Платформа кресла машиниста

 

Полезная модель направлена на повышение надежности за счет повышения поперечной устойчивости платформы. Указанный технический результат достигается тем, что известная платформа кресла машиниста, включающая в себя неподвижное основание и подвижную верхнюю часть, а также направляющее устройство, которое содержит опору с отверстием, смонтированную на основании, и стержень, продетый через отверстие в опоре и имеющий жесткое соединение с подвижной частью платформы, причем направляющее устройство расположено по продольной оси платформы, дополнительно содержит идентичное направляющее устройство, при этом оба направляющие устройства равноудалены от центра платформы к ее краям и расположены параллельно центральной продольной оси платформы.

Полезная модель относится к размещению или установке сидений на железнодорожных транспортных средствах и может быть использована в кабине машиниста электровоза, локомотива, поезда метро для повышения поперечной устойчивости кресла машиниста, а также для возможности быстрого покидания рабочего места, например, в случае аварийной ситуации.

Известна подставка «параллелограмм» ПП.27.Т-O, выпускаемая предприятием «Авитек» (см. адрес в Интернете: www. vmpavitec.ru и Приложение, стр.1). Подставка предназначена для установки кресел машиниста КЛ-7500М. 0-02 на рабочие места локомотивной бригады в кабинах тягового и специального подвижного состава. Подставка содержит основание с неподвижным корпусом, на котором с помощью осей закреплены рычаги системы «параллелограмм». Сверху данной конструкции расположена площадка для крепления кресла машиниста. Недостатком известного устройства является то, что подставка пригодна только для экстренного покидания кресла машинистом, поскольку у нее отсутствуют промежуточные фиксированные положения, а это не отвечает производственным потребностям машиниста подвижного состава.

Известна каретка маневровая КПМ-01-00, предназначенная для размещения кресла машиниста в ограниченном пространстве кабины подвижного состава (см. адрес в Интернете: www.vmpavitec.ru и

Приложение, стр.2). Известное устройство содержит основание, которое крепится к полу, и подвижный корпус коробчатой формы, на котором крепится кресло машиниста. Корпус позволяет поворачивать кресло вокруг оси на 180° с промежуточной фиксацией на 90°, а также осуществлять откат от пульта управления на расстояние до 460 мм. Недостатком устройства является его невысокая поперечная устойчивость, поскольку отсутствует жесткая фиксация корпуса в горизонтальной плоскости.

Наиболее близкой по технической сути является платформа кресла машиниста производства компании «Авитек» (см. адрес в Интернете www.vmpavitec.ru и Приложение, стр.3, 4). Платформа предназначена для оптимального размещения рабочего кресла в кабине машиниста тягового и специального подвижного состава. Известная платформа содержит основание, выполненное из стального листа с отбортовкой кромок, которое жестко крепится к полу кабины машиниста. Платформа содержит также верхнюю подвижную часть, которая представляет собой коробчатый корпус прямоугольной формы. Известная платформа также содержит направляющее устройство, состоящее из опоры с отверстием, смонтированной на неподвижном основании, и стержня, продетого через отверстие в опоре и имеющего жесткое соединение с подвижной частью платформы. Направляющее устройство расположено по продольной оси симметрии платформы.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность вследствие пониженной поперечной устойчивости, обусловленной конструкцией. Возникающие при эксплуатации нагрузки на кресло с машинистом в поперечном направлении, ввиду малой опорной площади и большой высоты кресла, приводят к возникновению опрокидывающего момента и, как следствие, к расшатыванию и большому люфту кресла в поперечном направлении. Этот недостаток известной платформы проявляется, несмотря на широкое опорное основание,

противодействующее опрокидывающему моменту в поперечной плоскости. В то же время описанное выше расположение направляющего устройства обусловливает плечо рычага опрокидывающего момента всего 170 мм, что и сказывается на степени надежности устройства.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение степени надежности платформы кресла машиниста за счет повышения ее поперечной устойчивости.

Заявленный технический результат достигается тем, что известная платформа кресла машиниста, включающая в себя неподвижное основание и подвижную верхнюю часть, а также направляющее устройство, которое содержит опору с отверстием, смонтированную на основании, и стержень, продетый через отверстие в опоре и имеющий жесткое соединение с подвижной частью платформы, причем направляющее устройство расположено по продольной оси платформы, дополнительно содержит идентичное направляющее устройство, при этом оба направляющие устройства равноудалены от центра платформы к ее краям и расположены параллельно центральной продольной оси платформы.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - платформа кресла машиниста (общий вид);

на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

на фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Платформа кресла машиниста (фиг.1-фиг.3) содержит неподвижное основание 1, подвижную верхнюю часть 2 и два направляющих устройства, состоящих из опор 3 и 3.1, в которых выполнены отверстия, и стержней 4 и 4.1, которые продеты в отверстия опор. Стержни имеют жесткое соединение с подвижной верхней частью платформы. Направляющие устройства равноудалены от центра платформы к ее краям и расположены параллельно центральной продольной оси платформы.

Устройство работает следующим образом.

Основание 1 платформы кресла машиниста выполняют из листового металла с отбортовкой кромок. К основанию, имеющему габаритные размеры 910×410 мм, сваркой крепят опоры 3 и 3.1. В опорах выполнены отверстия, при этом оси отверстий опор располагают параллельно продольной оси основания. Расстояние от оси отверстия опоры до края наружного кольца подшипника составляет 320 мм. Этот размер является плечом рычага опрокидывающего момента. Испытания показали, что именно такое расположение опор на основании платформы позволяет увеличить опорное плечо в поперечной плоскости платформы, что обеспечивает наибольшую надежность устройства, выражающуюся в повышении его поперечной устойчивости. Основание платформы располагают таким образом, чтобы короткая сторона находилась параллельно пульту управления, и крепят винтами к полу кабины машиниста. Верхнюю подвижную часть платформы 2 выполняют из стального листа в виде корпуса коробчатой формы. В отверстия опор продевают стальные круглые стержни 4; 4.1 и закрепляют их с помощью кронштейнов, приваренных к торцам верхней подвижной части платформы. Сверху, на подвижной части, крепят кресло машиниста. По углам подвижной части платформы монтируют ролики, при помощи которых верхняя часть платформы перемещается вдоль основания.

В основании платформы выполнено 5 фиксирующих отверстий, что позволяет устанавливать платформу в любое нужное положение относительно пульта управления.

Для того, чтобы платформа начала перемещаться, необходимо нажать на одну из двух педалей, которые расположены на подвижной части платформы. При этом фиксатор выходит из фиксирующего отверстия, и верхняя часть платформы освобождается для перемещения. Затем, сидя, оттолкнувшись ногами, или стоя, держа руками спинку кресла, не отпуская педаль, кресло перемещают до установки в одно из фиксированных положений. Заявляемая полезная модель соответствует критерию

патентоспособности «промышленная применимость», т.к. прошла проверку при испытании серии электровозов ВЛ11М на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (г.Верхняя Пышма Сведловской обл.). Испытания показали высокую поперечную устойчивость платформы с закрепленным на ней креслом машиниста и, следовательно, работоспособность и надежность заявленного устройства.

Платформа кресла машиниста, включающая в себя неподвижное основание и подвижную верхнюю часть, а также направляющее устройство, которое содержит опору с отверстием, смонтированную на основании, и стержень, продетый через отверстие в опоре и имеющий жесткое соединение с подвижной частью платформы, причем направляющее устройство расположено по продольной оси платформы, отличающаяся тем, что платформа дополнительно содержит идентичное направляющее устройство, при этом оба направляющие устройства равноудалены от центра платформы к ее краям и расположены параллельно центральной продольной оси платформы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).

Изобретение относится к оборудованию лечебно-профилактических учреждений гинекологического и других профилей, а также может быть использовано в домашних условиях для беременных женщин
Наверх