Система зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Отрасль применения: Машиностроение, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси. Суть полезной модели: Система зажигания двигателей внутреннего сгорания, которая содержит свечу зажигания с одним электродом и поршень, между которыми возникает электрическая дуга. Технический результат: Обеспечивается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, возможность работы двигателя на обедненных и переобогащенных топливной смесях.

Полезная модель относится к отрасли машиностроения, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси.

Наиболее близкой по технической сути к полезной модели, которая заявляется, является система зажигания двигателей внутреннего сгорания (дальше ДВС) для автомобилей ВАЗ (Б.В.Ершов, М.А.Юрченко Легковые автомобили ВАЗ. Конструкция и техническое обслуживание - Киев: «Вища школа», 1972, стр.158), которая содержит включатель зажигания, аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, регулятор напряжения, свечи зажигания, поршни, камеру сгорания.

Недостатком этой системы зажигания является то, что данная система зажигания чувствительна к качеству топливной смеси, что приводит к неполному сгоранию воздушно-топливной смеси и повышает затраты при эксплутации двигателей внутреннего сгорания.

В основу полезной модели поставлена задача создания эффективной и надежной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, которая повысит полноту сгорания воздушно-топливной смеси, даже в случае ее обеднения или переобогащения.

Поставленная задача решается тем, что в системе зажигания ЛВС, которая содержит включатель зажигания, аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, регулятор напряжения, свечу зажигания, поршень, камеру сгорания, в соответствии с полезной моделью, свеча зажигания содержат один анодный центральный электрод, а на горизонтальной поверхности поршня, который соприкасается с топливно-воздушной смесью, выполнена тугоплавкая вставка.

Предложена конструкция системы зажигания ДВС в совокупности со всеми существенными признаками, включая отличительные, где свеча зажигания содержит один анодный центральный электрод, а функцию катодного электрода выполняет поршень с тугоплавкой вставкой, позволяет получить в данной системе зажигания ДВС постоянную электрическую дугу при заданном напряжении, а тугоплавкая вставка на поверхности поршня предотвращает «прогорание» поршня в месте его контакта с электрической дугой. При такой конструкции системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, топливно-воздушная смесь горит по всей «длине» электрической дуги, в результате чего, повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, которое приводит к улучшению горения, и дает возможность надежной работы двигателя на обедненных или переобогащенных топливных смесях, что повышает надежность в работе и улучшает экологическую чистоту выхлопных газов ДВС.

Суть предложенной полезной модели объясняется на чертежах, где на фиг.1 изображена общая схема системы зажигания ДВС, а на фиг.2 схема свечи зажигания.

Система зажигания ДВС содержит аккумуляторную батарею 1, включатель 2 зажигания, преобразователь 3 напряжения, подключенный к нему регулятор 4 напряжения, свечу 5 зажигания с анодным центральным электродом 6, поршень 7, на котором выполнена тугоплавкая вставка 8, камеру 9 сгорания.

Система зажигания ДВС работает таким образом.

После замыкания включателя 2 зажигания ток низкого напряжения от аккумуляторной батареи 1 проходит к преобразователю 3 напряжения, где превращается из тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и, с помощью регулятора 4 напряжения, устанавливается заданной величины напряжения, которое зависит от качества горючего и скорости движения поршня 7. Потом ток заданной величины напряжения подается на свечу 5 зажигания с центральным электродом 6. При этом поршень 7 выполняет поступательное движение в камере 9 сгорания. Топливно-воздушная смесь сжимается и при определенном минимальном расстоянии, которое отвечает заданному напряжению, между центральным электродом 6 и поршнем 7, который выполняет функцию катодного электрода, в месте расположения тугоплавкой вставки 8 на его поверхности, возникает электрический разряд. При обратном движении поршня 7 и увеличении расстояния между анодным центральным электродом 6 и поршнем 7 с тугоплавкой вставкой 8 возникает электрическая дуга. При этом топливно-воздушная смесь в камере 9 сгорания горит по всей длине электрической дуги, до тех пор, пока напряжение не выйдет за пределы заданной регулятором 4 напряжения.

Предложена конструкция системы зажигания двигателя внутреннего сгорания обеспечивает интенсивность воспаления топливно-воздушной смеси, которая приводит к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, возможность работы двигателя на обедненных и переобогащенных топливных смесях, удешевление самой системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, которая содержит включатель зажигания, аккумуляторную батарею, преобразователь напряжения, регулятор напряжения, свечу зажигания, поршень, камеру сгорания, отличающаяся тем, что свеча зажигания содержит один анодный центральный электрод, а на горизонтальной поверхности поршня, который соприкасается с топливно-воздушной смесью, выполнена тугоплавкая вставка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателя внутреннего сгорания
Наверх