Торовый двигатель внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Задача - обеспечить работоспособность двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в торовом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, внутри которого по окружности расположены рабочие узлы, с одной стороны которых выполнены гильзы (расточки), а с другой поршни, причем поршни предыдущих рабочих узлов находятся постоянно в соединении с гильзами последующих узлов, а сами рабочие узлы кинематически связаны с выходным валом двигателя. В корпусе 1 установлены ловушки 14 для рабочих узлов, а количество рабочих узлов на один больше, чем ловушек 12.

Полезная модель относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Известен роторно-инерционный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого по окружности расположены рабочие узлы, выполненные в виде дугообразных цилиндров, с одной стороны которых выполнены гильзы (расточки), а с другой поршни, причем поршни предыдущих рабочих узлов установлены с возможностью взаимодействия с гильзами последующих рабочих узлов, а сами рабочие узлы кинематически связаны с выходным валом двигателя (см. описание к патенту №62661 на полезную модель, F02B53100 опубликовано 27.04.2007 г., бюл. №12).

На наш взгляд данная конструкция двигателя не работоспособна, т.к. наличие на поршне компрессорных и маслосъемных колец не позволит предыдущему поршню взаимодействовать с гильзой последующего рабочего узла за счет смещения этих колец за счет зазора между кольцами и поршнем.

Задача - обеспечить работоспособность двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в торовом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, внутри которого по окружности расположены рабочие узлы, с одной стороны которых выполнены гильзы (расточки), а с другой - поршни, причем поршни предыдущих рабочих узлов не выходят из взаимодействия с гильзами последующих рабочих узлов, а сами рабочие узлы кинематически связаны с выходным валом двигателя. В корпусе установлены ловушки для рабочих узлов, а количество рабочих узлов на один больше чем ловушек.

Заявленное устройство характеризуется наличием существенных отличительных признаков:

а) поршень предыдущего рабочего узла находится постоянно во взаимодействии с гильзой последующего рабочего узла.

б) для обеспечения возможности сборки двигателя гильзы делаются разъемными там, где не создается давление при сжатии рабочей смеси.

Проведенные исследования по патентной и научно-технической литературе показали, что заявляемое устройство соответствует критериям охраноспособности полезных моделей, а компьютерное макетирование - его работоспособности.

Сущность заявляемого поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид торового двигателя внутреннего сгорания, вид сверху (при горизонтальном расположении двигателя) или вид сбоку (при вертикальном расположении двигателя); на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Торовый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, внутри которого расположены равномерно по окружности рабочие узлы 2, 3, 4, 5, 6, 7, с одной стороны которых выполнены гильзы 8 (расточки), а с другой - поршни 9, причем поршни 9 находятся в постоянном взаимодействии с гильзами, а сами рабочие узлы при помощи шатунов 10 и обгонных муфт 11, или других элементов, выполняющих те же функции, кинематически связаны с выходным валом 12 двигателя. В корпусе 1 при помощи осей 13 закреплены с возможностью качания в направлениях, показаны стрелками, ловушки 14 с упорами 15 и технологическими выступами 16, с которыми взаимодействуют флажки 17 рабочих узлов. В данном случае установлено пять ловушек хотя их может быть больше или меньше. Количество ловушек 14, установленных в корпусе 1 зависит от диаметра основных деталей рабочих узлов - гильзы и поршня и от технологических возможностей оборудования, на котором эти детали изготавливаются. Ловушки расположены равномерно по окружности, т.е. в данном случае через 72°. Рабочих узлов установлено на один больше, т.е. шесть. Поршни 9 при их взаимодействии с гильзами образуют камеры сгорания. Двигатель снабжен системой топливоподачи и стартером, которые на чертежах не показаны.

Торовый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При включении стартера свободный рабочий узел 2 приводится во вращение по часовой стрелке. В результате чего его поршень 9 перемещается в гильзе 8 рабочего узла 3, образуя камеру сгорания, в которой сжимается рабочая смесь. После воспламенения рабочей смеси создается давление, которое отталкивает рабочие узлы 2 и 3, друг от друга. В результате чего рабочий узел 3 перемещается в сторону рабочего узла 4. Поворачивая флажком 17 ловушку 14 на оси 13, нажимая на выступ 15 и вращая выходной вал 12 через шатун 10 и обгонную муфту 11. Рабочий узел 2 зацепившись флажком 17 за выступ 16 остается в ловушке. Между рабочими узлами 3 и 4 происходят аналогичные процессы. И так, чередуясь, по всему кругу раскручивают выходной вал двигателя. Остановку двигателя производят прекращением подачи топлива.

Торовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого по окружности расположены рабочие узлы, с одной стороны которых выполнены гильзы (расточки), а с другой - поршни, причем рабочие узлы, кроме одного, находятся в ловушках, которых меньше рабочих узлов на одну, а сами рабочие узлы кинематически связаны с выходным валом двигателя, отличающийся тем, что поршни предыдущих рабочих узлов находятся постоянно в соединении с гильзами последующих рабочих узлов, а гильзы имеют разъем для удобства сборки в том месте, где не создается давление при сжатии рабочей смеси.



 

Наверх