Универсальная удерживающая привязь

 

Предлагаемая полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в том числе на воздушных линиях электропередачи, контактных сетях, в емкостях, колодцах, в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ. Универсальная удерживающая привязь, содержащая кушак, а также, первый ремень, закрепленный на кушаке, предназначенный для размещения на нем крепежных элементов, дополнительно содержит второй ремень, предназначенный для удерживания привязи на теле пользователя, с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку, а другой предназначен для взаимодействия с пряжкой и регулировки длины ремня, причем этот ремень пропущен через отверстия крепежных элементов, расположенных на первом ремне, а крепежные элементы выполнены с возможностью перемещения относительно первого ремня. Кушак привязи снабжен по меньшей мере одной, а преимущественно несколькими шлевками, выполненными из эластичного материала. Крепежные элементы, расположенные на первом ремне, закреплены на нем посредством переходных элементов.

Предлагаемая полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в том числе на воздушных линиях электропередачи, контактных сетях, в емкостях, колодцах, в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Известен спасательный пояс, содержащий ремень с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку, а другой предназначен для взаимодействия с пряжкой и регулировки длины ремня, связанный с ремнем строп с карабином и закрепленную на ремне плотную подкладку с концевыми участками, длина одного из которых превышает длину участка ремня с пряжкой, а длина другого меньше длины регулируемого участка ремня, и с уширенным участком, уширенный участок подкладки выполнен на спинной ее части и сопряжен с концевыми ее участками по дугам окружностей, при этом верхняя кромка уширенного участка выполнена прямолинейной и короче нижней, а последняя выпуклой и имеет форму дуги окружности. Соединение подкладки с ремнем предлагается выполнить посредством шлевок или шарниров, а также с возможностью перемещения относительно ремня. (патент РФ №2088289, кл. А62В 35/00,1995.07.28).

Известен также предохранительный пояс, выбранный в качестве прототипа, содержащий кушак с закрепленным на нем посредством шлевок ремень с пряжкой, а также закрепленные на ремне крепежные элементы. В наспинной части кушака имеется уширенный участок, который сопряжен с концевыми участками кушака по дугам окружностей, так, что концевые участки кушака выполнены меньшими по ширине, чем наспинная часть. Кушак выполнен меньшим по длине, чем ремень. (www.emzlvi.yaroslavl.ru). Недостатком известного пояса является то, что кушак выполнен таким образом, что защищает во время возможного падения работающего только пояснично-крестцовую область тела и частично правый и левый фланки живота, что не обеспечивает полной безопасности при воздействии динамической нагрузки на тело человека и может привести к растяжению или разрыву мышц со стороны вентральной части тела. Крепежные элементы жестко закреплены по бокам пояса и выполнены без возможности передвижения относительно него. При таком исполнении пояса возникает необходимость изготовления данного вида поясов нескольких размеров, так называемых

«зимних» и «летних». Так как нет возможности варьировать позицию размещения крепежных элементов под любой объем (размер) пользователя.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение эксплуатационных качеств удерживающей привязи, придание изделию по полезной модели универсальных свойств, т.е. возможность использования устройства независимо от времени года и объема пользователя, что означает расширение области применения изделия; повышение надежности и безопасности полезной модели, а так же повышение комфортности при ее использовании.

Указанный технический результат достигается тем, что привязь удерживающая универсальная содержит кушак, закрепленный на нем ремень, предназначенный для удерживания на нем крепежных элементов, а также содержит дополнительно второй ремень с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку, а другой предназначен для взаимодействия с пряжкой, служащий для закрепления привязи на теле работающего. Привязь содержит первый ремень, жестко закрепленный на концевых участках кушака, а вследствие, предотвращения соскальзывания ремня относительно центральной продольной части кушака, последний снабжен шлевками, удерживающими ремень в заданном положении. Первый ремень универсальной привязи предназначен для удерживания на нем крепежных колец, посредством которых осуществляется возможность крепления к стропу, карабину или любым другим элементам страховки, причем крепежные кольца выполнены с возможностью перемещения относительно ремня. Крепежные кольца удерживаются на поясе привязи посредством переходных элементов следующим образом. Лента первого ремня помещена в отверстие переходного элемента, затем помещена в ухо крепежного кольца, и затем снова помещена в отверстие переходного элемента. В рабочем состоянии крепежный элемент посредством переходного элемента должен быть жестко закреплен на ремне. Но в то же время, пояс выполнен таким образом, что перед началом эксплуатации привязи, пользователь имеет возможность перемещать крепежные элементы вдоль ленты первого ремня пояса в требуемое положение, в зависимости от рабочей ситуации. Таким образом, пользователь, потянув на себя крепежный элемент, ослабляет ленту первого ремня, при этом крепежный элемент находится на определенном расстоянии от переходного элемента. Перемещая ленту первого ремня через отверстие переходного элемента, осуществляется возможность передвижения переходного элемента вдоль ленты ремня в заданном направлении в требуемое положение. Когда переходный элемент установлен в требуемом положении, осуществляется жесткое фиксирование крепежного кольца путем натяжения ленты ремня. Происходит перемещение крепежного элемента вдоль первого ремня привязи, таким

образом крепежный элемент посредством переходного элемента оказывается жестко закреплен на ремне, но уже в другом положении. По меньшей мере, одна из шлевок кушака, выполнена из эластичного материала, благодаря чему она не является препятствием при перемещении крепежных элементов вдоль первого ремня привязи. Когда данная шлевка находится в растянутом положении, крепежное кольцо свободно перемещается вдоль ремня под ней, затем шлевка возвращается в исходное положение. Благодаря чему осуществляется возможность размещения крепежных элементов и соответственно связанным с ними страховочных элементов на любом участке пояса работающего, например, по бокам, в области вентральной части тела, в зависимости от рабочей ситуации. Привязь можно считать универсальной, так как, не изменяя размер кушака, за счет возможной регулировки крепежных колец, описанной выше, ее можно использовать для пользователя любого размера, а также независимо от объема одежды, находящейся на пользователе. Например, объем работника в верхней одежде в зимнее время года отличается от объема в летнее время. Таким образом отпадает необходимость изготавливать пояса различных размеров.

Удерживающая привязь также содержит второй ремень с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку, а другой предназначен для взаимодействия с ней и регулировки длины ремня. Второй ремень удерживается на кушаке следующим образом: он дублирует первый ремень, проходит через шлевку на одном из концевых участков кушака, затем проходит в отверстие в первом крепежном элементе, затем проходит вдоль первого ремня и аналогично ему удерживается на кушаке при помощи шлевок, затем проходит через отверстие второго крепежного элемента, а затем, свободный конец ремня, предназначенный для взаимодействие с пряжкой проходит через шлевку на противоположном участке кушака. Таким образом, первый ремень служит для удерживания на привязи крепежных элементов, а второй предназначен для закрепления привязи на теле работающего посредством пряжки. К тому же, благодаря тому, что второй ремень проходит через крепежные элементы первого ремня, он дополнительно удерживает их в заданном положении, и благодаря чему предотвращается их возможное смещение относительно первого ремня во время эксплуатации привязи. Использование двух ремней в привязи обеспечивает частичное распределение динамической нагрузки при возможном срыве работающего с высоты.

На Фиг.1 изображена универсальная удерживающая привязь, общий вид. Устройство содержит кушак 1, закрепленный на нем первый ремень 2 с размешенными на нем крепежными элементами 3, посредством переходных элементов 4, второй ремень 5 с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку 6, а другой

предназначен для взаимодействия с ней и регулировки длины ремня 7, шлевки кушака 8, шлевку или шлевки из эластичного материала 9.

Устройство работает следующим образом. Кушак 1 с закрепленным на нем ремнем 2 с размешенными на нем крепежными элементами 3, посредством переходных элементов 4, надевается на тело работающего и закрепляется на нем посредством пряжки 6 второго ремня 5.

1. Универсальная удерживающая привязь, содержащая кушак, ремень, закрепленный на кушаке, на котором размещены крепежные элементы, отличающаяся тем, что привязь содержит первый ремень, предназначенный для размещения на нем крепежных элементов, и дополнительно содержит второй ремень с концевыми участками для соединения, один из которых несет пряжку, а другой предназначен для взаимодействия с пряжкой и регулировки длины ремня, причем этот ремень пропущен через отверстия крепежных элементов, расположенных на первом ремне, а крепежные элементы выполнены с возможностью перемещения относительно первого ремня.

2. Универсальная удерживающая привязь по п.1, отличающаяся тем, что кушак снабжен, по меньшей мере, одной, а преимущественно несколькими шлевками, выполненными из эластичного материала.

3. Универсальная удерживающая привязь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепежные элементы, расположенные на первом ремне, закреплены на нем посредством переходных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов железобетонных изделий
Наверх