Светозащитное устройство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты водителей от ослепляющего действия фар встречных и попутных транспортных средств, солнечных лучей, от отраженных лучей блестящего дорожного покрытия, снега.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей: не только защита водителя и пассажиров от теплового и ослепляющего солнечного излучения или сверкания снега, а также света фар, защита салона автомобиля от нагревания как при движении, так и при длительной стоянке на открытой парковке в солнечный день, защита от наблюдения за находящимися в салоне автомобиля предметами, защита квартиры, дачи, служебных помещений от яркого света.

Технический результат достигается тем, что щиток выполнен многослойным, по крайней мере, один слой несущий, упругий и твердый - светоотражающий, и нанесенный на него слой светоотражающий и/или теплоотражающий, светопоглощающий, теплопоглощающий, элемент крепления щитка выполнен с двумя присосками, причем присоски расположены вдоль оси симметрии и ориентированы в противоположные стороны, или элемент крепления щитка выполнен в виде двусторонней липучки, или в виде двустороннего скотча, или в виде комбинации присоски и скотча, присоски и липучки.

Полезная модель относится к средствам защиты, транспортных средств, жилых и промышленных помещений и находящихся в них людей от ослепляющего действия солнечных лучей, отраженного света от снега, к защите водителей от света фар встречных и попутных транспортных средств, от отраженных лучей дорожного покрытия.

Известен противоослепительный щиток, установленный параллельно ветровому стеклу с помощью двух съемных колпачков-присосок, которые имеют в середине выступы цилиндрической формы с отверстиями, причем ось щитка соединена с присосками с возможностью регулирования усилия соединения. Патент США N 2468435, НКИ: 296-97, 1949.

Недостатком устройства является ненадежность крепления щитка к криволинейному ветровому панорамному стеклу современных транспортных средств из-за того, что присоски соединены с осью щитка по его наружным концам, т.е. на длине, более длины щитка.

Известен совмещенный фильтр-козырек, содержащий противоослепительный козырек, установленный поворотно относительно оси кронштейна крепления его на транспортном средстве, и подвижно установленный на противоослепительном козырьке фильтр с держателем. Противоослепительный козырек представляет собой корпус, а фильтр выполнен поляризационным и установлен на держателе подвижно и с возможностью выдвижения из упомянутого корпуса, при этом корпус снабжен блокиратором его поворота относительно оси кронштейна. Патент Российской Федерации №2163866, МПК: В60J 3/00,2001 г.

Недостатком фильтра-козырька является излишняя сложность конструкции.

Известны снегозащитные жалюзи, содержащие каналообразный несущий корпус, монтируемый в верхней части светового проема, набор подвижных в вертикальном направлении горизонтальных ламелей, закрепленных, по меньшей мере, на двух гибких лесенках, и механизм разворота ламелей в горизонтальных плоскостях с приводом, размещенный в несущем корпусе, выполненный в виде винтовой пары, поворотный вал которой связан с подвижной вдоль несущего корпуса кареткой, расположенной в районе из торцов последнего, и имеющий элементы крепления поворотного вала, каретки, лесенок и элементы соединения с ним привода, несущий корпус выполнен с отверстием, расположенным между кареткой и близлежащим к ней торцом этого корпуса, и ролики, установленные по другую сторону от каретки по сравнению с местом расположения указанного отверстия, поворотный вал закреплен на барабанах. Привод выполнен в виде двух гибких тяг, входящих в несущий корпус через упомянутое отверстие, одна из гибких тяг огибает ролик, при этом величина угла подъема винтовой линии сопрягаемой винтовой пары выбрана с превышением величины угла трения в этой паре. Патент Российской Федерации №2054114, МПК: Е06В 9/30, 1996 г. Жалюзи представляют собой сложную конструкцию.

Известно светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства, содержащее гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок, в верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью

контактирования с ней. Патент Российской Федерации №2163866, МПК: B60J 3/00, 2000 г.

Недостатком светозащитного устройства является сложность конструкции и возможность использования только на лобовом стекле.

Известно устройство для защиты от ослепления водителя транспортного средства, содержащее противоослепительный щиток, выполненный с двумя прикрепленными к нему конусообразными по концам полуосями, образующими ось поворота щитка, и два съемных колпачка-присоски для крепления щитка к ветровому стеклу автомобиля, выполненных с их тыльной стороны в средней части с выступами цилиндрической формы и отверстиями в них для установки на полуосях щитка с возможностью регулирования усилия соединения. Колпачки-присоски установлены в средней части оси щитка, щиток выполнен с плавно возрастающей от низа к верху оптической плотностью. Щиток выполнен из прозрачного материала типа полистирола и окрашен в нейтральный серый цвет. Патент Российской Федерации №2017628 МПК: B60J 3/00, 1994 г. Прототип.

Недостаток устройства заключается в том, что устройство обеспечивает защиту лобового стекла от светового потока, но не обеспечивает тепловую защиту и не технологичен.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей: не только защита водителя и пассажиров от теплового и ослепляющего солнечного излучения или сверкания снега, а также света фар, защита салона автомобиля от нагревания, как при движении, так и при длительной стоянке на открытой парковке в солнечный день, защита от наблюдения за находящимися в салоне автомобиля предметами, защита квартиры, дачи, служебных помещений от яркого света.

Технический результат достигается тем, что в светозащитном устройстве, содержащем затемненный противоослепительный щиток из

прозрачного материала и элементы крепления щитка, щиток выполнен, по крайней мере, двухслойным, один слой несущий, упругий и твердый -светоотражающий, и нанесенный на него внутренний слой светоотражающий и/или теплоотражающий, светопоглощающий, теплопоглощающий, элемент крепления щитка выполнен с двумя присосками, причем присоски расположены вдоль оси симметрии и ориентированы в противоположные стороны, или элемент крепления щитка выполнен в виде двусторонней липучки, или в виде двустороннего скотча, или в виде комбинации присоски и скотча, присоски и липучки.

Сущность полезной модели поясняется на фигурах 1-8.

На фиг.1 схематично представлено крепление щитка по центру стекла автомобиля с возможностью вращения, где: 1 - щиток, а пунктиром приведены его разные положения относительно точки крепления.

На фиг.2 схематично представлено крепление щитка по центру стекла автомобиля с возможностью перемещения по вертикали, где: 1 - щиток, а пунктиром приведены его разные положения относительно точки крепления.

На фиг.3 схематично представлено в разрезе крепление с помощью присоски, где: 1 - щиток, 2 - присоска, 3 - стекло, 4 - окантовка щитка.

На фиг.4 схематично показано крепление к стеклу автомобиля посредством двух присосок, где: 2 - присоска (место ее крепления к щитку), 5 - место крепления присоски к стеклу.

На фиг.5 схематично показано крепление к стеклу автомобиля посредством двух присосок.

На фиг.6 схематично показано крепление к стеклу автомобиля посредством двух присосок и рычага, где: 1 - щиток, 2 - присоска, 3 - стекло, 6 - рычаг.

На фиг.7 схематично представлен разрез двусторонней присоски.

На фиг.8 схематично представлен разрез комбинированного двустороннего элемента крепления присоски и липучки.

Устройство работает следующим образом.

При использовании светозащитного устройства в промышленных и жилых помещениях щиток 1 с помощью элементов с возможностью двустороннего зацепления и с возможностью вращения и/или продольного перемещения щитка, в частности на двусторонней присоски 2 (фиг.12) закрепляют на стекле или на раме. Различные типоразмеры щитка 1 позволяют закрывать всю поверхность окна, либо ее часть и по мере необходимости менять местоположения щитка 1.

На боковом зеркале щиток 1 может крепиться как с помощью присоски, так и с помощью обычного крепления (тесьма, резинка, пружинка и т.д.). При надевании щитка на зеркало для предотвращения ослепления фарами попутного транспорта свет фар ослабляется вдвойне, т.к. один раз проходит через светозащитный светофильтр от фары к зеркалу, а второй раз от зеркала к глазам водителя.

Щиток 1 устанавливают и на боковое стекло между боковым зеркалом и глазами. Для изготовления щитка 1 использована тонировочная пленка, которая состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет отдельную функцию по защите: от ослепляющего света, от теплового излучения, от царапания, от УФ излучения.

Тонирующую пленку обычно наносят на стекло (автомобиля, квартиры, офиса).

Щиток 1 содержит несущий слой из прозрачного, гибкого материала (оргстекло), на поверхность которого нанесены защитные слои.

Щиток 1 прикрепляют к стеклу посредством двухсторонней присоски 2, которая дает возможность расположить его в любом месте стекла и по разному ориентировать (центром, углом, краем). Такую автономную

тонировку легко установить, еще легче снять. Светоотражающие и светопоглощающие слои светозащитного светофильтра позволяют и помещениях и в автомобиле снизить перегрев, защищают глаза водителя от ярких потоков. В темное время суток защитный светофильтр, установленный на зеркале заднего вида снимает напряжение с глаз водителя, т.к. от мощного потока света остается после двойного ослабления лишь вид фар.

Светозащитное устройство, содержащее затемненный противоослепительный щиток из прозрачного материала и элементы крепления щитка, отличающийся тем, что щиток выполнен, по крайней мере, двухслойным, один слой несущий, упругий и твердый - светоотражающий, и нанесенный на него внутренний слой светоотражающий и/или теплоотражающий, светопоглощающий, теплопоглощающий, элемент крепления щитка выполнен с двумя присосками, причем присоски расположены вдоль оси симметрии и ориентированы в противоположные стороны, или элемент крепления щитка выполнен в виде двусторонней липучки, или в виде двустороннего скотча, или в виде комбинации присоски и скотча, присоски и липучки.



 

Похожие патенты:

Полимерная тонировочная солнцезащитная пленка относится к жидкокристаллическому оптическому устройству, выполненному на основе гибкой полимерной пленки и предназначенному для нанесения на стекла, в качестве тонировочной пленки, или пленки для создания триплексов, что позволяет создавать конструктивные элементы с изменяемой прозрачностью. Устройство может найти широкое применение в архитектуре, автомобилестроении, авиастроении, судостроении, и других областях требующих корректировки прозрачности стеклянных поверхностей в зависимости от изменения внешних условий.

Часы // 101214
Изобретение относится к часам, которые в силу своей конструкции не требуют индивидуальной защитной упаковки

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Полезная модель относится к художественным витражам и может быть использована в интерьере помещений, при изготовлении дверей, мебели, а также может найти применение в архитектуре
Наверх