробки воздухопритока, а также ответвления, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя замка багажника, выключателя педали сцепления, блока управления блокировки дверей, электронной педали акселератора, надувной подушки безопасности водителя, колодки диагностики и контроллера электронной системы управления двигателя внутреннего сгорания.

2. Жгут проводов панели приборов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что жгут скреплен бандажом из липкой ленты.

3. Жгут проводов панели приборов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены хомуты крепления к элементам конструкции транспортного средства.

4. Жгут проводов панели приборов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным замком контактов.

5. Жгут проводов панели приборов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.

6. Жгут проводов панели приборов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть жгута закрыта гофрированной трубкой, примотанной липкой лентой.



 

Похожие патенты:

обогреватель-панно конвекторного типа относится к электротехнике, в частности, к электронагревателям, и предназначен для отопления дома, жилых и производственных помещений. Задачей инфракрасного настенного бытовоого электронагревателя-конвектора для дома является увеличение теплоотдачи электронагревателя без увеличения размеров устройства, повышение электробезопасности изделия, повышение потребительских свойств за счет исключения испарения вредных веществ в обогреваемое помещение и придания изделию привлекательного внешнего вида без дополнительных затрат.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх